Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Понятие и значение образования 6
1. 1. Понятие «образование» 6
1. 2. Роль и значение образования в современном обществе 9
Глава 2. Развитие современного образования в мире 13
2. 1. Совершенствование системы образования 13
2. 2. Тенденции развития современного образования в мире 17
Заключение 26
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Сегодня мир и образование развиваются очень стремительно, при этом в разных странах в зависимости от сложившейся образовательной культуры, от экономического развития выделяются разные первоочередные задачи и проекты направления ближайшего развития современного образования. Многочисленные теоретические и эмпирические исследования свидетельствуют о том, что именно развитие человеческого и социального капитала позиционируется как национальное богатство. Образование играет решающую роль в формировании человеческого капитала.
В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Важнейшим фактором развития любой страны становится образовательная инфраструктура, выделившаяся в отдельную отрасль организации и управления социально-экономическими процессами государственного масштаба. С этих позиций образование является национальным ресурсом развития государства, приращения его социально-экономического и интеллектуального потенциала, роста качества жизни населения. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения.
На протяжении последних десятилетий активно проводится реформа образования. Стоит отметить, что нет такой сферы, которую бы не затронули нововведения. Реформирование российского образования является неотъемлемой частью перестройки всех систем общества.
Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества:
- преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
- создание условий для устойчивого социально-экономического и духовного развития страны. В современном мире образование, причём хорошее образование, играет очень важную роль. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за страну.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Богословский, В.И. Тенденции развития образования: образовательная организация, общество – 2021 / В. И. Богословский // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2019. - № 152. - С. 180-185.
2. Булаева, С.В. Система мирового образования: современные тенденции развития / С. В. Булаева. - Рязань, 2018. - 128 с.
3. Волков, В.Н. Определение концептуальности изменений в образовании как научная проблема / В. Н. Волков // Социология и право. 2018. - № 4 (26). - С. 29-30.
4. Гарькина, И.А. Системный подход к повышению качества образования / И. А. Гарькина / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2020. – № 4. – Т. 19. – С. 4-7.
5. Гельмс, А.В. Реформы системы образования: концептуальный замысел, практическая реализация, общественное восприятие: автореф. дис.. канд. ист. Наук / А. В. Гельм. - М., 2019. - 20 с.
6. Горева, О.М. Управление системой образования в условиях повышения качества обучения / О.М. Горева, Л.Б. Осипова //Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 1. – С. 23.
7. Клячко, Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 48 с. — (Научные доклады: образование).
8. Медведева, Н.В. Инновационный подход к управлению системой образования / Н. В. Медведева // Материалы Ивановских чтений. - 2018. - Т.1. - № 2. - С. 96 -100.
9. Попова, Н.А. Управленческие аспекты деятельности в условиях изменения парадигмы образования / Н. А. Попова // Современная высшая школа: инновационный аспект. -2018. -№ 2. - С. 97-101.
10. Султанова, Т. А. Сущностные особенности управления современной образовательной организацией / Т. А. Султанова //Молодой ученый. -2019. -№19. -С. 613 -616.