Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Роман Д. Киза, писателя и, что немаловажно, ученого-филолога, «Цветы для Элджернона» представляет собой выдающимся образцом сегодняшней научной фантастики. Уровень его фантастичности, но, не так уж и велика - роман не оторван от действительности. В нем рассматриваются проблемы во многом которые характерны и для современного общества.
Прежде всего, это - спад духовности, утрата моральных ценностей, нивелирование важности человеческой индивидуума и, как следствие, установление антигуманных отношений между индивидом и социумом. Абстрагировавшись во многом от социального, автор романа сосредотачивается, основным образом, на индивидуальном, а именно, на психологическом и эмоциональном взрослении индивидуума, показывая при данном читателю высокую уровень гуманизма собственных взглядов.
Вопрос взаимных отношений индивидуума и общества не потерял своей важности и по сей день. Мы попытались исследовать романе который представлен в извечный конфликт социального и личного, а также соотнести его с реальным положением дел.
Объектом исследования представляет собой научно-фантастический роман Д. Киза «Цветы для Элджернона», а предметом - взаимные отношения индивидуума, «не данный как все», и окружающих ее людей.
Главная цель исследования - определение значимых культурно-социальных и общественно-политических факторов, предопределивших развитие послевоенной американской литературы в целом, и, как следствие, побудивших автора анализируемого нами произведения поднять тематику упомянутого выше конфликта.
В соответствии с целью исследования в работе нужно решить следующие определённые задачи:
Методологической базой исследования послужили труды Я.Н. Засурского, А.И. Корженевского, Д.С. Лихачева, В.Л. Малькова, В.Е. Хализева, В.П. Шестакова и прочих.
Новизна этой работы состоит в том, что литература рассматривается здесь в качестве призвания ученых-филологов и лингвистов, что доказывается на базе примеров творчества ряда популярных и повсюду признанных литературных мастеров. Кроме того, в работе детально рассматривается произведение одного из их представителей - писателя Д. Киза.
Теоретическая ценность работы состоит в том, что она помогает расширить представление разного рода факторах, которые повлияли на развитие послевоенной литературы США в ХХ веке.
Практическая ценность работы состоит в том, что которые получены в ходе исследования сведения позволяют соответствующим образом расширить лингвокультурную подготовку переводчиков, а также лиц, тем или иным образом которые связаны с иностранным языком.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ АМЕРИКАНСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТА
1.1 Американское изобразительное искусство начала ХХ века
История изобразительного искусства Соединенных Штатов Америки в 20 века.
Это история непрерывной, ожесточенной борьбы двух разветвлений американской художественной культуры - прогрессивного, реалистического и консервативного.
Перспективы в искусстве Америки и Европы протекали подобно.
Старое салонное искусство уступило место модерну. Салонное искусство было рассчитано на узкий круг людей, которые могли позволить себе купить картины или посетить салонные выставки, модерн же рассчитан на массу людей, такое искусство было доступно в таких местах как: журналах, плакатах.
Далее модерн преображался, и перетек в формализм. В Формализме, упор делался на форму, содержание было вторичным.
Сильный толчок развитию формализма в США дала очень большая «Арсенальная выставка» («Армори-Шоу»), которая организована в 1913 г. в Нью-Йорке (а далее в Чикаго и Бостоне) и которая продемонстрировала все передовые для того времени работы разных формалистических скульпторов и живописцев стран Европы. (3а)
Она обособленно подействовала и на художников реалистического направления, а реалистические традиции ни при каких обстоятельствах не умирали в Америке.(4а-10а)
Недопустимо сказать что формализм и модерн вытеснили реализм, именно в первые десятилетия 20 в. реализм купил особенную критическую заостренность. В 1908 г в Нью-Йорке образовалась группа «Восьмерки», в которую входили Роберта Генри, Джона Слоуна, Джорджа Лакса, Уильяма Глэккенса, как и присоединившегося к ним позже Джорджа Беллоуза, они придерживались перспективы реализма. Это креативное объединение - самое замечательное явление в истории американского искусства.
Мощно развернувшееся творчество Джорджа Беллоуза очень упрочило реалистическую линию в развитии американского искусства 20 в. как раз в тот момент, когда искусство, которое обращено к существованию, подверглось очень опасному нападению со стороны все более расширяющихся чисто формалистических течений.
Борьба новейших демократических и откровенно реакционных разветвлений, наметившаяся в американской художественной культуре в первой четверти века, обострилась и, расширилась в процессе следующего формирования.
Большим и интересным начинанием стало формирование различными художниками в 30-х гг. больших циклов монументальных росписей общественных зданий, предпринятых правительством Франклина Рузвельта с целью оказать помощь художникам в годы после экономического кризисного состояния (искать в сети Интернет). В выполнении таких росписей было множество неблагоприятного, спорного, но оно открыло широкое поле работы для реалистических американских мастеров, обращавшихся к большим общественным темам.
1.2 История графики
Очень ярко новый реализм 20 века выразился в политической графике 20--40-х гг., достигшей наивышей остроты в прямой и резкой критике основ капиталистической организации. (1-4и др)
История рекламы и обложек
Американская художественная обложка - уникальный материал, который показывает историю формирования известных изданий. В середине XIX века журнальный дизайн лишь зарождался, это было время, когда к созданию макета стали приглашать квалифицированных художников-иллюстраторов, работавших над окружающим видом журнала, дабы привлечь к нему покупателя и подписчика творчество главных художников, работавших в американской иллюстрации во второй половине XIX - начале ХХ века, среди которых Эдвард Пенфилд, Джордж Планк, Пенрин Стэнлоуз, Хелен Драйден и другие. Именно они стояли у истоков современного журнального дизайна в Америке.
10-е годы ХХ века были временем, когда женщины все выше и выше заявляли о собственных правах на индустрию моды Хелен Драйден, Сара Стилуэлл и Е.М.А. Штейнмец не были обычными иллюстраторами чужих статей о модных тенденциях в одежде (моду стиля ар деко). Стилистика журнальных обложек и иллюстрации художника-самоучки Хелен Драйден стала новаторской для собственного времени. Именно она сформировала облик журнала Vogue в 1910-х годах.
Другой знаменитый американский иллюстратор, который обладал талантом модельера - Джордж Вулф Планк - был также самоучкой из Пенсильвании. Планк занимался оформлением журналов «Vogue» и «Vanity Fair».
Креативные успехи американских дизайнеров обосновали состоятельность обложки как уникального художественного материала. Уже в начале XX века журнальная обложка стала объектом собирательства коллекционеров.
В 1920-х годах американская реклама стала традиционна - иллюстрация, массивный заголовок и множество текста, описывающего достоинства товара, которая напоминает стиль модерн.
В тридцатые годы в графической рекламе стал распространенным стиль арт-деко, который сочетал в себе достижения функционализма и графические или текстовые цитаты, которые соответствуют прочим культурам и эпохам. Примерами данных работ могут послужить работы Эдуардо Гарсия Бенито
В пятидесятые года американская рекламная графика достигла собственного рассвета. После второй глобальной войны, людям нужно было умиротворение и простота, на первое место вышли семейные ценности, и это обнаружило свое отражение в рекламной печатной продукции.
Плакаты
Глобальной классикой агитационного плаката представляет собой изображение какой-либо индивидуума, сурово сверлящей глазами зрителя и показывающей на него пальцем. Образ был всерьез использован такое непристойное число раз, что сегодня любое такое изображение считается пародией - на одного из основоположников, «Дядю Сэма» авторства Джеймса Флагга
Дядя Сэм (англ. Uncle Sam) -- один из самых известных образов Америки. Его традиционно изображают крепким пожилым человеком с тонкими решительными особенностями лица, со старомодной бородкой, в цилиндре цветов американского флага, в синем фраке и полосатых панталонах. Дядя Сэм возник как олицетворение США во время британо-американской войны 1812 года.
Его мегаизвестность имеет немного разъяснений, самое известное из которых гласит, что все грузы для армии США маркируются штемпелями «U» and «S» (United States, но значительно смешнее было расшифровать как инициалы Uncle Sam).
Во время Первой глобальной Дядя Сэм получил важную известность благодаря тому самому плакату. Он сурово смотрел и указывал на читателя пальцем, а подпись под картинкой гласила «Ты необходим мне в армии Соединённых Штатов» (англ. I want you for U.S. army). Художник Дж. М. Флагг признался, что применил собственное лицо как модель для Дяди Сэма. Плакат давно считается глобальной классикой, число пародий на него не поддается исчислению.
Пин-ап
Пинап, пин-ап (англ. to pin up - прикалывать, то имеется плакат, прикалываемый на стену) - изображение красивой, не редко полуголой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения определенного стиля американской графики середины XX века.
Pin-Up появился в начале ХХ века, когда для рекламы и календарей стали использовать нарисованных красавиц, которых сначала просто перерисовывали с фотографий или даже просто раскрашивали снимки. Родоначальником стиля пин-апа принято считать компанию Coca Cola, которая первой в качестве рекламных журнальных иллюстраций просто перерисовывала чистосердечные фотографии женщин того времени.
Расцвет стиля Pin-Up пришелся на тридцатые, когда девушки завоевали обложки журналов. Кроме того девушки, часто, с содержимым журнала не имели ничего совокупного. Но коллекционеры и любители были полны решимости покупать такие журналы уже лишь по причине обложек.
Вторая Международная Война лишь подстегнула расцвет такого жанра. Очень среди американских солдат во время Второй Глобальной войны были распространены постеры с изображением Бетти Грейбл. Она стала одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи. Ее знаменитое фото в купальном костюме было включено журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир».
Сначала секретные законы жанра Pin-Up требовали, дабы «главное» демонстрировалось лишь намеком, а не прямо. Эротизм проявлялся как бы ненарочно.
Художники
Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились не фатальные женщины, а «девушки-соседки», которых застали неожиданно во время разных пикантных ситуаций. Элвгрен сотрудничал с корпорациями, как Кока-кола и Дженерал Электрик, проиллюстрировал множество журналов.
Джордж Петти (George Petty) -- художник, который прославился своими иллюстрациями полунагих игривых девушек, нарисованных намеренно для легендарного журнала Esquire в 1934 году. В дальнейшем таких красоток стали называть «Petty Girl», а их изображения приобрели чрезвычайную известность. Во время Второй глобальной войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи собственных истребителей.
Бил Рендел - один из очень одаренных и оригинальных американских художников двадцатого века, творивших в стиле pin-up. Его игривые эффектные иллюстрации были широко востребованы глянцевыми изданиями, производителями календарей и книг. Он сотрудничал с Esquire, Palmolive, General Motors и прочими
Эдвард Ранки (Edward Runci) - феноменальный, но не дипломированный художник, который работал маслом на холсте. Девушки, которые написаны Ранки в 50-х годах всегда были очень похожи на Мерелин Монро. Создавались по ее прототипу. Критики утверждали, что некоторые работы Ранки на самом деле принадлежат перу его жены, подписывавшей картины их совокупной фамилией «Ранки». америка изобразительный обложка плакат
Эрл Морен писал пастели. В отличии от Элвгрина и прочих художников, Морен ни при каких обстоятельствах не применил в собственных работах один и тот же сюжет. Его работы всегда были более разнообразны, чем работы множества известных и популярных художников. Одной из самых популярных его моделей стала Мэрилин Монро, позировавшая ему с 1946 по 1950 годы.
В 50-х годах 20 века развитие стиля пин-ап шло в сторону большего обнажения тела, это случалось рядом с изменениями в моде. Чем откровеннее становилась мода, тем смелее становились художники.
В жанре пин-ап на протяжении прошедшего века творили сотни художников. Изображения в стиле пин-ап и по сей день расходуются в рекламе. Потому что пин-ап - это намного больше, чем простые эротические рисунки. Это всего только оригинальный намек то, что женщина - это не столько красивое тело, сколько нежность и загадка.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ XX ВЕКА
2.1 Массовая американская культура XX века.
Одним из основных факторов, определяющих характер культуры второй половины ХХ века, является научно-техническая революция. Его влияние проявляется во всех аспектах материального и духовного существования общества. Под его влиянием происходила и индустриализация культуры.
Большая культурная индустрия начала развиваться быстрыми темпами и играть все более значительную роль в середине 1940-х годов, после Второй мировой войны. На производственную базу передано производство фильмов, литературных произведений, продукции новых отраслей - телевидения, видеозаписи. И именно в США это явление получило наибольшее распространение.
Обе характеристики исторического образования Соединенных Штатов и их доминирующее положение в западном мире привели к тому, что, говоря о великой культуре, в первую очередь это американская массовая культура в своем роде, которая определяет духовную жизнь в мире. Соединенные Штаты. Штаты и экспортируется в европейские капиталисты, а с 1990-х гг. И в бывшие социалистические страны, а также в развивающиеся государства. Крайнее обстоятельство говорит о неизменном стремлении США не только к экономическому, политическому, но и идеологическому и духовному господству над миром.
В развитии великой культуры в Америке существенно проявилась особенность политики «плавления в тигле».
После Второй мировой войны отрасль великой американской культуры, получившая еще большее развитие внутри страны, угнетала Западную Европу своими продуктами.
Показать больше