Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.
Целью данной работы является изучение особенностей составления бизнес-плана.
Исходя из цели, рассмотрим основные задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты изучения бизнес-плана;
2) охарактеризовать особенности составления бизнес-плана;
3) составить бизнес-план гостиничного хозяйства.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
1. Понятие и задачи бизнес-плана
1.1. Сущность бизнес-плана
Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес-плана является:
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
оценить производственные и непроизводственные издержки;
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес-план – это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действия, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата. Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность предприятия. В последнем случае составляется бизнес-план предприятия на один-два года.
Бизнес-план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» // СПС «Гарант».
2. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» №180 от 01.01.95. - СПС «Гарант».
3. Азар В.И. Экономика туристского рынка. – М.: Экономика , 2011
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Дрофа, 2012
5. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента – М.: Юнити, 2012 .
6. Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. - М.: РМАТ, 2011. – 325с.
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 305с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2012. - 448с.
9. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Герда, 2012. – 215с.
10. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 286с.
11. Блинов А.О. Предпринимательство. Теория и практика – М.: Дашков и К, 2013 .
12. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма – СПб.: Бизнес пресса, 2013 .
13. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. – М.: ИНФРА-М, 2012.
14. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: «ЭКМОС», 2011 .
15. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2012
16. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. – СПб.: Питер, 2013. – 245с.
17. Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 302с.
18. Гриценко Ю.В. Реклама туристических услуг в сети Интернет // (www.astt.ru/technology.shtml).
19. Гуляев В.Г. Туризм: экономико и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 304с.
20. Далевич Н.В. Мегатек // Турбизнес. – 2012. - №14. – С.23-6.
21. Денисенко А.Д. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. – 2010. - №5. – с18-27.
22. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2013. – 496с.
23. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М.: Ось-89, 2012. – 257c.
24. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 2013. – 352с.
25. Зорин И.В. Менеджмент персонала: Планирование карьеры в туризме. - М.: Рос. междунар. акад. Туризма, 2012. - 239с.
26. Зорин И.В. Туризм, как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 389с.
27. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. – М.: Кнорус, 2012. – 192с.
28. Ильина Е.Н. Турооперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 256с.
29. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство. – М.: Советский спорт, 2012. – 64с.
30. Исмаев Д.К. Маркетинг туристских услуг. - М.: АСТ, 2012. – 325с.
31. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2010. – 320с.
32. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. – СПб.: Герда, 2012. – 320с.
33. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 496с.
34. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320с.
35. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 302с.
36. Ковтунов И.Н. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. // Туринфо. - 2011. - № 7. - С.7.
37. Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 748с.
38. Краснова К.М. Кто может считать себя профессионалом в турбизнесе? // Турбизнес. - 2010. - № 8. - С.28.
39. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия. – М.: Вильямс, 2012. – 1008с.
40. Летунов,И. Повышение финансовой устойчивости предприятия [Текст]/И. Летунов, М. Смирнова// Экономический анализ: теория и практика. -2012. - № 8. - С.34-40.
41. Макаров, В. Влияние размеров предприятия на экономические показатели [Текст]/В. Макаров // Экономика и управление. - 2010.-№ 3. - С. 2-4.
42. Малахов, С.Н. Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия [Текст]/С.Н. Малахов, М.Ф. Шкляр// Экономика перерабатывающих предприятий. - 2010. - № 4. - С. 20-21.
43. Михалев, А. Источники финансирования оборотных средств [Текст]/ А. Михалев// АПК: Экономика и управление. -2011. - № 15.- С. 3-13.
44. Морозов, Н. Направления научно-технического прогресса в агроформированиях [Текст]/Н. Морозов, Р. Алиев // Экономика, управление.- 2012.- № 10.- С. 22-30.