Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управленческие решения требуют наличия достоверной информации, которую предприятию приходится получать самостоятельно. Все чаще такая информация так или иначе касается факторов внешнего окружения предприятия, а ее поиск должен вестись постоянно. Потребность в информации о рынке обеспечивается с помощью маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования конкурентных рынков являются актуальным инструментом, который дает возможность руководителям и специалистам налаживать деятельность своих предприятий и подразделений, предлагать клиентам конкурентоспособную продукцию, изучать предпочтения потребителей и максимально удовлетворять их требования, а также решать ряд других задач оперативного и стратегического характера, обеспечивая стабильное функционирование своего предприятия в нестабильном окружении.
В нынешних условиях коронавируса и нестабильной ситуацией в сфере авиаперевозок, а также ввиду наличия конкуренции на транспортном рынке и специфики работы в сфере авиа услуг основным участникам рынка авиаперевозок необходимы верные и достоверные маркетинговые исследования, которые отражают основные предпочтения, выбор, специфику выбора той или иной авиакомпании.
Актуальность данной курсовой работы подтверждается и возрастающей ролью авиаперевозок в мировой экономике. Характерно, что одним из важнейших стимулов развития авиационной отрасли и, соответственно, института авиаперевозок, становится международный туризм, способствующий ускоренному развитию авиакомпаний-перевозчиков. По данным Всемирной туристической организации, более половины туристов используют авиатранспорт, что приносит экономические выгоды всей мультицепочке обслуживания туристов. Проведение необходимых маркентинговых исследований направлено в первую очередь на повышении устойчивости на рынке авиа услуг и удержания места на рынке, повышения конкурентноспособности.
Теоретические основы маркетинговых исследований основательно рассмотрены в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как Э.П. Голубков, Н.К. Малхотра, Г.А. Черчилль, Ф.Котлер, А.А. Старостина, А.В. Федорченко, А.В. Зозулев, С.А. Солнцев, А.В. Войчак, С.М. Ильяшенко, С.С. Гаркавенко и др.
Однако рынок авиа услуг значительно отличается от товарного рынка, а транспортная услуга имеет ряд отличий от других услуг.
С учетом этих различий необходимо строить методологию маркетинговых исследований транспортного рынка, его субъектов и объектов.
Маркетинг услуг, в том числе транспортных, рассматривается в трудах К. Лавлока, Б. Штуаса, А. Разумовской, А. А. Бачурина, Ю. Ф. Кулаева, И. М. Аксенова, А. В. Бакалинского, А. В. Ноздраня и других авторов.
Исследованию концепции потребительской ценности транспортной услуги посвящены научные работы таких ученых как К. Мозер, О. В. Бакалинский, Л. М. Шульгина, Е. Г. Кирдина и др.
Высоко оценивая вклад вышеназванных и целого ряда других авторов, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень проработки основных теоретико-прикладных аспектов маркетинговых исследований рынка авиа транспортного обслуживания населения требует совершенствования, а методология маркетинговых исследований в сфере пассажирских авиа перевозок до сих пор не создана.
Этот процесс требует тщательного изучения специфики авиа транспортного рынка и услуг, предлагаемых на нем, для последующей адаптации существующей в других отраслях методологической базы и методического инструментария маркетинговых исследований к выявленным особенностям авиационной отрасли и пассажирского транспорта.
Целью данной курсовой работы является уточнение сущности маркетинговых исследований и их места в системе научных исследований, их основополагающих целей и задач, а также систематизация и упорядочение имеющихся классификаций. На основе этого будет сделан вывод о возможности использования общего подхода к пониманию и предназначению исследований в маркетинге авиа пассажирских перевозок с учетом тех видов исследований, которые актуальны для данной сферы
обслуживания населения.
Предметом исследования являются потребительские предпочтения потребителей авиа услуг.
Объектом исследования является рынок авиа перевозок города Омск.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинга в сфере авиа перевозок; основные принципы и подходы исследований;
- провести анализ тенденций рынка гражданских авиаперевозок;
- описать методы сбора данных при проведении исследования в сфере потребительских предпочтений;
- Предоставить обзор рынка авиаперевозок г. Омска;
- Рассмотреть варианты проведения количественного и качественного маркетингового исследования удовлетворенности клиентов на рынке авиаперевозок;
- Собрать данных и их протестировать;
- Обработать и проанализировать полученные результаты;
- Разработать основные рекомендации по совершенствованию рынка авиаперевозок для удовлетворения спроса потребителей авиа услуг.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреев А. В. Бизнес-модель авиакомпании как инструмент реализации ее конкурентной стратегии в условиях современного авиатранспортного рынка / А. В. Андреев // TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA. – 2011. – № 9. – C. 199–203. С.200
2. Брусиловский Е. В. Авиационный бизнес и воздушные суда / Е. В. Брусиловский. – М. : Контент-пресс, 2012. – 496 с.
3. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М. :Финпресс, 2016. – 656 с
4. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко , 2015. – 760 с.
5. Костромина Е. В. Авиатранспортный маркетинг / Е. В. Костромина. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 360 с.
6. Серемина Р. Н. Особенности формирования российского рынка авиаперевозок / Р. Н. Серемина // Инновационная экономика : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань : Бук, 2014. – С. 219–221
7. Тультаев Т. А. Влияние маркетинговой деятельности на развитие транспортных услуг в России / Т. А. Тультаев, С. И. Зубин // Науковедение. – 2013. – № 6 (19). – С. 104
Интернет — ресурсы
8. Авиация / Обзоры Обзор рынка авиаперевозок (январь – июль 2020 г.) 27.08.2020 https://www.rzd-partner.ru/aviation/reviews/obzor-rynka-aviaperevozok-yanvar-iyul-2020-g-/
9. Бюро воздушного транспорта ИКАО
10. Данные сайта Samoleting Аэропорт Омска: онлайн табло вылета и прилета
http://samoleting.ru/doroga-v-aeroport/aeroport-omska-onlajn-tablo-vyleta-i-prileta.html#i-3
11. Известия. IZ. Статья 8 января 2021. Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году https://iz.ru/1098979/german-kostrinskii/tarif-dvukhletnii-tceny-na-aviabilety-mogut-sokhranitsia-v-2021-godu
12. Оксана Павлова Статья Коммерсант.ру. Центральная Сибирь. 21.10.2021 Авиакомпания Red Wings будет базироваться в аэропорту Омска https://www.kommersant.ru/doc/5041239
13. РДЖ Партнер.ру 27.08.2020 Обзор рынка авиаперевозок (январь – июль 2020 г.)
https://www.rzd-partner.ru/aviation/reviews/obzor-rynka-aviaperevozok-yanvar-iyul-2020-g-/