Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Понятие процесса познавательного интереса 5
1.2 Развитие познавательного интереса и учебной мотивации 9
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 17
2.1 Развитие познавательных процессов в школе 17
2.2 Познавательные процессы в структуре индивидуального сознания 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проблема активизации познавательной деятельности, изучается уже давно, и является очень актуальной темой и по сей день. Активность в познании, является необходимым условием формирования умственных качеств человека. Каждый человек должен уметь и хотеть развиваться, но не каждый имеет стремления к этому. В педагогической науке существуют такие именитые личности как: Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые определяли познавательную активность, как стремление учащихся к знаниям.
С самого раннего детства, мы посещаем различного вида учреждения. Например, детский сад, где ребенок воплощает свои мысли, путем общения и взаимодействия с окружающим его миром. Т.е. мы начинаем осознано мыслить, и пытаться узнать неизведанное. Сначала средней школы, у детей формируются дальнейшие предрасположенности к деятельности, закладывается фундамент познавательного интереса в образовательном процессе.
Самым сложным для преподавателей, является период средней школы, где ребенок, под давлением взрослого ходит в школу. Его заставляют изучать какие-либо предметы, то что ему может быть совсем не интересно. Тут и встает вопрос о том «Как же заинтересовать учащегося к познавательному процессу?». Существует много разных методов и форм. Привлечение учащегося, который находится под влиянием разных факторов, мешающих ему встать на путь развития и познания мира, и является главной задачей педагога.
Объект исследования: развитие познавательных процессов личности.
Предмет исследования: механизм познавательного процесса личности.
Цель исследования – изучить развитие познавательных процессов у личности.
Задачи:
– изучить понятие процесса познавательного интереса;
– рассмотреть развитие познавательного интереса и учебной мотивации;
– проанализировать развитие познавательных процессов в школе;
– охарактеризовать познавательные процессы в структуре индивидуального сознания.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бермус А.Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
2. Богданова Т.Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. – 236 с.
3. Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. – 478 с.
4. Воскобойникова Э.Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. – 200 с.
5. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. – 254 с.
6. Герцман Е.В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. – 77 с.
7. Говорун А.Ю. Применение игровых видов спорта как средство понижения психологического напряжения / А.Ю. Говорун // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 7 (185). – С. 85-88.
8. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. – 430 с.
9. Дрозд К.В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. – 266 с.
10. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания / Н.Ф. Добрынин // Психология внимания: хрестоматия / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – Москва: ЧеРо, 2001. – С. 657.
11. Котова Г.Н. Социально-гигиенический мониторинг влияния стрессогенных факторов на распространенность учебных стрессов в молодежной среде / Г.Н. Котова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 7-4. – С. 728-731.
12. Лепшокова Е.А. Роль дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 7 (185). – С. 203-206.
13. Урусова А.М. Психологическое сопровождение развития студента-психолога как субъекта профессионализации / А.М. Урусова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-2. – С. 315-318.
14. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – М: Юрист, 1997. – 512 с.
15. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.