Фрагмент для ознакомления
2
Задачи, решаемые в рамках курсового проекта: необходимо изучить теоретические основы проектирования реляционных баз данных и с учетом полученной информации разработать проекта базы данных для интернет-магазина и реализовать базу данных в программной среде, отвечающей потребностям предметной области.
Для составления проекта реляционной базы данных необходимо формализовать представление о предметной области, в нашем случае деятельности интернет-магазина.
Ассортимент магазина содержит разные товарные категории, при этом товары не имеют возрастных ограничений. Из-за существенных различий в размерах и габаритах товарных позиций возможны различные способы доставки, среди них есть курьерская экспресс-доставка, доставка легковым и грузовым транспортом компании, доставка транспортными компаниями.
Для оплаты должны быть
• Оплата банковской картой (кредитной или дебетовой) онлайн через агрегатора;
• Интернет-кошелек;
• Оплата наличными при доставке;
• Оплата наличными при получении товара в пунктах выдачи магазина.
Проектирование разделов базы данных и политик прав доступа основывается на следующих предположениях:
• Руководитель компании имеет доступ ко всем разделам базы данных и может самостоятельно ее редактировать.
• Администраторы имеют полный доступ ко всем разделам для решения технических проблем, с которыми сталкиваются пользователи баз данных или заказчики услуг. Конкретные обязанности администраторов будут рассмотрены ниже.
• Также развитие Интернета позволяет покупателям становиться непосредственными пользователями базы данных и искать желаемый товар, размещать заказ и т. д.
• Менеджеры магазина осуществляют оформление заказов при обращении пользователя по телефону, а не через сайт, отслеживают статусы заказов и управляют заказами на протяжении всего пути их выполнения до момента завершения заказа.
Возможны несколько сценариев действия покупателя при посещении сайта магазина. Типичный путь до покупки будет включать следующие шаги:
• Покупатель выбирает товары из ассортимента магазина, товары распределены по различным категориям;
• Из выбранных товаров формируется корзина заказа;
• Покупатель выбирает способ доставки и оплаты;
• Заказ подтверждается покупателем;
• Формируется карточка заказа, которая передается в работу менеджерам, отслеживающим и обновляющим информацию о ходе выполнения работы.
Второй способ оформления заказа – связаться с менеджером по телефону. В этом случае менеджер следует описанному выше алгоритму, но заполняет форму заказа самостоятельно.
В базе данных должна храниться следующая информация:
1. Описание категорий товаров и товарных позиций. Описание товаров должно храниться совместно с фото и видео, каждый товар должен быть соотнесен с какой-либо категорией и подкатегорией
Модель товарной позиции для реляционной базы данных представлена следующими полями:
● Уникальный идентификатор, артикул, наименование товара
● Цена
● Категория
● Подкатегория
● Отметка о разрешении/запрещении возврата данной товарной позиции (регламентируется законодательством РФ)
Актуализация товарных карточек является обязанностью менеджеров. Раздел с описанием товаров может быть использован маркетологами для настройки таргетированной рекламы, при проведении фокус-групп и опросов потребителей.
2. Информация о контрагентах так же должна храниться в базе данных для того чтобы облегчить обработку доступа к прайс-листам поставщиков, согласовывать условия поставки и решать возникающие проблемы.
По каждому контрагенту в БД должны храниться следующие характеристики:
● Наименование поставщика
● Контактная информация (телефон, факс)
● Категория поставляемых товаров
● Прайс-лист
Доступ на просмотр и редактирование данного раздела базы данных имеют менеджеры по поставкам и администраторы.
В обязанности менеджеров будут входить консультации с поставщиками по вопросам, связанным с доставкой и отгрузкой товаров. Администратор в свою очередь обязан своевременно обновлять прайс-листы поставщиков.
3. Неотъемлемой частью базы данных является информация о сотрудниках. Необходимо оперировать сведениями о менеджерах, технических специалистах, администраторах сайта и базы данных, руководстве и других сотрудниках. Эта информация нужна и покупателям, и сотрудникам для оперативного взаимодействия в процессе обслуживания продаж, для решения текущих технических проблем.
По каждому сотруднику в БД должны хранятся следующие характеристики:
• Имя (Фамилия, имя, отчество – при наличии)
• Контактная и адресная информация
• Должность
Доступ к этому разделу базы данных имеют менеджеры, администраторы, клиенты, сотрудники отдела кадров.
Этот раздел могут редактировать администраторы и сотрудники отдела кадров. В обязанности отдела кадров будет входить своевременная корректировка данных о сотрудниках.
4. Для обслуживания заказа от момента формирования до его завершения, для отслеживания покупательского поведения и целей персонализированного маркетинга необходимо хранить в базе данных сведения о клиентах:
• Информация для обеспечения доступа (Логин, Пароль)
• Имя (в общем случае ФИО, хотя это и не обязательно)
• Контактная информация (e-mail, Телефон) и адрес доставки (не обязателен, но обязателен при использовании услуги «доставка»)
• Персональные данные (Пол (можно не указывать), Дата рождения (если возраст меньше 14, то нельзя оплачивать заказ кредитной картой), Образование)
• Служебная информация (Дата регистрации)
Доступ к этому разделу базы данных имеют менеджеры, администраторы, клиенты, курьеры. Этот раздел могут редактировать администраторы и частично пользователи сервиса.
В случае, если клиент выбрал оплату заказа банковской картой, необходимо сохранить информацию о карте в базе данных для совершения покупки.
5. Информация о способе оплаты. По каждой банковской карте в БД хранятся следующие характеристики:
• Номер кредитной карты
• Имя владельца
• Проверочный код
• Срок истечения
Доступ к данному разделу БД имеют администраторы с условием подтверждения доступа руководителем предприятия. Редактирование данного раздела могут осуществлять администраторы. Дополнение информации доступно пользователям.
Для осуществления процесса купли-продажи товара и отслеживания статуса заказа в БД должна храниться информация о заказах.
6. Для обработки заказов необходимо сохранять в базе данных информацию о них, минимальный набор информации включает в себя:
• № заказа
• Дата и время заказа
• Статус заказа (выполнено/не выполнено/отменено)
• Стоимость заказа
• Способ оплаты (наличные, кредитная карта)
• Способ получения (доставка, самовывоз)
Для обслуживания заказов к данному разделу необходимо предоставить доступ не только менеджерам, но и, разграничив права доступа, клиентам (к их текущим и завершенным заказам) и курьерам (для обслуживания доставки, только к доставляемым товарам). Сотрудникам пунктов выдачи нужна информация об уже доставленных заказах,
7. Список точек выдачи. По каждой точке выдачи в БД хранятся следующие характеристики:
• Название
• Адрес
• Телефон (может быть несколько)
• Время работы
• Схема проезда
Доступ к этому разделу базы данных имеют менеджеры, администраторы, клиенты, курьеры. Этот раздел могут редактировать администраторы и менеджеры.
Для удобства расчета стоимости доставки и для удобства предоставления информации о доставке покупателям и курьерам для различных товаров информация по каждой доставке должна храниться в базе данных.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства
проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика
2014. 202с.
2. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем.- СПб: Питер, 2015.
3. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2013. – 1072с.
4. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. М.: Финансы и статистика. 2015. – 216с.
5. Ефимов Е.Н. Патрушина, С.М., Панферова, Л.Ф., Хашиева, Л.И. Информационные системы в экономике. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2016. - 352 с.
6. https://www.postgresql.org/