Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность заключается в том, что маркетинговая политика в деятельности организации занимает исключительное положение, в то время как рынок гостиничного бизнеса стремительно развивается и становится высококонкурентным. Именно маркетинг является важным инструментом продвижения организации.
В основе современного маркетингового менеджмента лежит концепция маркетинга. Это целая философия, которая направлена на клиента и реализуется организациями, готовыми обслуживать клиентов лучше, чем их конкуренты. Маркетинг в индустрии гостеприимства служит для выявления потребностей гостей, создания привлекательных услуг, ознакомления потенциальных покупателей с доступными им продуктами, инструктирования их о месте, где эти услуги можно приобрести, и т.д. Другими словами, миссия маркетинга состоит в том, чтобы исследовать рынок, планировать продукт, рекламировать и продвигать его, а также определять каналы распространения. Благодаря этим функциям любая организация в данной сфере может рассчитывать на достижение своих целей и, конечно же, прибыли.
Концепция маркетинга и методологические аспекты использования маркетинговых инструментов, в том числе в гостиничном бизнесе, изучаются в работах таких зарубежных ученых и специалистов, как Дж. Боуэн, Ф. Котлер, Дж. Маккенс, Р. А. Браймер, Д. Джоббер, Р. Моррис, М. Портер и др. Большой вклад в развитие теории и практики маркетинга в индустрии гостеприимства внесли такие отечественные ученые, как: Д.К.Исмаев, Е.А.Джанджугазова, А.Л.Лесник, В.С.Янкевич.
Объект исследования – гостиница ООО «Балтия».
Предмет исследования – маркетинг сферы услуг.
Целью работы – показать, как маркетинговые исследования влияют на повышение конкурентоспособности гостиницы «Балтия» и ее услуг на рынке, а также дать рекомендации по разработке программы маркетинговой деятельности организации для повышения конкурентоспособности.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть маркетинг в сфере услуг. Значение услуг. Виды услуг;
- изучить маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе;
- рассмотреть маркетинг услуг гостиницы: современные тенденции;
- провести практический анализ маркетинга с сфере услуг гостиницы ООО «Балтия»;
- дать характеристику гостиницы;
- провести Swot-анализ и сегментирование рынка;
- провести маркетинговое исследование и представить анализ полученных данных;
- разработать рекомендации по улучшению маркетинга услуг гостиницы ООО «Балтия».
Методологической и теоретической основой данного исследования являлись переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области маркетинговых исследований, статистические и оперативные данные предприятий сферы гостиничных услуг, а также результаты проведенного маркетингового исследования.
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга в сфере услуг
1.1 Маркетинг в сфере услуг. Значение услуг. Виды услуг
Маркетинг в сфере услуг отличается от маркетинга в торговле и промышленности, что позволяет рассматривать эту сферу с точки зрения самостоятельного направления на товарном рынке. Существует ряд методов формирования услуг, их развития, планирования, что позволяет организациям сферы услуг решать различные задачи (как текущие, так и перспективные), создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка и осваивать новые рынки [6, с.73].
За последние несколько лет сфера услуг в нашей стране значительно увеличилась, что обусловлено не только сложностью производства, но и насыщенностью рынка товарами повседневного спроса.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Архипов, В.Е. Маркетинг в сфере услуг / В.Е. Архипов. - М.: Инфра-М, 2018. - 248 с.
2. Воронин, В.Р. Маркетинговые исследования/ В.Р. Воронин. - М.: Знание, 2020. - 173 с.
3. Веронина, В.Р. Маркетинговые исследования / В.Р. Веронина - М.: Юристъ, 2018. - 410 с.
4. Висламов, О.С. Управление продажами / О.С. Висламов. - М.: Высш. шк., 2020. - 348 с.
5. Волгин, А.П. Матирко В.И. Маркетинговые исследования / А.П. Волгин, В.И. Матирко - М.: Дело, 2019. - 310 с.
6. Галенко, В.П. Маркетинговые исследования / В.П. Галенко. - СПб.: ВСГАКИ, 2018. - 304 с.
7. Генкин, Б.М Маркетинг в сфере услуг / Б.М. Генкин. - М.: Норма-Инфра, 2019. - 311 с.
8. Глухов, В.В. Маркетинговые исследования / В.В. Глухов. - СПб.: СпецЛит, 2017. - 700 с.
9. Гончаров, В.В. Маркетинг в сфере услуг / В.В. Гончаров // Персонал менеджмент.-2018. - №1.- С. 4.
10. Горбачев, А.И. Управление эффективными продажами / А.И. Горбачев, Л.В. Вагина. - М.: РАГС, 2020. - 173 с.
11. Громов, Э. Медиапланирование / Э. Громов. - М.: Экономика и жизнь, 2019. - 264 с.
12. Давыдов, Э.С. Маркетинговые исследования / Э.С. Давыдов - Воронеж: Тантал, 2018. - 330 с.
13. Демченко, А.А. Рекламная деятельность/ А.А. Демченко, В.И. Задоркин. - М.: Инфра-М, 2019. - 190 с.
14. Дятлов, В.А. Логистика: Учеб. Пособие / В.А. Дятлов. - М.: ПРИОР, 2020. - 480 с.
16. Егоршин, А.П. Маркетинговые исследования / А.П. Егоршин - Екатеринбург. Алфавит, 2019. - 80 с.
17. Зайцев, Г.Г. Эффективная кампания по товародвижению/ Г.Г. Зайцев - СПб.: Северо-Запад, 2018. - 440 с.
18. Зайцева, О.А. Маркетинговые исследования / О.А. Зайцева, Н.И. Рогачева. - М.: Высш. шк., 2017. - 223 с.
19. Игнатьев, Э.Г. Маркетинговые исследования / Э.Г. Игнатьев // Справочник экономиста. - 2020. - № 1. - С. 5- 11
21. Кабушкин, Н.С. Основы управления коммуникациями в товародвижении / Н.С. Кабушкин. - М.: Знание, 2018. - 156 с.
22. Казначевская, Г.Б. Маркетинговые исследования / Г.Б. Казначевская. - Ростов-на-Дону: 2017. - 374 с.
23. Кирсанов, А.Я. Оценка экономической эффективности сбыта / А.Я.
24. Липатов, B.C. Эффективная реклама в России: Учебник для вузов / В.С. Липатов - М.: Люкс-арт, 2019. - 380 с.
26. Малахова, Ю.А. Создание системы продвижения организации / Ю.А. Малахова // Управление маркетингом. - 2020. - №7. - С. 3- 7.
28. Мескон, М.Х. Основы менеджменты / М.Х. Мескон. - М.: Человек, 2018. - 272 с.
32. Обозов, Н.Н. Психология работы с людьми / Н.Н. Обозов. - Киев,2017. - 156 с.
33. Озерникова, Т.Г. Особенности продаж / Т.Г. Озерникова. - Иркутск.: ИГЭА, 2018. - 160 с.