Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В ассортименте аптек должны быть не только лекарственные средства для лечения заболеваний, но и товары для санитарно-гигиенических целей и предметы ухода за больными, так как при тяжелых заболеваниях, после хирургических вмешательств, для неходячих больных и в других случаях они являются необходимыми для обеспечения жизнедеятельности человека. Они относятся к изделиям медицинского назначения, в ассортименте которых гигиенические и перевязочные средства, медицинская одежда и др.
В современной медицине широко применяются изделия из резины. Этот материал состоит из минеральных наполнителей (абсолютно безвредных), которые придают резиновым изделиям максимальную гибкость и мягкость. Резиновые изделия используются многократно, стерилизуются паром, имеют высокую стойкость к щелочным и термическим обработкам, не содержат токсичных и аллергических составляющих.
Основными тенденциями фармацевтического рынка резиновых изделий являются: увеличение объема продаж, усиление конкуренции во всех сегментах, бурное внедрение новых технологий и развитие сетевых предприятий, повышение качества и безопасности продукции.
Объект исследования: резиновые изделия медицинского назначения в аптечных учреждениях.
Предмет работы - товарные виды резиновых медицинских изделий в аптечном ассортименте.
Цель работы – рассмотреть перечень резиновых изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях.
Задачи работы:
- рассмотреть классификацию товаров аптечного ассортимента;
- изучить роль и области применения резины, применяемой при изготовлении медицинских изделий;
- проанализировать товарные виды резиновых медицинских изделий в аптечном ассортименте ;
- рассмотреть особенности хранения изделий медицинского назначения
Методологию работы составили метод сравнения, классификации и анализа теоретических источников.
Глава 1. Товары аптечного ассортимента. Применение резины при изготовлении медицинских изделий
1. 1. Классификация товаров аптечного ассортимента
На формирование аптечного ассортимента оказывает влияние множество факторов, включая расположение аптеки, возможности работы с поставщиками, денежные ресурсы, тип и особенности ее покупателей, их предпочтения и финансовые возможности, поэтому организация этого процесса в каждой аптеке требует индивидуального подхода.
Согласно статье 55 ФЗ 20 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств» основную классификацию товаров аптечного ассортимента по группам можно представить в следующем виде:
«Фармацевтическими товарами или товарами основного ассортимента являются:
1. лекарственные средства, в том числе и гомеопатические:
- лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача;
- лекарственные средства, отпускаемые без рецепта;
2. изделия медицинского назначения (ИМН):
- перевязочные средства;
- предметы ухода за больными;
- другие ИМН» .
Под лекарственными средствами принято понимать средства, обладающие биологической активностью, которые были получены на основе одного либо нескольких лекарственных субстанций и вспомогательных веществ и разрешены для использования в целях лечения, профилактики и диагностики заболеваний, анестезии и предотвращения беременности. Такие средства способны оказывать воздействие на психическое состояние человека или функции его организма. «Группа лекарственных средств состоит из фармакологических средств и лекарственных препаратов. Первые включают в себя вещества или их смесь, изготовленные в определенной лекарственной форме с установленной фармакологической активностью и успешно прошедшие клинические испытания. Ко вторым относятся дозированные в адекватной для индивидуального потребления форме лекарственные средства, имеющие стандартный состав, неизменное название и маркировку, а также снабженные аннотацией, содержащей в себе информацию о свойствах препарата и его применении» .
Вторая группа аптечных товаров представлена медицинской техникой. К ней относятся различные инструменты, приборы, оборудование, аппараты и расходные материалы, которые используются для диагностики, лечения, профилактики и оказания стоматологической помощи гражданам.
Третья категория аптечных товаров представлена изделиями медицинского назначения. В данную группу товаров входят марля и марлевые изделия, вата и изделия из ваты, перевязочные материалы с клейкой поверхностью, нетканые материалы и изделия из них, а также изделия санитарии и предметы ухода за больными.
Четвертая группа аптечных товаров включает в себя парафармацевтическую продукцию. В общем смысле под данным термином следует понимать пищевые и иные, аналогичные им товары, которые содержат в своем составе биологические активные вещества и обладают неким лечебно-профилактическим эффектом, который нашел свое подтверждение в соответствующем фармакологическом заключении.
Парафармацевтическая продукция — это товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие лекарственные средства и изделия
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2. Федеральный закон РФ от 12.04.2010 №61-ФЗ. «Об обращении лекарственных средств». – М., 2010.
3. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (постатейный). - М.: Юстицин-форм, 2010. - 304 с.
4. Васнецова O.A. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / O.A. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 256 с.
5. Дремова Н. Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям 040500 "Фармация" / Н. Б. Дремова. - Курск, 2018. - 519 с
6. Лисовский, П. Планирование ассортимента: методы анализа / П. Лисовский // Российские аптеки. — 2017. — № 4. - С. 54-62.
7. Умаров С. З. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для студентов медицинских вузов / С. З. Умаров [и др.]. - 2-е изд., испр. - Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2017. - 367 с.
8. Фармацевтический маркетинг / А.Ю. Юданов, Е.А. Вольская, А.А. Ишмухаметов и др. – М.: ООО «Информационно-издательское агентство «Ремедиум», 2017. – 590 с.
9. Хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечной организации: учебно-методическое пособие / сост.: Ж.А. Гаспарян; ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, колледж. – Ростов н/Д: Изд-во РостГМУ, 2016. – 31 с.
10. Широкова М. В. Фармацевтический рынок и его сегменты с позиции товарного ассортимента аптечных учреждений [Текст] / М. В. Широкова // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 867-869.