Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональное обучение руководителей для большинства российских и зарубежных организаций в настоящее имеет большую значимость и является частью стратегических задач совершенствования и развития организации. Думается, что это также связанно с высоким уровнем требований предъявляемых к управленческому составу организаций. В этой связи, весьма актуальной является проблема подготовки руководителей в системе управления персоналом.
Управленческий труд менеджера в современных условиях постоянно меняется, предъявляя к руководителю высокие требования и предполагает высокую способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В свою очередь работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к квалификационному уровню квалификации управленческого персонала. Обостряют ситуацию ускоренно развивающиеся процессы глобализации, которые требуют от своих участников оперативности наращивания конкурентных преимуществ, для укрепления конкурентоспособности.
Быстро изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит организацию перед необходимостью подготовки к изменениям.
В связи с чем, качественное и высоко эффективное обучение руководителей, не является самоцелью для организации, а должно быть связано с процессами организационного развития.
Повышение уровня успешной управленческой деятельности напрямую связанно с процессом профессионального развития личности менеджера, при этом психологической основой развития успешной личности менеджера любого уровня является принцип саморазвития.
Сегодня, идея «постоянного развития и совершенствования» рассмотрена на государственном уровне в отношении всей социально-экономической системы и, в частности, в систему совершенствования управленческих компетенций для руководителей российских организаций. Так, качественная управленческая деятельность может поддерживаться регулярным профессиональным образовательным процессом, позволяющим как подтянуть утраченные или ослабевшие управленческие компетенции, так и сформировать новые. Непрерывное профессиональное обучение стоит в основе непрерывной актуализации знаний, навыков и специально-направленных руководителя, которая в тоже время способствует повышению уровня производительности и модернизации организации.
Целью курсовой работы является анализ подготовки руководителей в системе управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть управленческое решение как объект исследования;
- изучить методы управления;
- рассмотреть категорию - руководитель: полномочия, функции;
- рассмотреть повышение квалификации руководителя.
Объектом курсового исследования являются инструменты подготовки руководителя.
Предметом: применение инструментов подготовки руководителя организации.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Управленческий персонал организации: категориально - понятийный аппарат
Действующим законодательством не дается определение управленческого персонала. В эту группу включают тех, кто участвует в управлении или других процессах, которые сказываются на нормальном функционировании всей организации или отдельного участка.
То есть у сотрудника отсутствует производственная функция, но он выполняет круг задач, без которых невозможна слаженная работа коллектива или реализация других задач.
К основной задаче административно-управленческого персонала можно отнести именно управление, но это не единственная работа, которую выполняют специалисты управленческого персонала. Круг обязанностей каждого сотрудника определяется индивидуально и зависит от должности.
Несмотря на это можно выделить общие задачи, которые возложены практического на каждого специалиста.
Основные задачи управленческого персонала:
1) Контроль. Специалист должен следить не только за работой других сотрудников, но и контролировать все процессы, которые происходят на его участке. Именно он обязан находить ошибки и способы их устранить. В противном случае снизится эффективность труда, ухудшится качество товаров или услуг, что вызовет отток клиентов к конкурентам. О своей работе административно-управленческий персонал отчитывается вышестоящему руководству, например, директору. Его же он информирует о результатах контроля, выявленных недочётах и других значимых событиях.
2) Организация труда. Управленческий персонал создаёт структуру управления на вверенном участке, отбирает работников, которых расставляет на нижестоящие должности. Управленческий персонал не заменяет HR-менеджера, но принимает активное участие в расстановке кадров, а иногда и в их оценке, так как именно он хорошо разбирается в особенностях работы и может сказать, подходит работник или нет.
3) Мотивация. Специалист выбирает методы стимулирования сотрудников, ориентируясь на текущую ситуацию и ценности подчинённых. Он как поощряет за ударный труд, так и наказывает за плохую работу. При необходимости работник информирует вышестоящее начальство, например, посредством составления докладных записок.
Это лишь основные задачи, которыми занимается административно-технический персонал. При распределении обязанностей смотрите, чтобы функции не дублировались, иначе на одном участке будет слишком много начальников и их заместителей, что приведёт к нерациональному расходованию средств и плохой работе. Учитывайте, что руководить должен один человек, иначе работники просто не будут знать, кому всё-таки подчиняться.
В процессе своей деятельности каждый руководитель ставит задачи, которые нуждаются в осмыслении, разработке и реализации. Соединение цели с итоговым результатом происходит благодаря управленческим решениям.
Каждое управленческое решение должно быть взвешенным, обоснованным, и, в прямом смысле, просчитанным. Несмотря на это всегда остается непредсказуемость результата, ведь от уровня профессионализма менеджера, который управляет данным процессом зависит результат.
В любой сфере руководитель обязан регулировать самые разнообразные вопросы. На конечный результат и общий уровень руководства в компании влияет качество управленческого решения, кроме того, на управленческие решения влияет множество факторов, таки как:
- четко обоснованная и ясная цель4
- информационное обеспечение;
- уровень квалификации кадров;
- экономические возможности компании4
- методика реализации и разработки управленческих решений4
- методы управления. [7, с. 125]
От всех других решений управленческие решения отличают:
1) Цели. Принимая решения субъект управления ориентируется не на свои потребности, а на цели конкретной организации;
2) Последствия. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов;
3) Разделение труда.
Принимая решение в частной жизни человек сам его и выполняет, в организации же напротив присутствует разделение труда, при котором одни сотрудники разрабатывают решения, а другие их выполняют;
4) Профессионализм.
Принятие управленческих решений является сложным процессом, которые требуют профессиональной подготовки, поэтому от уровня профессионализма менеджера зависит качество принимаемых управленческих решений.
Кроме того, принимать определенные управленческие решения способен не каждый сотрудник, а только обладающий определенными навыка и знаниями сотрудник, который наделен определенными полномочиями. [10, 58 с.]
Понятие управленческое решение имеет множество определений.
Различные подходы к определению понятия "управленческие решения" разных авторов в различные периоды времени представлены в таблице 1.
Проанализировав данные характерные черты принятия управленческих решений в компаниях, возможно управленческим решениям дать следующее определение.
Управленческое решение — это выбор альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение, в рамках его должностных полномочий и компетенций, направленный на достижение целей организации.
По содержанию управленческие решения могут быть организационными, социальными, экономическими, технологическими.
Содержание управленческого решения экономическое проявляется в том, что на реализацию и разработку любого решения требуются такие затраты, как материальные и финансовые.
Содержание решения организационное позволяет создать четко закрепленную и определенную систему прав, обязанностей, ответственности работников и их полномочий, этапов как разработки управленческих решения, так и реализации.
В точно соблюдении российского законодательства состоит правовое содержание решений, а также в уставных документах организации и прочих документов компании.
В возможности обеспечения персонала информационными и техническими ресурсами и средствами для разработки и реализации решений проявляется технологическое содержание решений. [10, с. 105]
Социальное содержание управленческих решений заложено в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования его деятельности в коллективе.
В зависимости от способа принятия решения зависит социальное содержание решения. Выделяют групповую, индивидуальную, меж организационную и организационную формы управленческих решений.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Положение о персонале «Пекарни №1»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2019. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2018. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2017. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 305 с
10) Калмыкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / О.Ю. Калмыкова, Г.П. Гагаринская, Е.В. Мюллер. – Самара: ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», НОУ ВПО «Поволжский институт бизнеса», 2017. – 330 с.
11) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2019. – 606 с.
12) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2020. — 560 с.
13) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2018. — 177 с.
14) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 527 с.
15) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 492 с.
16) Организация обучения персонала в компаниях и сотрудничество предприятий с системой профессионального образования. Информационный бюллетень. – Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017. – 40 с.
17) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 349 с.
18) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 415 с.
19) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2018. – 120с.
20) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2015. -172 с.
21) Слободской А.Л. Обучение персонала организаций: учеб. пособие / А.Л. Слободской. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 124 с.
22) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2018. – 124 с.
23) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 80 с.
24) Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2018. —560 с.
25) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2019. — 400 с:
26) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2018. — 432 с.
27) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 160 с.
28) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2016. — 334 с.