Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФЕНОМЕНА АФФИЛИАЦИИ……………………….5
1.1. АФФИЛИАЦИЯ КАК ПОНЯТИЕ В ПСИХОЛОГИИ………………5
1.2. ВЗАИМОСВЯЗЬ АФФИЛИАЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……..13
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ФЕНОМЕНА АФФИЛИАЦИИ……………………………………………………………15
2.1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………..15
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………17
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Социально-экономические и политические процессы, происходят в мире становятся поводом для нестабильности социальной ситуации развития личности. Изменение привычных условий жизнедеятельности, роста количества негативной информации и трудности в адаптации к новым условиям жизни способствуют появлению и развитию нарушений аффилиации. Постоянное влияние неблагоприятных факторов (экологических и социальных), ужесточение требований к проявлению определенных качеств в обществе способствуют появлению нарушений аффилиации. Такое положение требует от личности адаптации к новым реалиям существования, требует огромных усилий и часто приводит к фрустрации и депрессивных состояний. Учитывая указанное, все чаще ученые сосредоточивают свое внимание на проблеме исследования и преодоления тревожности личности.
В кризисные периоды жизни человека и общества наблюдается повышение социальной напряженности, возникновение тревожности, экзистенциальных страхов, стрессов и депрессивных состояний. Образовательная среда также является фактором возникновения экзистенциальных страхов, которые могут негативно повлиять на психическое состояние личности. Таким образом, в юношеском возрасте часто наблюдается нарушения аффилиации.
Таким образом, аффилиация служит препятствием на пути к реализации собственных знаний и способностей выпускников, негативно влияет на все сферы жизнедеятельности личности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин, А.М. Прихожан) и профессиональную успешность.
Однако, изучение психологических научных работ по проблемам личности показало недостаточный уровень изученности особенностей аффилиации в юношеском возрасте, которые важны для успешной социализации и профессионализации студенческой молодежи. Указанные выше аспекты обусловили выбор темы курсового исследования.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальном доказательстве влияния на профилактику нарушений аффилиации лиц юношеского возраста.
Реализация поставленной цели работы предопределяет необходимость выполнения таких задач исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблем нарушений аффилиации у лиц юношеского возраста.
2. Подобрать комплекс психодиагностических методик для определения нарушений аффилиации у лиц юношеского возраста.
3. Разработать рекомендации по профилактике нарушений аффилиации в лиц юношеского возраста.
Объект исследования - аффилиация у лиц юношеского возраста.
Предмет исследования - средства профилактики нарушений аффилиации у лиц юношеского возраста.
Согласно цели и задач исследования выбран и использован комплекс методов: теоретические - анализ, синтез, сравнение, систематизация и обобщение научной литературы по проблеме исследования особенностей преодоления нарушений аффилиации в юношеском возрасте; эмпирические - наблюдение, тестирование с помощью комплекса методик, методы статистической обработки данных.
Научная новизна полученных результатов заключается в том, что: - углубленно представления об особенностях проявления нарушений аффилиации юношеском возрасте.
Практическое значение работы состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы психологами в практической работе.
Структура работы состоит из введения, двух глав, общих выводов, списка использованных источников.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Батаршев, А. В. Психодиагностика в управлении: Практическое руководство: учебно-практич. пособие / А. В. Батаршев. – М.: Дело, 2005.
2. Большая энциклопедия психологических тестов. – Эксмо: Москва, 2006.
3. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 512 с. : ил. – (Мастера психологии).
4. Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь / Л. А. Карпенко ; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М. : Политиздат, 1985.
5. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. – М. : Наука, 1988. – 192 с.
6. Кузнецова, И. В. Мотив аффилиации в межличностных отношениях : дис. ... канд. психол. наук / Ирина Викторовна Кузнецова. – СПб., 2006.
7. Майерс, Д. Социальная психология : пер с англ. / Д. Майерс. – СПб. : Питер, 2004. – 793 с.
8. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклеланд. – СПб. : Питер, 2007. – 672 с. : ил. – (Мастера психологии).
9. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – 2-е изд. – СПб. : Евразия, 1999. – 478 с.
10. Немов, Р. С. Социальная психология : учеб. пособие / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. – СПб. : Питер, 2010. – 432 с. : ил. – (Учебное пособие).
11. Обуховский, К. Галактика потребностей. Психология влечений человека / К. Обуховский. – СПб. : Речь, 2003. – 294 с.
12. Орлов, А. Б. Экспериментальные и прикладные исследования мотивационных образований в зарубежной и когнитивной психологии / А. Б. Орлов // Психологический журнал. – 1990. – Т. 11, № 6. – С. 16–27.
13. Орлов, А. В. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. В. Орлов // Вопросы психологии. – 1989. – № 5. – С. 27–34.
14. Платонов, Ю. П. Социальная психология поведения : учеб. пособие / Ю. П. Платонов. – СПб. : Питер, 2006. – С. 37–40.
15. Серова, Л. Г. Тесты для отбора персонала / Л. Г. Серова. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2004. – (Психологический практикум).
16. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность : пер. с нем. ; в 2 т. / Х. Хекхаузен. – М., 1986.
17. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь ; под общ. ред. В. Б. Шапаря. – Изд. 3. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. 1
18. Buunk, B. Affiliation and helping interactions within organizations : a critical analysis of the role social support with regard to occupation stress // Stroebe W., Hewstone M. European Review of Social Psychology. – Chichester : John Wiley, 1990. – Vol. 1. – P. 293–322.
19. Murray, Н. A. Exploration in Personality / H. A. Murray. – N.Y., 1938