Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что по мнению некоторых ученых, 95% мыслей, чувств и столько же процентов процесса обучения у человека проходит бессознательно. Относительно недавно появилась нейронауканаука, изучающая то, как наш мозг реагирует на определенные стимулы и раздражители без участия сознания человека. Нейронаука включает в себя несколько отдельных наук: нейропсихология, нейробиология, нейрополитика. Вслед за этими областями, появился нейромаркетинг, целью которого является изучение бессознательных реакции потребителя на различные товары, бренды, их характеристики. Например, нейромаркетологи способны ответить на вопрос, что больше всего привлекает людей в упаковке товара вплоть до точнейших деталей: цвет, форма, материал упаковки, или как должен быть размещен товар на рекламе, чтобы потребитель запомнил именного его, а не другую информацию.
Нейромаркетинг представляет собой объединение таких расхожих, на первый взгляд понятий, как «нейробиология» и «маркетинг». Однако разные они только для неопытного человека. На самом деле, обе науки изучают человека, его физиологические нейрохимические процессы в мозге и их влияние на принятие экономических и стратегических решений. Авторство данного термина принадлежит профессору Университета Эразма Роттердамского - Эйлу Смидтсу, который считает, что нейромаркетинг помогает «лучше понять потребителя и его реакцию на маркетинговые раздражители путём прямого измерения процессов в мозгу» и повысить «эффективность методов маркетинга, изучая реакцию мозга».
Нейромаркетинг находится на стыке дисциплин: экономики, психологии и нейрофизиологии. Первым толчком к появлению нейромаркетинга можно считать открытие бессознательного. В мире ученых ведутся споры, кто первым обнаружил это явление. Часто с этим связывают имя Зигмунда Фрейда, но не он был первым, кто обнаружил, что глубоко в нашем мозгу таятся мысли и стремления, которые находятся вне нашего сознания. Далее последовало открытие неврологов в области нейрофизиологии, что также оказало влияние на появление такого понятия как нейромаркетинг.
Ученые исследовали мозг и доказали, что «наше сознание находится под сильным влиянием подсознательной нейронной деятельности». Изучая реакции мозга на раздражители, неврологи пришли к выводу, что поведение человека управляется вовсе не разумом.
Объектом исследования выступает маркетинговая деятельность завода сырной продукции.
Предметом исследования является выявление теоретических и практических аспектов использования нейромаркетинга на потребительском рынке.
Цель исследования – рассмотреть нейромаркетинг как теорию и практику.
Задачи исследования:
охарактеризовать понятие и методы нейромаркетинга;
рассмотреть обоснование эффективности использования нейромаркетинга;
изучить методы, используемые в нейромаркетинге;
рассмотреть перспективы и проблемы развития нейромаркетинга.
Теоретико-методологической основой курсовой работы послужили следующие источники: работы отечественных и зарубежных авторов: Е.С. Акопова [1], Е.А. Горбачева [5], А.С. Захарченко [8], С.В. Карпова [12] и др.
Методической основой курсовой работы является комплекс общенаучных методов, таких как общетеоретический и сравнительный методы, анализ, синтез, аналогия, прогнозирование, системный подход.
Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акопова Е.С. Интернет-бизнес как точка роста предприятий на стагнирующих рынках // Пространство экономики. – 2017. – № 1–2. – С. 27-32.
2. Арёхина Е. А. Анализ рынка маркетинговых услуг и условия их формирования в 2018 году // Молодой ученый. – 2019. – № 7 (245). – С. 9-11.
3. Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
4. Берлинская К.А. Нейромаркетинг: как привлечь и удержать потребителя // Аллея науки. - 2017. Е. 1. № 11. - С. 294-297.
5. Горбачева Е.А. Роль сенсорных технологий в маркетинге // Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар, 05-20 декабря 2016 г. – Краснодар: Изд-во КубГУ, 2016. – С. 179-184.
6. Деркачева Е. А., Кузнецова О. А, Михеев Г. В. Нейромаркетинг: терминологические аспекты // International scientific review. - 2016. № 10. - С. 26-28.
7. Дули Роджер Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. - М.: Попурри, 2019. - 800 c.
8. Захарченко А.С. Нейромаркетинг как инновационный подход к изучению поведения потребителей // Приоритетные направления развития науки, техники и технологий. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Кемерово, 29 февраля 2016 г., Том II – Кемерово: ЗапСибНЦ, 2016. – С. 370-372.
9. Зверева А.А. Нейролингвистическое программирование в маркетинге // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. № 29. - С. 34-39.
10. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.] ; под ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. – 457 с.
11. Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 164 с.
12. Карпова С. В. Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 439 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
14. Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга на предприятии // [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketing.spb.ru, (дата обращения: 15.06.2021).
15. Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. – М.: Машиностроение, 2018. - 304 c.
16. Льюис Дэвид Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. – М.: РГГУ, 2019. - 632 c.
17. Самоткан К. Нейромаркетинг, или как завладеть мозгом покупателя // Психологический журнал. – 2016. – Т48. - № 2. - С. 13-22.
18. Сарыгина Д.Ф. Методы воздействия маркетолога на потребителя. Сборник материалов XX научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва: в 3-х ч. / сост. А.В. Столяров; отв. за вып. П.В. Сенин. – Саранск, 16-23 мая 2016. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2016. Ч. 3.: Гуманитарные науки. – С. 269-273.
19. Секерин В.Д. Основы маркетинга. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
20. Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
21. Сребник Б.В. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2018. – 360 c.
22. Трайндл А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / пер. с нем. :М.: Альпина паблишер, 2016. – 112 с.
23. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: Учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c.
24. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров). - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
25. Шаталов М.А., Мычака С.Ю. Нейромаркетинг как дравер управления потребительским поведением // Наука. Мысль. 2016. № 8-1. – С. 110-114.
26. Эванс Дж.Р. Маркетинг. – М.: Экономика, 2017. – 352 c.