Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Теоретические аспекты ценовой политики предприятия 5
1.1 Сущность, цели и задачи ценовой политики предприятия 5
1.2 Виды ценовой политики предприятия 11
2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Искра» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Искра» 14
2.2 Анализ ценовой политики ЗАО «Искра» 25
3. Мероприятия по улучшению ценовой политики ЗАО «Искра» 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ценовая политика оказывает влияние на эффективность и финансовую устойчивость. Она очень многогранна, включает в себя большое количество факторов и поэтому необходимо рассматривать весь комплекс работы. Ценовая политика – необходимый элемент политики предприятия. Стоимость товаров и услуг – главный фактор, который определяет выбор покупателя, следовательно, такая политика тесно взаимосвязана с позиционированием товара на рынке. Цена - один из элементов рыночной стратегии предприятия, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики.
Стоимость товара и услуг - основной фактор, который играет большую роль в выборе покупателя. Хотя на протяжении последних нескольких лет на выбор покупателя стали влиять факторы, не связанные с ценой. Перед тем как сформировать конечные цены на товары и услуги, предприятиям необходимо учитывать и вмешательство государства, спрос покупателей, конкуренцию, как среди предприятий, так и среди товаров и услуг, необходимость бизнесменов в товарах, которые реализуют продукцию покупателям. Несмотря на то, как формируются цены на товары и услуги, рассматриваются и такие критерии, которые в дальнейшем определяют отклонение уровня цен от цены товара потребителя.
Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что стоимость и политика ценообразования – необходимые элементы всего маркетинга. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а ценообразование - это ключевой инструмент в распоряжении предприятия. Исходя из того, какой метод ценообразования будет использовать предприятия в своей деятельности, будет зависеть развитие и функционирование всего предприятия.
Объектом рассмотрения курсовой работы является ЗАО «Искра».
Предметом исследования является система ценообразования на предприятии.
Целью написания работы является разработка мер по совершенствованию ценовой политики ЗАО «ИСКРА».
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
изучить теоретические основы формирования ценовой политики на предприятии АПК;
оценить финансовое состояние предприятие и проанализировать ценовую политику;
предложить мероприятия по улучшению ценовой политики ЗАО «Искра».
Теоретическими позициями исследования выступают идеи ученых и кандидатов экономических наук, разрабатывающих проблему ценовой политики, таких как, Беляева М.Е., Колесник Е.Н., Сигарев А.В., Хохолкова А.А.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 01.10.2017 г. №118
2. Устав общества ЗАО «ИСКРА»
3. Баздинкин, А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие – М.: Юрайт – 2015 – С.322
4. Беляева М.Е. Управленческий анализ границ прибыльности деятельности организаций розничной торговли: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.12/ Беляева Мария Евгеньевна; [Место защиты: Финансовый ун-т при Правительстве РФ]. - Москва, 2015. – С.26
5. Иванова Н.Ю. Методы ценообразования/ Справочник экономиста, 2016. - N 2. - С. 14-21.
6. Илларионов А.Д. Особенности цен на современном этапе развития экономики // Вопросы экономики. 2015. № 11. – С.34
7. Колесник Е.Н. Оценка и развитие маркетингового потенциала предприятий по производству пищевых продуктов: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05/ Колесник Екатерина Николаевна; [Место защиты: Оренбург. гос. ун-т]. - Оренбург, 2016. – С.25
8. Крюкова Н.М. Краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие для вузов /. - Оренбург : ОГУ, 2017. – С.220
9. Лупей Н. А. Финансы и налогообложение торговых организаций: учебное пособие / Лупей Н. А., Горина Г. А. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - С.109 - 232
10. Наумов В.В. Ценообразование: Учебное пособие, 2016 -С.49
11. Никулина, Р.Ф. О механизме саморегулирования цен. - М.: Финансы.2017.-С. 212
12. Салимжанов И. К. Ценовая политика организации // Финансы, 2016. - N 8. - С. 55-58.
13. Сигарев А.В. Ценовые стратегии фирм в условиях электронной торговли: автореферат дис. ... кандидата экономических: 08.00.01/ Сигарев Александр Викторович; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. - Москва, 2015. – С. 26
14. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. СПБ: Питер,2015.- С. 272
15. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016.
17. В помощь аспирантам [Электронный ресурс] – Виды ценовой политики режим доступа: http://dis.finansy.ru/art/gv008vprice.htm
18. Эдин Е.[Электронный ресурс] - Официальный интернет-портал сельского хозяйства красноярского края - режим доступа: http://krasagro.ru/news/641
19. Энциклопедия Красноярского края [Электронный ресурс] – режим доступа: http://my.krskstate.ru/docs/agrokomplex/uzhurskoe-agrarnoepredpriyatie-iskra/