Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблемы психологии воспитания подростков в условиях интерната 5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5
1.2 Социальные характеристики детей сирот 7
1.3 Процесс воспитания подростков в условиях воспитательной системы школы-интерната 11
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование организации воспитательного процесса в условиях интерната и муниципального образовательного учреждения 15
2.1 Организация исследования 15
2.2 Результаты исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что сложность и острота социальных и экономических проблем в современном обществе обусловливают своевременную актуальность поиска новых эффективных путей по подготовке молодежи к жизни в ходе воспитательного процесса, развития индивидуальности, способности к самореализации, формированию эффективной ориентации в жизни.
В современных условиях, когда дети находятся в процессе постоянно коммуникации в информационном обществе, процесс социализации идет гораздо быстрее и сопровождается целым рядом факторов, которые сегодня необходимо учитывать при анализе ситуации в подростковом коллективе.
Особое значение сегодня приобретают задачи, когда речь идет о детях - сиротах, лишенных родительской поддержки, отличающихся ослаблением как физического и психического здоровья, отсутствием психологической устойчивости, так как в задачи педагога здесь входит уже не содействие воспитательному процессу, который происходит в семье, а непосредственная организации воспитательного процесса и его коррекция.
Объектом исследования является психология воспитания.
Предметом исследования являются психология воспитательного процесса в условиях муниципального образовательного учреждения и интерната.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить психологические особенности воспитательного процесса детей сирот в условиях интерната и муниципального образовательного учреждения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ теоретической литературы.
2. Организовать проведение эмпирического исследования.
3. Проанализировать общие результаты исследования.
4. Дать рекомендации по коррекции воспитательного процесса.
Гипотеза исследования: эффективная воспитательная политика в отношении воспитанников школ-интернатов будет успешной тогда, когда в учреждении будет создана целостная эффективная система коррекции психологического и социального развития, которая будет осуществляться в тесной взаимосвязи воспитательных усилий всех субъектов образовательного процесса.
По своей композиционной структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются проблемы психологии воспитания подростков в условиях интерната. Во второй главе проводится эмпирическое исследование, в котором определяется эффективность воспитательного процесса в условиях интернета. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Астоянц М. Дети-сироты в России: социокультурная обусловленность личностных характеристик ребенка в условиях депривации / М. Астоянц // Вестник Евразии. - 2011. - № 3. – С.10-12.
2. Бережная О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации / О.В. Бережная. - СГУ, 2010. – 191 с.
3. Венгер А. Л. Ребенок в обществе: исторический кризис детства / А. Л. Венгер // Вопросы психологии. – 2018. - № 4. – С. 7.
4. Волкова Л. П. Инновационные технологии в работе по профилактике семейного неблагополучия: участковая социальная служба / Л. П.Волкова // Социальная работа. - 2011. - № 2. - С. 13-14.
5. Гулина М.А. Психология социальной работы: учебник для вузов / М.А. Гулина. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
6. Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке / И.Дементьева // Социальная педагогика.- 2010. №3. – С.69-72.
7. Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме / М.А. Егорова. - М.: ПЕР СЭ, 2010. – 122 с.
8. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Зайнышева. - М, 2012. – 240 с.
9. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: 2009. - 224 с.
10. Канишевская Л. В. Воспитание социальной зрелости старшеклассников общеобразовательных школ-интернатов во внеурочной деятельности: [Монография] / Л. В. Канишевская. - К.: Хм ЦНП, 2011. – 368 с.
11. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие / Г.И. Климантова. - М.: 2009.-192 с.
12. Красницкая Г. Социальное сиротство: причины и профилактика / Г.Красницкая, С. Пронина // ОБЖ. - 2010. - №11. – С. 57-58.
13. Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами / М. Костюнина // Воспитание школьников. - 2010. - №6. – С. 44-46.
14. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы / Е.В. Кулебякин. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2011. – 82 с.
15. Мойсеюк Н. Е. Педагогика: учеб. пособ. / Н. Е. Мойсеюк. – К.: Кондор, 2007. – 288 с.
16. Новикова С.С. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе. Учебное пособие для высшей школы / С.С.Новикова, А.В.Соловьев. – М.: Издательство МГСУ «Союз», 2010. - 396 с.
17. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов / В.А. Никитин. – М.: 2012. - 236 с.
18. Ромм М.В. Теория социальной работы: учебное пособие / М.В. Ромм. - Новосибирск, 2009. – 52 с.
19. Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей / Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. АРКТИ, 2007. – 310 с.
20. Цыбулько Л. Г. Социально педагогическая работа с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской попечения, в условиях регионального образовательно-воспитательного пространства: теория и практика: монография / Л. Г. Цибулько – Славянск: Изд-во «Печатный двор», 2012. – 344 с.
21. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 15 ноября 1995 года № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2002 №87-ФЗ и Федерального закона от 24.08.2004 №122-ФЗ).