Фрагмент для ознакомления
2
Муниципальная служба это профессиональная деятельность лица,
занимающего должность на невыборной основе. Депутат представительного
органа, выборное должностное лицо местного самоуправления занимают
должность, но муниципальными служащими не являются. Не являются
муниципальными служащими также лица, не замещающие муниципальные
должности, не имеющие полномочий по участию в управлении, а
занимающиеся обслуживанием» техническим обеспечением деятельности
органов местного самоуправления (например, шоферы, разнорабочие,
стенографистки) .
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы, замещаемой путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность .
Лицами, замещающими муниципальные должности, являются депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса (часть 2 статьи 1 Федерального закона № 25-ФЗ).
Служебная деятельность осуществляется на основе замещения должности необходимого элемента любой управленческой структуры, включая и структуру местного самоуправления.
Муниципальная должность характеризуется следующими признаками;
1) она устанавливается уставом муниципального образования,
иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом субъекта Федерации;
2) она предполагает ответственность за исполнение связанных с ней
обязанностей;
3) она замещается на постоянной основе в установленном законом
порядке;
4) с ней связан определенный комплекс обязанностей и
соответствующих им прав, необходимых, чтобы обеспечить осуществление
задач и функций местного самоуправления .
Первоначально муниципальная служба рассматривалась как составная часть государственной службы. Согласно такому взгляду, муниципальный служащий трактовался как государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. Однако с принятием Конституции РФ 1993 года понятие муниципальной службы приобрело самостоятельное значение .
Федеральный Закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», подтвердил вышеуказанную тенденцию. Его основными положениями в подтверждении принципа взаимодействия двух видов публичной службы являются следующие:
- наличие одинаковых принципов осуществления государственной и муниципальной службы, с особенностями присущими службе местного самоуправления (ст. 4);
- наличие единых реестров должностей муниципальное службы и в местных органах самоуправления;
- аналогия в подразделении должностей государственной и
муниципальной служб на 5 групп (высшая, ведущая, главная, старшая,
младшая);
- подробная регламентация правового статуса муниципального служащего, перечисление его прав, ограничений, обязанностей, запретов, что характерно и для правового положения государственного гражданского служащего;
- наличие процедур аттестации, конкурса на замещение должности муниципальной службы (равно как и существование подобных процедур на гражданской службе РФ);
- установление равного возрастного предела для занятия должностей муниципальной и государственной службы - 65 лет.
- применение новых кадровых технологий при занятии должностей муниципальной (а также государственной) службы, повышение квалификации служащих, содействие продвижению по службе .
Существуют, однако, и некоторые отличия в правовом регулировании двух видов публичной службы. Так, например, для муниципальных служащих не предусмотрено прохождение квалификационного экзамена, равно как и нет указания в законе на присвоение муниципальным служащим классных чинов (последние присваиваются только государственным служащим) .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. 01.07.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571.
3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902030664.
4. Бондаренко М.В. Правовое регулирование труда муниципальных служащих / М.В. Бондаренко // Муниципальная служба. – 2019. – №. 5. – С. 111-115.
5. Бондарь Н.С. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. НС. Бондаря. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 328 с.
6. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник / В.И. Васильев. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Право, 2019. – 474 с.
7. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н.И. Глазунова. – М.: Норма, 2019. – 474 с.
8. Гринченко К.А. Источники муниципального права Российской Федерации / под ред. С.Е. Чаянова. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 544 с.
9. Зотов В.Б. Местное самоуправление и муниципальное управление / В.Б. Зотов. – M.: Норма, 2019. – 368 с.
10. Иванов В. В., Коробова Муниципальное управление / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: Норма, 2019. – 246 с.
11. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: учебное пособие / Н.А. Игнатюк. – М.: Норма, 2020. – 450 с.
12. Козырев М.С. Технологии реализации кадровой политики муниципальной службы / М.С. Козырев // Материалы Ивановских чтений. – 2017. – № 1-2 (11). – С. 220-224.
13. Кокотов А.Н. Муниципальное право России / А.Н. Кокотов, А.С. Соломатин. – М.: Юристь, 2019. – 228 с.
14. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) / И.Н. Осинова, М.А. Беляев, А.В. Колесников, А.О. Макаров, Н.А. Захарова // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020. – 587 с.
15. Муниципальное право России / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристь, 2019. – 360 с.
16. Муниципальное право России: Учебник (3-е издание, переработанное и дополненное) / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор. – М.: «Юриспруденция», 2019. – 368 с.
17. Токоякова Т.Е. Инновации в сфере кадрового обеспечения органов муниципальной власти: правовые аспекты / Т.Е. Токоякова // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. М.: Буки-Веди, 2015. – С. 47-52.
18. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление / Э.А. Уткин, А.О. Денисов. – М.: Юристь, 2019. – 447 с.
19. Щугрина B.C. Кадровая политика на муниципальном уровне: кто обеспечивает решение вопросов государственного и местного значения / В.С. Щугрина, А.В. Орлов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2017. – № 4. – С. 5-7.
20. Якимов Н.А. Муниципальное право России / Н.А. Якимов. – М.: Норма, 2020. – 550 с.