Фрагмент для ознакомления
2
Введение
За период всего функционирования Шанхайская организация сотрудничества преобразилась в динамично развивающую и многоуважаемую региональную организацию, интерес к которой выражается во многих государствах. Достаточно существенные достижения завоеваны в согласии сил стран-членов по поддержанию безопасности в регионах. Проводится военное сотрудничество, ведутся многосторонние антитеррористические учения, спецслужбы государств-членов обмениваются чувствительной информацией, координируют общий список террористических организаций, ведут общую борьбу с наркоторговлей.
Китай и Россия – ключевые страны Шанхайской организации сотрудничества. Общие круг интересов двух стран в ШОС – это основание укрепления и развития организации, а поддержание между Китаем и Российской Федерацией отношений стратегического партнерства – основное условие и залог эффективного развития ШОС. Однако эта ситуация содействует тому, что в развитии ШОС содержатся некоторые проблемы, в частности зависимость от изменений отношений между Китаем и Россией.
Целью курсовой работы является изучение Шанхайской организации сотрудничества и региональной безопасности.
Задачи курсовой работы:
1) изучить механизм взаимодействия в рамках ШОС;
2) рассмотреть роль ШОС в обеспечении региональной безопасности;
3) описать деятельность Китая в ШОС;
4) изучить участие и задачи Россия в ШОС.
При написании курсовой работы были применены изучение литературы по теме исследования, были использованы анализ и сравнение.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Создание ШОС и новейшие механизмы экономического взаимодействия России и Китая
1.1. Механизм взаимодействия в рамках ШОС
Шанхайская организация сотрудничества была образована в 2001 г. Участие в создании ШОС прияли такие страны, как Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.
Тогда же была принята Декларация о создании ШОС, в которой страны- члены отобразили ее основные цели: укрепить между государствами- участниками взаимное доверие, дружбу и добрососедство; поощрить эффективное сотрудничество между ними в политической, торгово- экономической, научно-технической, культурной, образовательной, энергетической, транспортной, экологической и других областях; совместить усилия, поддержать и обеспечить мир, безопасность и стабильность в регионе, построить новый демократический, справедливый и рациональный политический и экономический международный порядок».
ШОС строит свое сотрудничество по нескольким направлениям, в первую очередь безопасность, что было отображено в Хартии 2002 года. В данной декаларации указано, что именно становление многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и закрепления мира, безопасности и устойчивости в регионе способствует созданию политического, демократического и экономического международного порядка. Был принят и ряд других документов, влияющих на сотрудничество в сфере безопасности «О совершенствование антитеррористического законодательства; соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; концепция сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
По мнению китайского эксперта по антитеррористической борьбе Ли Вэй, в рамках ШОС в значительной степени под контроль была взята угроза развитию терроризма в Центральной Азии. Все это непосредственно является неким «флагманом» работы Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества.
События 2014 года, которые изменили геополитическую картину мира, установили ряд новых политических задач, в том числе, развития действенного взаимодействия с соседними странами, разработки эффективных моделей политического и экономического сотрудничества. Самым сложным годом отношений для РФ и Китая являлся 2014 год. Данный год для России ассоциируется с украинским кризисом и валютным колебанием, а для Китая – снижение темпов прироста ВВП с 10 % до 7 %, связанное с инновационной моделью развития страны.
Именно с политическими и экономическими вызовами в 2014 году связано с сближением Москвы и Пекина. На замену традиционным моделям торговли наступило развитие комплексных схем в торгово-экономическом сотрудничестве.
Анализ и исследование вариантов последующего экономического взаимодействия стран представляет значительный интерес. Это дает возможность сделать прогноз развития государств Евразии с дальнейшей трансформации международного экономического порядка. В современное экономике в Евразии экономическое сотрудничество и интеграция формируются в рамках нескольких механизмов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества 2001 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт ШОС
2. Хартия Шанхайской организации сотрудничества от 7.06.2002 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ШОС.
3. Блищенко И. П., Абашидзе А. Х. Право международных организаций. М.: РУДН, 2013. -597с.
4. Евстафьев Д., Привалов К. Евразия: новые горизонты интеграции. Экономический очерк. М, 2015.
5. Кашкин С.Ю., Четвериков А.О. Основы интеграционного права. М.: Проспект, 2015.-416с.
6. Воронина Т.В. Трансформация линейно-стадиальной модели международной экономической интеграции в эпоху глобализации: причины, формы, последствия. // Фундаментальные исследования, № 6-3. 2014. С. 539-543.
7. Голобоков А.С.Россия и Китай: оценка китайских исследователей// Россия и АТР.- 2010.-№3.-С.157-160.
8. Лю Цян. Расхождения интересов Китая и России в рамках Шанхайской организации сотрудничества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки . 2015. №2. С.105-108.
9. Мочульский Алексей Фёдорович Экономическое сотрудничество в ШОС: слова и дела // Вестник МГИМО . 2011. №5. С.48-52.
10. Чеклина Т.Н. Перспективы сотрудничества стран Шанхайской организации сотрудничества* в рамках проекта «Экономический пояс на Великом шелковом пути» // Российский внешнеэкономический вестник . 2015. №2. С.30-40.
11. Шилина М.Г. Шанхайская организация сотрудничества как формат политического и экономического взаимодействия государств: реалии и перспективы // Бизнес. Общество. Власть. 2014. № 21. С. 41–61.
12. Военная доктрина Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт МИД РФ.
13. Выступление Дмитрия Медведева на заседании Совета глав правительств государств-членов ШОС [Электронный ресурс] // Интернет- портал Правительства Российской Федерации.
14. Бишкекская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества от 13.09.2013[Электронный ресурс] // Официальный сайт ШОС.
15. Бордачёв Т., Лихачева А., Чжан Синь. Чего хочет Азия? // Россия в глобальной политике. №1, 2015. Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Chego-khochet-Aziya-17310
16. Габуев А. Т. Приручить дракона. // Россия в глобальной политике. №1, 2015. Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Priruchit-drakona-17316
17. Дмитрий Мезенцев: торгово-экономическое взаимодействие – приоритет ШОС. Режим доступа: http://sco-russia.ru/commentaries/20150316/1013304532.htm
18. ЕАЭС и экономический пояс Великого шелкового пути взаимодополнимы. Режим доступа: http://enwfond.ru/kratkie-novosti/4315-eaes-i-ekonomicheskiy-poyas-velikogo-shelkovogo-putivzaimodopolni my.html
19. Лукин А. В. Идея «экономического пояса Шелкового пути» и евразийская интеграция. // «Международная жизнь», №7. 2014. Режим доступа: http://igpi.ru/bibl/other_articl/1406820606.html
20. Официальный сайт Региональной Антитеррористической Структуры Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс]: режим доступа - http://ecrats.org/ru/
21. Официальный сайт Региональной Антитеррористической Структуры Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс]: режим доступа - http://ecrats.org/ru/
22. Путин отметил перспективы общей транспортной системы ШОС. Режим доступа: http://ria.ru/economy/20140912/1023779024.html
23. Торкунов А., Лукин А. ШОС подошла к расширению. Режим доступа: http://www.mgimo .ru/news/experts/ document269267.phtml