Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Вовлечение детей в регулярные занятия самбо под руководством опытного педагога-тренера, способствует поддержанию высокой работоспособности в течение учебного дня, профилактике заболеваний, приобретению знаний, умений и навыков по физической подготовке.
В последние десятилетия борьба самбо стала одним из популярных видов спорта в России и мире. Международная федерация самбо объединяет около 50 стран. Исследованиями последнего десятилетия установлено, что современная спортивная тренировка должна строго сочетаться с особенностями и требованиями соревновательной деятельности спортсменов.
Развитие физических качеств значительно влияет на динамику формирования и совершенствование технико-тактических действий, борцы быстрее осваивают сложно-координационные двигательные навыки, приобретают специальный двигательный опыт, что существенно повышает качество соревновательной деятельности.
Физическая подготовленность - уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности; отражает результат физической подготовки.
Поиск путей и средств развития физической подготовленности через совершенствование физических качеств, двигательно-координационных способностей борцов-самбистов на начальном этапе подготовки является одним из актуальных и важных вопросов подготовки спортивного резерва.
В литературе по спортивной борьбе не достаточно освещены вопросы, касающиеся методов тренировки. Методы определяют способы, приемы и организацию выполнения упражнений, заданий, требований. Основной целью метода является обеспечение наибольшей эффективности используемых средств (упражнений). Как известно, одно и тоже упражнение, выполненное с разной интенсивностью, продолжительностью и разными интервалами отдыха и др. дают в конечном итоге принципиально отличающийся конечный эффект. Практическое владение методами физического воспитания требует от тренера понимания глубокого смыслового содержания каждого из них.
Вышесказанное позволило определить тему курсовой работы «Развитие гибкости у юношей, занимающие боевым самбо, с помощью гимнастических упражнений.».
Цель курсовой работы изучить методы развития гибкости у юношей, занимающихся боевым самбо, средствами гимнастических упражнений.
Объектом исследования является развитие гибкости у юношей, занимающихся боевым самбо.
Предмет исследования – процесс развития гибкости у юношей, занимающихся боевым самбо, средствами гимнастических упражнений.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующе задачи:
1. Описать анатомо-физиологические особенности самбистов юношеского возраста;
2. Охарактеризовать гибкость как особое физическое качество;
3. Рассмотреть особенности построения спортивного обучения самбистов;
4. Изучить методику развития гибкости средствами гимнастических упражнений;
5. Привести вариант игровых упражнений, направленных на развитие гибкости у юных самбистов.
Разнообразие современных подходов к физкультурному образованию спортсменов вносит значительные позитивные изменения в учебно- методическое обеспечение физкультурного образования, например исследования В. К. Бальсевича, А. П. Матвеева, В. И. Ляха, Е. Н. Литвинова, И. И. Сулейманова, Г. Б. Мейксона, но в, то, же время не в полной мере решает актуальные проблемы спортивной подготовки детей, а вместе с тем их здорового образа жизни.
Теоретическая значимость данного исследования основана на анализе научно-педагогической, периодической и методической литературы по теме исследования.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что в работе приведены средства и методы, направленные на развитие гибкости юных самбистов, которые необходимо применять для успешного овладения юными спортсменами техники борьбы самбо.
В работе были использованы следующие методы исследования: сбор и анализ литературы по теме исследования, ее обобщения в виде глав и параграфов работы.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гарник, В. С. Самбо : методика учебно-тренировочных и самостоятельных занятий : учебное пособие / В. С. Гарник ; М-во образования и науки Росс. Федерации, ФГБОУ ВПО «Моск. гос. строит. ун-т». – Москва : МГСУ, 2012. – 191 с.;
2. Верхошанский, Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки. / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 21-28;
3. Воротилкина, И. М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащихся молодежи :специальность 13.00.04.«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / И. М. Воротилкина // Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Хабаровск, 2006. – 56-60 с.
4. Воротилкина, И. М. Развитие самостоятельности детей и учащихся молодежи в двигательной деятельности / И. М. Воротилкина // Психология обучения. – 2011. - № 8. – С. 105-113;
5. Гаськов, А. В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах / А. В. Гаськов. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского ун-та, 2000. -210 с.;
6. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : Учебное пособие для студентов высший педагогических учебных заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Марьянов. – Москва : Издательский центр «Академия». - 2005. – 288 с.;
7. Гулевич, Д. И. Борьба самбо. Методическое пособие / Д. И. Гулевич, Г. Н. Звягинцев. - М., Воениздат. – 1968. – С. 34-40;
8. Данько, Г. В. Физическая подготовка борцов : учебное пособие / Г. В. Данько: Олимпийская литература, 2004. - 223 с.;
9. Дьячков, В. М. Методы совершенствования физической подготовки / В. М, Дьячков. – Москва : «Физкультура и спорт». - 2003. - 160 с.;
10. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : Учеб. пособие для студ. Вузов / Ю. И. Евсеев. - Ростов-на-Дону : Издательство «Феникс». – 2008. – 382 с.;
11. Железняка, Ю. Д. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства : Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., стер / Под ред. Ю. Д. Железняка. – Москва : Академия. – 2010. – 400 с.;
12. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств) / Под общ. ред. А.В. Карасёва. – Москва : Лептос. – 2012. – 368 с.;
13. Игуменов, В. М. Спортивная борьба : Учебник для студентов и учащихся факультетов физического воспитания педагогических учебных заведений / В. М. Игуменов, Б. А. Подливаев. – Москва : Просвещение. – 1993. – 240 с.;
14. Киракосян, О. Е. Средства и методы контроля силовой подготовленности борцов : автореферат на соискание степени кандидата педагогических наук / О. Е. Киракосян, 2000. - 23 с.;
15. Куприянов, А. Л. Скоростно-силовая подготовка юношей старшего школьного возраста / А. Л. Куприянов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 3. – С. 20-23;
16. Курамшина, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : Учебник / Под. ред. проф. Ю. Ф, Курамшина. - 2-е изд., испр. – Москва : Советский спорт. – 2004. – 464 с.;
17. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. - № 1. - С. 73-74.
18. Максименко, А. М. Основы теории и методики физической культуры. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. М. Максименко. - Изд.2-е. - Москва, 2001. – 319 с.;
19. Матвеева, Л. П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Л. П. Матвеева. - Т. I – Москва : Издательский центр «ФиС». – 2006. – 304 с.;
20. Миндиашвили, Д. Г. Управление процессом формирования спортивного мастерства квалифицированных борцов : специальность 13.00.04.«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореферат диссертации на соискание степени доктора педагогически наук / Д. Г. Миндиашвили. - СПб. – 1996. - 35 с.;
21. Пеганов, Ю. А. Позвоночник гибок - тело молодо / Ю. А. Пеганов, Л. А. Берзина. - М: Советский спорт, 1991г. - 80 с.;
22. Семикоп, А. Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки : Учебно - методическое пособие для студентов факультета физической культуры / А. Ф. Семикоп. – Гомель : «Физическая культура». – 2000. – 149 с.;
23. Талыкин, Г. П. Физическая и волевая подготовка студентов занимающихся спортивной борьбой / Г. П. Талыкин. - Воронеж, 2002. – С. 99-106;
24. Толмачев, С. М. Методика обучения технико - тактическим действиям юных борцов - самбистов на этапе начальной подготовки с использованием специализированных игровых комплексов : специальность 13.00.04.«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : диссертация кандидата педагогических наук / С. М. Толмачев. - Омск, 1991. - 226 с.;
25. Туманян, Г. С. Спортивная борьба : теория, методика, организации тренировки: учебное пособие в 4-х книгах. Кн.3: Методики подготовки / Г.С. Туманян. – Москва : Советский спорт, 2000. – 384 с.;
26. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М: Академия, 2001 - 480 с.