Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Современные преобразования общества, вызванные становлением первоначальных форм информационной эпохи, транснализацией и глобализацией мирового пространства, обусловили начало качественных трансформаций не только мирового порядка, но и многих сущностных черт государства, а также средств и методов организации политической власти и государственного управления. Как справедливо указывает ряд зарубежных ученых, «современные телекоммуникации перестраивают характер и форму политических организаций, а также объединяют сообщества друг с другом в рамках новых структур взаимообмена».
Цели и задачи исследования. Целью является определение сущности, места и роли информационных стратегий государства в рамках общественного института, а также раскрытие видеоблогинга: его формирования и реализации в современных условиях.
К задачам, раскрывающим достижение цели исследования, следует отнести:
• определение характера позиционирования государства в современных условиях как агента информационной политики;
• уточнение природы и сущности информационной политики современного государства на основании описания его взаимосвязей с важнейшими компонентами внешней социально-политической среды;
• выделение и описание полиструктурного характера государственной информационной политики;
• выделение особенностей роли государственной информационной политики в переходных государствах;
• определение природы и сущности государственных информационных стратегий, раскрытие их взаимосвязей с государственной информационной политикой, курсом правящего режима;
Теоретико-методологические основания исследования. Теоретико-методологическую базу диссертации составляет совокупность приемов и способов научного анализа, целесообразность применения которых определяется конкретными направлениями и объектом исследования. В частности, к используемым в диссертации приемам можно отнести системный и структурно-функциональный, сравнительно-сопоставительный (компаративный) и исторический, социологический и коммуникативный методы. Широко использовался и метод включенного наблюдения, а также личный опыт автора.
Теоретическое и практическое значение. Теоретическое значение проделанного исследования состоит в разработке и уточнении концептуальных и методологических оснований анализа информационно-политической активности современного государства. Полученные в данной связи выводы расширяют возможности для более углубленного исследования современной сферы политики, политических коммуникаций. С практической точки зрения основные выводы и положения позволяют решать задачи в области налаживания отношений государства с его важнейшими контрагентами, эффективнее планировать и реализовывать его информационные кампании, решать другие прикладные задачи. Предлагаемые теоретические разработки также в состоянии послужить содержательному обогащению общих и специальных курсов в высшей школе по дисциплинам гуманитарного цикла.
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Современные информационно-коммуникативные процессы
В английском и французском языках информация и общение или связанные с ними глаголы информируют, информируют и общаются, коммюникер означают не что иное, как простое «сообщение», при этом общение носит еще более общий характер и может означать только «связь».
В немецком языке это типичные иностранные слова, которые всегда можно заменить лучшими, то есть более точными выражениями повседневного языка. Именно эти более точные термины дают начало множеству различных технических значений, в которых информация и коммуникация используются в различных дисциплинах.
общение: разговоры друг с другом, телефонные разговоры друг с другом, отправка писем, телеграмм или электронных писем друг другу, а также невербальное общение (мимика, жесты, прикосновения и т. д.).
Информирование: общение, уведомление или обучение.
Получение информации или получение информации: получение, понимание, изучение, приобретение знаний.
результат информирования: общение, сообщение или (передаваемые) знания, приобретение знаний.
Критически говоря , следует отметить, что термин «информация» не всегда четко отделяет действие или процесс от результата. Однако это редко приводит к недопониманию в ходе обсуждения.
Критически следует отметить, что термин или более точные выражения, как правило, или, возможно, даже не в принципе, могут быть определены положительно: вы можете только сказать, какой информацией не является. Во всех обсуждениях, в которых термин играет роль, это приводит к псевдопроблемам и предполагаемым парадоксам , если только кто-то не решит использовать более точные или иные термины, которые лишь частично охватывают термин «информация». То же самое и с концепцией общения.
В связи с изобретением компьютеров и развитием телефонных сетей в 1940-х годах информация была обнаружена как измеримая математическая и физическая величина с теорией информации и ее коммуникативной моделью , и тем самым приобрела большое значение в научных, философских и социальных дискуссиях и в На практике каждая научная дисциплина вырабатывает собственные модели коммуникации. Внутри социологии развивается отдельная коммуникационная наука .
В 1960-х годах анализ транзакций , дальнейшее развитие психоанализа, разработал модель общения, которая очень хорошо объясняет нарушения и, следовательно, возможности восстановления и возобновления общения между людьми. Первоначально это был метод терапии , но он нашел свое применение в маркетинге.
В 80-е годы маркетинг разработал так называемую коммуникационную политику . Коммуникация - это любой контакт между бизнесом и внешним миром, который следует разумно планировать и проверять.
Информация, точнее информационное содержание , обозначает вычисляемую и измеримую величину набора событий, обычно текста или набора данных, которые тесно связаны с величинами избыточности , вероятности и энтропии и могут быть определены через них. Избыточность - это то, что вы уже знаете . Информация, которую вы еще не знаете. Чем больше вероятность возникновения события, тем больше оно избыточно. Чем меньше вероятность события, тем оно информативнее. Информация измеряется в битах или Шенноне .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гендина, Н. И. Информационная и медиаграмотность, информационная культура личности: ведущие международные и российские тенденции подготовки человека к жизни в информационном обществе [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина. - Режим доступа : http://bit.ly/1NlVQr3. - Дата обращения : 03.08.2017.
2. Гендина, Н. И. Медиаобразование в библиотечной сфере: основания для реализации нового направления подготовки кадров и обучения медийно-информационной грамотности граждан в библиотеке [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина // MIC (Медиа. Информация. Коммуникация) : междунар. журн. - 2017. - № 21. - Режим доступа : https://goo.gl/u8kyWd. - Дата обращения : 02.11.2017.
3. Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника : учеб.-метод. комплекс для учащихся 3-4 классов общеобразовательных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. - Москва : РШБА, 2014. - 344 с.
4. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов [Электронный ресурс] / [авт. : К. Уилсон, А. Гриззл, Р. Туазон, К. Аквемпонк, Ч.-К. Чун] ; ЮНЕСКО ; ред. А. Гриззл, Р. Туазон ; пер. Е. Малявской. -
5.
6. Олефир, С. В. Медиа- и информационная грамотность школьного библиотекаря / С. В. Олефир // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 8. - С. 29-33.
7. Олефир, С. В. Освой сам, подготовь других / С. В. Олефир // Библиотека. - 2016. - № 12. - С. 10-12.
8. Ипполитова Н. Разбор кейса: Как Google «оживил» Чехова // Независимый проект брендингового агентства Depot WPF Sostav.ru. URL: http://www.sostav.ru/publication/razbor-kej sa-kak-google-ozhivil-chekhova-17914. html (дата обращения: 05.12.2017).
9. Smith P.K., Mahdavi J., Carvalho M., Fisher S., Russel S., Tippett N. Cyber bullying: its nature and impact in secondary school pupils // The Journal of Child and Psychiatry. 2008. Vol. 49. P. 376-385.
10. Kowalski R.M., Limber S.P., Agatston P.W. Cy-berbullying: Bullying in the Digital Age. Hobo-ken, 2012. 294 p.
11. Бочавер А.А., Хломов К.Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 11. № 3. С. 177-191.
12. Gao W., Tian Y., Huang T., Yang Q. Vlogging: a survey of video blogging technology on the Web // ACM Computing Surveys. 2010. Vol. 42. No. 4. Article 15. DOI: 10.1145/1749603.1749606.
13. Bayazit D.Z., Durmus B., Yildirim F. Can vlog-gers characteristics change online-shopping intentions? The role of word of mouth effect as a communication tool //AJIT-e: Online Academic Journal of Information Technology. 2017. URL: http://www.ajit-e.org/?menu=pages&p=details_of _article&id=242 (accessed: 05.12.2017).
14. Chapple C., Cownie F. An investigation into viewers' trust in and response towards disclosed paid-for-endorsements by YouTube lifestyle vloggers // Journal of Promotional Communications. 2017. № 5 (2). P. 110-136.