Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В данный момент времени в нашей стране область общественного питания является крупной организационно-хозяйственную системой, ко-торая содержит все организационные виды питания. Достаточно высоким является уровень развития предприятий общественного питания. Посто-янно растет количество новых предприятий, растет их товарообороты, производятся качественные и значительные изменения, внедряют новей-шие технологии сервиса и производства.
Большую часть доступных для потребителей предприятий питания составляют рестораны, бары, кафе, закусочные. В общей численности их доля составляет 63%, в этой сфере работают 87% от числа всех занятых в области общественного питания. Среди предприятий общественного пи-тания растет конкуренция, значит, повышается качество и культура об-служивания. Продолжают свое развитие такие виды обслуживания, как кейтеринг (выездное обслуживание), проведение детских утренников, ор-ганизация семейных и корпоративных праздников. О мере доступности услуг общественного питания возможно говорить по тому, каким актив-ным образом растут доходы граждан: увеличивается оборот отрасли по причине роста платежеспособности населения, стали появляться новые предприятия, становятся цены наиболее доступными. Важно заметить, что рост отрасли за последние два года заметно снижается, что вызвано ито-гами острого экономического кризиса, который охватил всю мировую экономику. Отрасль общественного питания при этом является одной из немногих, которые сохранили положительную динамику своего развития (исключением выступают только заведения, относящиеся к высшему уровню).
Предприятия общественного питания являются предприятиями, ко-торые предназначены для производства кулинарной продукции, конди-терских, мучных, булочных изделий, их реализации и потребления. Вид предприятия общественного питания можно определить согласно с ассор-тиментом реализуемой кулинарной продукции, характерными особенно-стями обслуживания, выбором предоставляемых потребителям услуг.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Предметом изучения является общественное питание.
Объектом изучения является мерчендайзинг в ресторане.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- описать историю развития и особенности формирования россий-ского рынка общественного питания.
- изучить характеристику ресторана.
- изучить мерчандайзинг в общественном питании.
- описать особенности применения мерчандайзинга в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "IVANOFF").
Целью данной работы является изучение мерчендайзинга в ресто-ранном сервисе на примере предприятия общественного питания.
В данной работе были использованы следующие методы исследо-вания: анализ литературы, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литера-туры.
1. Современное состояние и перспективы развития ресторанного биз-неса в России
1.1. История развития и особенности формирования российского рынка общественного питания
Приступая к анализу развития общественного питания в России, мы, прежде всего, должны остановиться на родоначальнице современных кафе, бистро, баров - трактире-корчме, как на единственном, и притом вполне самобытном, древнеславянском питейном заведении.
Обслуживая всю Славянскую землю, корчма, в зависимости от вре-мени и места ее нахождения, несла не только общественные, но и общего-сударственные обязанности. Правда, в начале своего существования и до наступления XII века, когда она еще повсеместно была только вольной корчмой, обязанности ее были менее сложны.
Вольная корчма подчас служила для народа трибуной, с которой общественные деятели того времени обсуждали различные дела и меро-приятия. Но, с утратой своей «вольности», корчма является, если не вполне, то почти, государственным учреждением [14].
С 1150 года из вольной корчма делается княжеской или общинно-городской, затем казенной и тогда уже переходит в наследственную соб-ственность арендаторов. Последняя зависимость сильно изменяет ее пер-воначальный облик и она, мало-помалу, утрачивает свое первоначальное значение.
Вплоть до XI века, как отмечают многие специалисты, приготовле-ние пищи в России было делом сугубо семейным. Хотя существует мнение, что первые профессиональные повара появились при княжеских дворах уже в Х веке, а затем - в монастырских трапезнях [2].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аграновская Е. Д. Организация производства в общественном питании/ Е. Д. Аграновская. − М.: Издательство «Феникс», 2017. – 164 с.
2. Аносова М.М. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие для вузов/ М.М. Аносова. − М.: Высшая школа, 2018 . – 286 с.
3. Арустяшов Э.А. Технологическое проектирование предприя-тий общественного питания в потребительской кооперации/ Э.А. Арустя-шов. − М.: Высшая школа, 2019 . – 246 с.
4. Альбом информационных карт на тепловое оборудование предприятий общественного питания. Часть 1, 2 – М. Информаторг. 1991
5. Альбом привязок торгово-технологического оборудования для предприятий общественного питания – М. ЦИННОТУР. 1979
6. Беляев М.И. Организация производства и обслуживания в об-щественном питании/ М.И.Беляев. − М.: Издательство «Феникс», 2014. – 284 с.
7. Бердичевский В.Х. Технологическое проектирование предпри-ятий общественного питания/ В.Х. Бердичевский. – Киев: Высш.школа, 2018. – 164 с.
8. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресто-ранов и баров/ В.И. Богушева. − М.: издательство «Феникс», 2019. – 368 с.
9. Иванникова Е.И. Ресторанное дело/ Е.И. Иванникова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2018. – 244 с.
10. Кавецкий Г.Д. Оборудование предприятий общественного пи-тания/ Г.Д. Кавецкий. − М.: «КолосС», 2017. – 268 с.
11. Каталог перспективных видов торгово-технологического обо-рудования и средств механизации. Часть 1, 2 – М.ЦИНОТУР. 1986
12. Каталог оборудования. – М.: Фирма «Русский проект», 2017. – 186 с.
13. Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг. М. : РИП-холдинг, 2018. С. 236.
14. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. М. : Кно-Рус, 2019. 144 с.
15. Ралык Д.В. Тенденции и перспективы развития мультиформат-ных розничных сетей // Вестник Самарского государственного экономиче-ского университета. Самара, 2018. № 6 (116). С. 100-104.
16. Ралык Д.В. Управление логистическим обслуживанием в роз-ничной торговле : дис. ... канд. экон. наук. Самара, 2017. 176 с.