Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Что включает в себя понятие «педагогическая работа»? Ассоциации, приходящие сразу – это «обучение», «воспитание», «образование» и пр. «Воспитывать» – от «в ось питание». Это процесс творчества, имеющий цель качественного взаимодействия педагога и учащихся, формируя развивающую среду. «Образование» - от глагола «создавать», «формировать». Благодаря образованию происходит постоянная передача поколениям навыков, опыта, знаний, ценностей культуры и творчества. Педагог и воспитывает, и формирует личность ребенка в процессе образования; создает предпосылки к тому, чтобы дети осваивали социальные, культурные ценности социума, развивали эффективные способы мышления, общались и развивали навыки эмпатии [10]. Это постоянно трансформирующийся, меняющийся процесс, который создают и педагог, и ребенок, их личности.
В последние несколько десятилетия мы наблюдаем постоянные инновации в системе образования. Происходит трансформация организационных систем образования, для достижения максимального качества обучения. При этом важно сохранить благополучие в плане психологии, физики и умственных способностей ребенка. То есть принцип «не навреди» - он главный, в том числе. Задача школы – формирование максимально возможного, всестороннего, гармоничного развития ребенка, учитывая его индивидуальные личностные особенности [4].
Младший школьный возраст является особенным, сенситивным периодом для умственного развития ребенка. Особенность его заключается в том, что в процессе умственного развития не столько важен объем конкретных знаний, приобретенных ребенком, сколько сформированный познавательный интерес и развитые разговорные действия (умение рассуждать, анализировать, объяснять, обобщать, систематизировать, доказывать, выражать свои мысли). Познавательный интерес становится движущей силой для выявления нового, наблюдения, исследования, изучения всего, что окружает ребенка. Объяснение им неизвестного, исследуемого совершенствует его умственные действия, нацеливает на соответствующие положительные поступки. Следует подчеркнуть, что дети – исследователи от рождения, от природы, и их интересует все. Детям нравится изучать окружающий мир, познавать и исследовать его. Это так интересно узнать о неизвестных предметах, такие как песок, камни, листья, воздушные шарики, пуговицы, пульт от телевизора, липучка, клей, и др., каждый из которых наделен своими свойствами и возможностями.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1. - М.: Просвещение, 1982. - 318 с.
2) Балин В. Д. Психическое отражение: элементы теоретической психологии. – СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2019.
3) Гафиатулина Н. Х. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов: психологические подсказки. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. — 283 с.
4) Георгиевский В. А. Проведение праздников в начальных классах: из опыта работы: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1983. — 160 с.
5) Горлова Е. В. Настольная книга классного руководителя начальной школы. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. — 286 с.
6) Горячева И. А. К. Д. Ушинский и «Родное слово»: методическое пособие для учителя начальной школы. — М.:Институт психолого-педагогических проблем детства РАО, 2019.
7) Давыдов Ю. Н., А. Б. Гофман, А. Д. Ковалев. Очерки по истории теоретической социологии XX столетия. Пособие для гуманитарных вузов. – М.: Наука, 1994.
8) Дик Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. — 285 с.
9) Еникеев М. И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА-ИНФРА М, 2019
10) Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы: — Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. — 442 с.
11) Климов Е. А. Основы психологии. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
12) Крылов А.А. Психология. – М.: ПРОСПЕКТ, 2020. – 584 с.
13) Купина Н. А. Азбука сочинительства. — М.: Флинта, 2019. — 106 с.
14) Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Введение в психологию. Личность и деятельность/М. В. Гамезо, А. П. Гуркина, И. А. Домашенко и др. – М.: Просвещение, 1982.
15) Мерлин В. С. Личность как предмет психологического исследования. – Пермь: ПГПИ, 1988.
16) Немов Р. С. Психология: в 3 кн. Книга 1. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2019.
17) Педагогика начального образования: учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Питер, 2019. — 336 с.
18) Психологический словарь/Под ред. Ю. Л. Неймера. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019.
19) Сапегина В. А. Классные часы в начальной школе. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. — 316 с.
20) Сычева Г. Н. Нестандартные уроки в начальной школе: учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. — 380 с.
21) Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учебное пособие. — М.: Флинта: Наука, 2019.
22) Фархитдинова О. М. Психология; М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020. – 68 с.
23) Черницкий А. М. Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, чем помочь: от 7 до 10. — М.: Эксмо, 2019. — 220 с.
24) Шадриков В. Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах. — М.: Логос, 2019.
25) Шереметова Н. В. Педагогическая поддержка успешности в обучении младших школьников / Н. В. Шереметова//Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — N 60, вып. 24. — С. 239-242.
26) Щеблыкин И. К. Аппликационные работы в начальных классах: пособие для учителей по внеклассной работе. — М.: Просвещение, 1983. — 158 с.