Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современная дошкольная образовательная организация в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна обеспечить высокое его качество, доступность, открытость, привлекательность для детей, родителей и всего общества. В свою очередь, качество деятельности детского сада, как пишет Белая К.Ю., зависит от качества работы воспитателей, от созданных руководителем условий для творческого поиска ими новых форм и методов работы с детьми, от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
Таким образом, ключевой фигурой организованного образовательного пространства детского сада является педагог, обладающий основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения дошкольников; организации непосредственно образовательной деятельности; осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении современными педагогическими, в том числе, информационно-коммуникационными технологиями.
В формировании связной речи – речи содержательной, логичной, последовательной, организованной – особенно отчетливо выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями. Кроме того, необходимо уметь подбирать наиболее подходящие слова, уметь строить простые и сложные предложения и связывать их разнообразными способами связи.
Цель работы – теоретически изучить и экспериментально проверить документы в изучении развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Объект исследований развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Предмет – анализ документов связной речи детей дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, изучение и анализ опыта работы педагогов дошкольных учреждений по развитию связной речи.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.
Глава 1. Метод анализа документов и его значение в организации учебно-исследовательской работы в ДОУ
1.1 Сущность анализа документов как исследовательского метода
Изучение документов — обязательная составляющая социально-педагогического исследования. Большая часть информации, необходимая социальному педагогу в его исследовательской деятельности, содержится в документах. Документом в социологии называется специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи или хранения информации [14, с. 276]. В документах фиксируется состояние и изменение социальных процессов во времени. Поэтому многие общественные науки используют документы в качестве объектов изучения.
Документы классифицируются но разным основаниям.
Но способу фиксирования они бывают: письменные (рукописные, печатные, машинописные); иконографические, или аудиовизуальные (видео, кино-, фотодокументы, картины, гравюры) и фонетические, или звуковые (грампластинки, магнитные, лазерные записи).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
• Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Г.С. Абрамова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 811 с.
• Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Академия, 2001. – 160с.
• Алексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Академия, 2013. – 448с.
• Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
• Азова О.И. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1.
• Белавина Н. Н. Логопедические карточки для обследования речи.
• Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 2004. – 255 с.
• Волкова Г.А. "Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи"
• Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников.
• Громова О.Е., Соломатина Г.Н. .Логопедическое обследование детей 2—4 лет. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет
• Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений.
• Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей шестого года жизни. Автореф. дисс. канд. пед. наук [Текст]/ Н.В. Елкина – М.: Синтез, 2000. – 16с
• Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет [Текст] / А.И. Максаков – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 150 с.
• Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
• Кирьянова Р.А. КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
• Кирьянова Р.А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет.
• Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина – М.: Академия, 2007. – 640 с.
• Струнина, Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения [Текст]/ Е.М Струнина – М.: Вентана-граф, 2015. – 288с.