Фрагмент для ознакомления
2
Российские железные дороги, играя ведущую роль в транспортном обеспечении и тарифном стимулировании экономического роста в стране, одновременно вносят значительный вклад в формирование федерального и региональных бюджетов.
Станция – это важнейшее производственно-хозяйственное подразделение, на котором осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. От чёткой и бесперебойной работы станции зависит обеспечение перевозок грузов и пассажиров, ускорение оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов.
Производственная деятельность станции осуществляется в основе бюджетной формы управления, которая должна предусматривать применение передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивать систематический рост производительности труда и снижение себестоимости.
Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческий операций, приёма, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов.
Техническое оснащение грузовых станций определяется их назначением, объёмом работы, типом и характером поступления и отправления местных вагонопотоков и их распределения по грузовым пунктам, в том числе, места общего и необщего пользования, примыканием железнодорожных путей промышленных предприятий, без пунктов перевалки и их техническим оснащением.
1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
Назначение и характеристика работы грузовой станции
Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческий операций, приёма, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов.
Опорной является грузовая станция, выполняющая коммерческие операции по собственной погрузке-выгрузке, а также по погрузке-выгрузке прикреплённых к ней малодеятельных грузовых станций, оснащённая средствами автоматизации, включёнными в сеть передачи данных с дорожными информационно-вычислительными центрами (ИВЦ), и имеющая связь (телефонную, электронную и др.) с прикреплёнными станциями.
По характеру выполняемой работы грузовые станции делятся на:
Неспециализированные (служащие для погрузки и выгрузки разных родов грузов);
Специализированные (соответственно для обработки грузов узкой номенклатуры), обычно это погрузка и выгрузка массовых грузов (зерно, уголь, щебень, нефть, лес).
Перегрузочные станции осуществляют в значительных размерах перегрузку грузов с узкой колеи на широкую и обратно. Для обслуживания морских и речных портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и наоборот предназначены портовые станции. Они размещены максимально близко к порту или непосредственно на территории порта.
Для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой и временным хранением, сортировкой, техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, в крупных городах портах сооружают специальные станции-терминалы, включающие пути для обслуживания грузового движения и перегрузочный комплекс.
В районе пограничных переходов между железными дорогами Российской Федерации с сопредельных стран имеются пограничные станции и межгосударственные передаточные станции, которые осуществляют не только таможенные, пограничные, медико-санитарные, санитарно-карантинные и другие операции.
По конструкции станция является сквозной, на которой предусмотрен сквозной пропуск поездов. (рис. 1):
Рисунок 1– Грузовая станция сквозного типа
Техническая оснащенность станции
Оснащение станций:
Для организации работы на станциях имеются:
Путевое развитие для приема, обработки и отправления поездов, обслуживания и ремонта вагонов, локомотивов и осуществление других технических и грузовых операций;
Устройства для расформирования – формирования поездов и маневровые средства;
Служебно-технические здания и сооружения;
Здания и сооружения и сооружения для обслуживания пассажиров (вокзалы, кассы, пассажирские платформы, помещение для приема, хранения и выдачи багажа);
Грузовые устройства (склады, площадки для навалочных и тяжеловесных грузов, вагонные весы, контейнерные площадки, сооружения для погрузочно-разгрузочных работ и пр.);
Устройства для осмотра вагона в коммерческом отношении и устранение коммерческих неисправностей;
Устройства для освещения и водоснабжения;
Вагонные локомотивные депо, пункты коммерческого осмотра (ПКО) и технического обслуживания вагонов (ПТОВ), пункт экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Для управления стрелками и сигналами, контроля за их работой, а также для передачи распоряжений станции оборудованы устройствами сигнализации, централизации, блокировки, связи, средствами современной техники (телевидение, телетайпы, радио, ЭВМ).
Станции располагают, как правило, на горизонтальной площадке, на приемных участках пути.
Железнодорожные пути делятся на станционные и специального назначения.
2 РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА И БЮДЖЕТА ЗАТРАТ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
Определение объемных и качественных показателей работы грузовой станции.
Объёмные показатели – показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях, долларах). К количественным показателям относят объем производимой продукции в натуральном и в денежном измерении, величину издержек производства и обращения, выручку от реализации товаров и услуг, прибыль, доходы и расходы населения (страны, региона, семьи), объемы экспорта и импорта в натуральном и денежном измерении, величины внутреннего и внешнего долга, запасы сырья и многие другие аналогичные показатели.
Качественные показатели - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, обычно характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность.
2.1 Расчет объемных показателей работы грузовой станции
Расчеты объемных показателей:
годовое отправление и прибытия груза;
суточная погрузка и выгрузка в вагонах;
местная работа станции;
количество прибывающих на станцию груженых вагонов;
количество отправляемых со станции груженых вагонов;
количество порожних вагонов;
среднесуточное количество сборных поездов, работающих с местным грузом;
локомотиво-часы полезной работы маневровых локомотивов;
суточное отправление и прибытие груза в тоннах на путях общего и необщего пользования, рассчитываются по формулам, Рпоггод, Рвыггод, т.:
"Р" _"пог" ^"сут" "=" ("Р" _"пог" ^"год" )/"365 " , т (1)
"Р" _"пог" ^"сут" "=" "2300000" /"365" "=6301,4" т
"Р" _"выг" ^"сут" "=" ("Р" _"выг" ^"год" )/"365" ,т (2)
где Рпоггод, Рвыггод – годовой объем погрузки и выгрузки, т.
"Р" _"выг" ^"сут" "=" "3000000" /"365" "=8219,2" т
б) среднесуточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования Uпогоп, Uвыгоп, ваг., рассчитываются по формулам:
"U" _"пог" ^"оп" "=" ("Р" _"пог" ^"оп" )/("Р" _"тех" ^"пог" ), в (3)
"U" _"пог" ^"оп" "=" "4520,5" /"33" "=137" , в
"U" _"выг" ^"оп" "=" ("Р" _"выг" ^"оп" )/("Р" _"тех" ^"выг" ), в (4)
"U" _"выг" ^"оп" "=" "4520,5" /"38" "=119" , в
где Рпогоп, Рвыгоп – среднесуточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования, т.;
Ртехпог, Ртехвыг – техническая норма загрузки вагона по погрузке и выгрузке, т.
Показать больше