Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННАЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦА: ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ 5
1.1 Принципы функционирования предприятия на рынке 5
1.2 Роль ценообразования в успешной работе фирмы 7
1.3 Анализ принципов ценообразования на современных экономических субъектах 9
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНОЧНОМ СЕГМЕНТЕ 12
2.1 Ценовые стратегии: теория и практика практике 12
2.2 Выбор стратегии ценообразования 14
2.3 Краткая организационно-экономическая характеристика анализируемого предприятия 15
3. МЕХАНИЗМ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Молочная долина» 18
3.1 Анализ существующей стратегии по занятию своей ниши на рынке 18
3.2 Потенциальные возможности позиционирования ООО «Молочная долина» 19
3.3 Рекомендации по разработке ценовой стратегии 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для достижения своей главной цели – извлечения прибыли – компания осуществляет деятельность по продаже товаров или услуг, на которые должны быть установлены соответствующие цены.
В любом бизнесе важность установления правильной цены на товар или услугу подчеркнута тем, что предприниматель имеет непосредственный доступ прямого общения со своими клиентами. Назначение высокой цены приводит к потере интереса со стороны потребителей услуг компании. Низкие цены также могут указать клиенту на возможное низкое качество приобретаемого продукта. Таким образом, успех бизнеса состоит в том, что назначить своему продукту оптимальную для рынка цену.
Определение правильной цены является одной из трудных задач, которую необходимо решать предпринимателю.
Актуальность данной темы заключается в том, что ценовая политика многих гостиничных предприятий, особенно в России, нередко недостаточно квалифицирована. В ряде случаев различные ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Цель данной курсовой работы – анализ ценовой политики предприятия, ее целей, задачи и механизмов разработки.
Для достижения поставленной цели представляется важным решить следующие задачи:
- рассмотреть принципы функционирования предприятия на рынке;
- определить роль ценообразования в успешной работе фирмы;
- провести анализ принципов ценообразования на современных экономических субъектах;
- исследовать ценовые стратегии: теория и практика практике;
- определить особенности выбора стратегии ценообразования;
- представить краткую организационно- экономическая характеристика анализируемого предприятия;
- представить анализ существующей стратегии по занятию своей ниши на рынке;
- выявить потенциальные возможности позиционирования ООО «Молочная долина»;
- разработать рекомендации по разработке ценовой стратегии.
Методы исследования: анализа и синтеза, сравнительного и комплексного анализа, системного подхода, исследования учебной литературы и научных статей по теме исследования.
Эмпирическая база исследования – данные о деятельности предприятия ООО «Молочная долина» в открытых источниках.
1. СОВРЕМЕННАЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦА: ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
1.1 Принципы функционирования предприятия на рынке
Целевая ориентация современного предприятия – это всегда система индивидуально определенных показателей, к которым она стремиться, выполняя свою деятельность. Эти показатели могут затрагивать самые разнообразные аспекты: рыночные, производственные, ассортиментные, ценовые, социальные и т.п. Получить ожидаемый результат возможно только когда есть понимание комплекса и иерархии целей.
Иерархия целей представляет декомпозицию целей высшего уровня. Особенности иерархического построения целей заключаются в том, что цели высшего уровня имеют более широкий диапазон и долгосрочный часовой интервал в достижении цели. Цели низшего уровня выступают своего рода в качестве средств достижения целей высшего уровня.
Целые организации и ее подразделений образуют определенную сеть. Подчеркнем, что иерархия графически изображается в виде графа типа "дерево", которое является вырожденным случаем сети (рис.1.1).
Рисунок 1.1 - «Дерево целей» фирмы
Классическая теория целеполагания определяет, что основной целью деятельности компании является максимизация ее ключевых коммерческих результатов деятельности, например, прибыли, доли рынка, выручки и т.п.
Альтернативными целями фирмы могут быть:
- максимизация выручки, являющейся важным показателем результативности деятельности фирмы.
- нацеленность руководства фирм на валовые показатели - нередкое явление, поскольку часто именно с этим показателем связано вознаграждение руководства.
- экономический рост является показателем делового успеха и для владельцев, и для инвесторов, он не только способствует расширению возможностей фирмы для маневра и защиты от рыночной неопределенности (за счет расширения доли рынка), но и выступает в качестве средства для достижения более отдаленных целей.
- выживание в долгосрочной перспективе — фундаментальный мотив деятельности. Фирма может добиться этого посредством достижения промежуточных целей, таких как технологическое совершенствование и инновационная деятельность.
- в условиях сложных корпоративных образований, имеющих несколько центров власти (акционеры, менеджеры, кредиторы, поставщики), целью может стать стремление к удовлетворенности, обусловленное необходимостью поиска баланса интересов сторон. Стремление к удовлетворенности есть признак рациональности поведения, так как фирма практически всегда сталкивается с конфликтностью целей и главный для нее вопрос — обеспечение едино направленности целей в долгосрочной перспективе.
Фирма представляет собой взаимопереплетение отношений и интересов разного рода экономических агентов, имеющих приоритетные интересы по максимизации собственного благосостояния. Данные цели подразделяются на
1. Цели акционеров
2. Цель индивидуального собственника
3. Цели управляющих
4. Цель кредиторов
5. Цель дебиторов
6. Цель наемных работников
В каждой фирме формируется «дерево целей», отражающее приоритетной целевых установок для стратегического, тактического и оперативного уровня, а также для всех структурных подразделений.
Помимо классических целей, компания может работать для достижения альтернативных целей, которые могут являться как дополняющими, так и противоречащими основной концепции целеполагания.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бобер А.А. Ценообразование. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2017. – 145 с.
2. Бутакова М.М. Ценообразование в условиях рынка// Алтайский государственный университет, 2018. – 28 с.
3. Васюхин О.В. Основы ценообразования. – Спб.: СПбГУ ИТМО, 2017. Доступ через http://www.aup.ru/books/m925/
4. Горина Г.А. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 316 с.
5. Гриценко Г.М. Ценообразование: учебно-методическое пособие. – Барнаул: АГАУ, 2014. – 146 с.
6. Ефимова С.А. Цены и ценообразование. – М.: Омега-Л, 2019. – 354 с.
7. Жарикова Т.В. Ценообразование. – Барнаул: АГАУ, 2018. – 119 с.
8. Лев М.Ю. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 462 с.
9. Леванова Л.Н. Ценообразование. – Саратов: ПМУЦ, 2019. – 155 с.
10. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. Доступ через http://static.my-shop.ru/product/pdf/181/1801889.pdf
11. Мушкетова Н.С. Ценообразование// методическое пособие. – Волгоград: ВОЛГУ, 2014. – 36 с.
12. Салимжанова И.К. Ценообразование. – М.: Кнорус, 2013. – 304 с. Доступ через http://5fan.ru/wievjob.php?id=18016
13. Санжина О.Л. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-дана, 2014. – 422 с.
14. Шевчук Д.А. Ценообразование// учебное пособие. – М.: ГроссМедиа, 2015. – 240 с.
15. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования. – Калининград: КГУ, 2016. – 441 с.
16. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2018 . - 560 с.
17. http://institutiones.com – экономический портал
18. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
19. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
20. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
21. http://www.upruchet.ru – журнал «Управленческий учет»
22. finance-journal.ru – журнал «Финансовый вестник»
23. http://www.cfin.ru/press/practical/1999-01/01.shtml - обзор методов исследования цены
24. http://www.inventech.ru/lib/pricing/ - центр креативных технологий
25. http://center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie.php - центр управления финансами
26. http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=shop&subtype=new – ценообразование
27. http://pricinginfo.ru/ - теория и практика ценообразования
28. http://www.oktober-hotel.spb.ru/ - гостиница «Октябрьская»