Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
«Кельты» относятся к народу, процветавшему как в древности, так и в наши дни. Сегодня этот термин часто относится к культурам, языкам и людям, которые проживают в Шотландии, Ирландии, других частях Британских островов и Бретани во Франции.
«Сегодня выживают шесть кельтских языков - гэльская группа, состоящая из ирландцев, шотландцев, гэльских и мэнских, и британская группа, состоящая из валлийских, бретонских и корнуоллских языков», - писал покойный профессор Дайти Охегейн в своей книге «Кельты: история». Он отмечает, что острова Мэн и Корниш изначально вымерли, но теперь возродились.[5]
Отношения между современными кельтами и их древними предками - спорный вопрос, по которому ученые расходятся во мнениях. Языки меняются со временем, и люди перемещаются, и насколько современные кельтские народы, язык и культуры связаны с древними кельтами, остается открытым вопросом.
Тем не менее кельты, как древние, так и современные, подарили человечеству фантастическое искусство, культуру и истории о боевых искусствах.
Кельты впервые упоминаются в текстах около 2500 лет назад. Однако многие древние источники были написаны греками, римлянами и другими некельтами.
Свидетельства указывают на то, что кельты были рассредоточены по обширной территории континентальной Европы. Они жили так далеко на востоке, как современная Турция, и даже служили наемниками египетской царице Клеопатре. Они никогда не были политически объединены как единый народ, а состояли из разных групп, включая галлов (из регионов, включая Францию) и кельтиберов (базирующихся в Иберии).[5]
Они говорили на разных языках, и, на самом деле, «учитывая размер языковой области, маловероятно, что все люди, идентифицированные греками и римлянами как кельты, могли бы общаться друг с другом на одном языке», - пишет Феликс. Мюллер из Исторического музея в Берне, в своей книге «Искусство кельтов: 700 г. до н.э. - 700 г. н.э.» (Исторический музей Берна, 2009).
Он отмечает, что определение определенных произведений искусства как «кельтских» также может быть сложной задачей. Но если посмотреть на искусство из областей, где, как говорили, процветали кельты, мы можем увидеть некоторые чудеса, которые они создали. Например, более 2500 лет назад в кургане Инс на западе Швейцарии они оставили после себя золотой предмет в форме глобуса диаметром менее дюйма, который был «украшен примерно 3600 гранулами», что является примером невероятно замысловатые изделия из золота, которые могли производить кельты.[5]
Задачи работы:
• Рассмотреть происхождение кельтского народа
• Рассмотреть место религиозных представлений кельтов, а также пантеон богов
• Показать особенности друидов и их значение в религиозной жизни кельтов
Гипотеза исследования - в том, что можно предположить, что на основе доступных источников литературы, исследовательский анализ религии древних кельтов при изучении фольклора и исторических источников.
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: исторический литературный, кинематографический, формальный, образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам религии древних кельтов
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые рассмотрено формирование особенности религии древних кельтов при изучении фольклора и исторических источников.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Структура работы: содержание, введение, две главы, разделенной на параграфы, заключение, список использованных источников.
Во введении дается общая характеристика исследования и определяется его характер. Оно содержит формулировку заглавной темы, цель и задачи, а также аннотированный обзор использованных источников, приемы и методы работы с ними. Выделяется актуальность и проблематика исследования, его практическая значимость. Раскрывается основная гипотеза и структура работы.
Структура основной части предопределена тематикой исследования и состоит из двух глав, разделенной на параграфы.
ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ КЕЛЬТСКОГО НАРОДА
В свое время кельтские народы расселились по значительной части Европы и за ее пределами. Известно, что примерно к 275 году до нашей эры влияние и власть кельтов простирались от Атлантического побережья на западе Европы и включали части Пиренейского полуострова, острова Британии и Ирландии, большую часть Западной и Центральной Европы, часть Восточной Европы. Европа и Центральная Анатолия. Вряд ли можно сомневаться в том, что кельты рассматривали себя в тот период как идентифицируемые отдельные этнически похожие люди, говорящие на родственных кельтских языках.
Скульптуры, вырезанные в то время и найденные во многих частях Европы, создают подобный образ самих себя на значительном географическом пространстве.
Вопрос о том, откуда произошли кельты до этого великого расширения, в последние годы стал предметом множества исследований. В частности, гипотеза «кельтского происхождения с Запада», выдвинутая рядом тех, кто изучает этот предмет, включая археолога и академика Барри Канлиффа, который был профессором европейской археологии в Оксфордском университете с 1972 по 2007 год, а ныне заслуженным профессором и его коллегой Джон Т. Кох, академик, историк и лингвист, специализирующийся на кельтологии. Теория состоит в том, что кельтскоязычные народы произошли из сообществ, живших вдоль западных прибрежных регионов Европы в эпоху бронзы.[18]
Эта идея бросает вызов существовавшему когда-то почти всеобщему мнению о том, что кельты берут свое начало в гальштатской культуре Альп. Конечно, римские и классические писатели в 4 веке позиционировали кельтов как жителей той части Европы, что к их северу. Это более позднее понимание было подтверждено первым контактом римлян с кельтами. Было ясно, что кельты распространились на юг и восток с миграцией кельтов примерно с 400 г. до н.э. из области к северу от Альп в долину реки По, двигаясь вниз на юг. Это произошло, когда Рим развивался и двигался на север, и поэтому римляне вступили в контакт и вступили в битву с кельтами.
Еще позже, в третьем веке до нашей эры, группы кельтов распространились с венгерских равнин и из того, что сейчас известно как Сербия, в Грецию и Дельфы. Они вернулись на север, но некоторые двинулись через Дарданеллы, пересекли Босфор в Анатолию в Центральной Турции и поселились там. Они использовали термин Галатам, чтобы описать себя.
В классической истории описания кельтского, галльского и галацианского были взаимозаменяемыми. Это распространение кельтов на юг и восток явно подтверждается доказательствами. Поэтому более поздним ученым казалось логичным, что в то же время была волна миграции на запад. Они также установили, что существовали связи и распространение материальной культуры, которые связывали кельтов на востоке Европы и на атлантическом побережье, на Британских островах и в Ирландии.
Этот традиционный взгляд также развивался в течение последних трех столетий. В 17 веке, часто находясь под влиянием библейских историй, такие ученые, как Айлетт Саммес в 1676 году, считали, что Европа была населена движениями с востока. Взгляд, который лег в основу работы Поля-Ива Пезрона, L'Antiquité de la nation et de la langue des Celtes (1703). Это обеспечило бы историческую модель, принятую Эдвардом Ллхейдом для объяснения появления кельтских языков в Великобритании, Ирландии и Бретани в его «Британской археологии» (1707 г.).
Будучи лингвистом-новатором, он посетил все графства Уэльса, а затем отправился в Шотландию, Ирландию, Корнуолл, Бретань и остров Мэн в поисках ответа. Не может быть никаких сомнений в значении и влиянии этой работы в то время. Тем не менее, после этого идея о кельтских волнах, текущих на запад из Центральной Европы, стала устоявшейся догмой, которая, как ни удивительно, не подвергалась сомнению в течение многих лет. Ранее считалось, что оставшиеся кельтские языки бретонский, корнуоллский, ирландский, мэнский, шотландский и валлийский были старым остатком миграций с континента, которые принесли свои языки с собой примерно в 400 г. до н.э.
Более поздний взгляд на кельтское происхождение указывает на то, что он произошел от западных прибрежных районов Атлантического океана в Европе. Интересные культурные сходства существуют вдоль западного побережья Европы, простираясь от Пиренейского полуострова, вдоль побережья Атлантического океана до Ирландии и северной Шотландии. Кажется логичным, что в древние времена море было одним из самых быстрых и простых способов путешествовать.[19]
Все больше свидетельств указывает на то, что кельты постепенно превратились в отдельные народы из неолитических сообществ, живущих в зоне, которую называют Атлантической зоной Западной Европы. Морские пути в доисторические времена вдоль атлантической зоны, обеспечивающие торговлю, связь и перемещение населения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреев Н.П. Указатель сказочных сюжетов [Электронный ресурс]: URL: http://www.ru-skazki.ru/andreev-types-offolktales. html, свободный (дата обращения 07.04.2016)
2. Аникин В.П. Устное народное творчество: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2011. – 745с.
3. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – СПб.: Лениздат, 2013. – 320с.
4. Бреслин Т. Сказки и легенды Шотландии. – М.: Добрая Книга, 2013. – 144с.
5. Гюйонварх К-Ж., Леру Ф. Кельтская Цивилизация. – СПб.: Культурная Инициатива, 2001. – 271с.
6. Кожевников В.М., Николаев П.А. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская Энциклопедия, 1897. – 752с.
7.Краткая энциклопедия символов [Электронный ресурс]: URL: http://www.symbolarium.ru/index.php/Краткая_энциклопедия_символов, свободный (дата обращения 20.10.2021)
8.Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
9.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АТЕМП, 2004. – 944с.
10.Плотницкий Ю.Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса: автореф. дис. канд. филол. наук (20.10.2021): Самарский гос. пед. ун-т.- Самара, 2005. - 21с.
11.Ушаков.Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. – М.: Аделант, 2014. – 800с.
12.Фольклор Британских островов [Электронный ресурс]: URL: http://scottishclans.ru/britishlore, свободный (дата обращения 20.10.2021)
13. Широкова Н.С. Мифы кельтских народов.- М.: АСТ, 2004. – 431с.
14. Alexander M. A companion to the folklore, myths & customs of Britain. – Stroud (Goucs.): Sutton, 2002. – 356p.
15. Breslin T. An Illustrated Treasury of Scottish Folk and Fairy Tales. – Edinburgh: Floris Books, 2012. – 157p
16. Creatures of Scottish Folklore [electronic resource]: URL: http://www.mysteriousbritain.co.uk/scotland/ folklore/creatures-of-scottish-folklore.html (date of referring 20.10.2021)
17. Ewen C.H..L. The British race – Germanic or Celtic? – Paignton: C. L. Ewen, 1945. – 15p.
18.Glossary of Gaelic origins of place names in Britain [Электронный ресурс] // Ordnance Survey. – Режим доступа: http://www.ordnancesurvey.co.uk/oswebsite/freefun/didyouknow/placenames/gaelicglossary-ab.html. – Дата доступа : 20.10.2021.
19. Glossary of Scottish origins of place names in Britain [Электронный ресурс] // Ordnance Survey. – Режим доступа: http://www.ordnancesurvey.co.uk/oswebsite/freefun/didyouknow/placenames/scotsglossary-ad.html. – Дата доступа : 20.10.2021.
20. Glossary of Welsh origins of place names in Britain [Электронный ресурс] // Ordnance Survey. – Режим доступа: http://www.ordnancesurvey.co.uk/oswebsite/freefun/didyouknow/placenames/welshglossary-ab.html. – Дата доступа : 20.10.2021.
.22. McNeil H. The Celtic Breeze.Stories of the Otherworld from Scotland, Ireland and Wales. – Englewood (Colo): Libraries unlimited, 2001. – 214p
.23. Scottish myths, folklore and legends [electronic resource]: URL: http://www.scotland.org/features/scottishmyths- folklore-and-legends/ (date of referring 20.10.2021)
24. Symbol dictionary. A visual glossary [electronic resource]: URL: http://symboldictionary.net (date of referring 20.10.2021)
25. Trees for life. [electronic resource]: URL: http://treesforlife.org.uk/forest/mythologyfolklore(date of referring 20.10.2021)
26. The official gate way to Scotland [electronic resource]: URL: http://www.scotland.org/aboutscotland/scottish-history/ (date of referring 20.10.2021)