Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 4
1. ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 6
1.1. Цели и задачи проекта 6
1.2. Команда проекта 8
1.3.Основные положения устава проекта 9
1.4. Организационная структура проекта 11
2. БАЗОВЫЙ ПРОЕКТ 20
2.1. Нормативные документы для инициации базового проекта 20
2.2. Этапы проекта и длительность задач 20
2.3. Ресурсы проекта 21
2.4. Временная диаграмма (Ганта) с указанием ресурсов 25
2.5. Расчёт стоимости проекта 25
3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОЕКТА 28
3.1. Методы обеспечения качества 28
3.2. Методы стимулирования качества 31
4. ПРОЕКТНЫЕ РИСКИ 33
4.1. Перечень проектных операций, подверженных риску 33
4.2. Расчет меры риска и ранжирование рисков 33
4.3. План антирисковых мероприятий 36
Заключение 37
Список использованных источников 39
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время предприятия различных сфер бизнеса внедряют системы автоматизации, позволяющие автоматизировать различные направления деятельности.
В рамках данной работы проведено изучение технологии работы управления проектом разработки и внедрения системы обратной связи для сайта коммерческой компании. Актуальность выбора темы связана с необходимостью удержания и роста клиентской базы компанией в условиях работы в высококонкурентном сегменте рынка через получения отзывов о работе компании от клиентов, что позволит определять приоритетные направления развития.
Цель работы: разработка проекта системы создания сайта кондитерской фирмы.
Задачи работы:
анализ требований к проекту, основных задач автоматизации;
разработка технического задания на внедрение проекта автоматизации;
выбор системы автоматизации технологии взаимоотношения с клиентами путем проведения анализа программного обеспечения в области автоматизации системы взаимоотношений с клиентами через внедрение системы обратной связи;
определение задействованных сотрудников и их ролей в проекте;
разработка плана внедрения сайта в деятельность исследуемой компании;
расчет объема необходимых затрат на реализацию проекта;
проведение оценки рисков проекта, создание матрицы ответственности;
составление плана по минимизации негативных факторов риска;
формирование отчетности по параметрам проекта (затратам, сводной информации об использовании ресурсов) и др.
Объект исследования: деятельность кондитерская фирма ООО «Колос».
Предмет исследования: расчет параметров проекта внедрения системы обратной связи на сайте в деятельность ООО «Колос».
Тематика автоматизации управления проектами в настоящее время является достаточно изученной, разработано множество методик и программных решений, позволяющих автоматизировать процессы планирования этапов проектов, разработки отчетности, расчета финансирования проектов.
Методы исследования: анализ, синтез, включенное наблюдение.
1. ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
1.1. Цели и задачи проекта
В настоящее время технологии проектного менеджмента находят широкую область применения в деятельности компаний различного рода деятельности.
Проекты представляют собой ограниченные по продолжительности целенаправленные изменения в бизнес-процессах, имеющие изначально четко определенные цели, при достижении которых производится завершение проекта.
Свойствами проекта являются: ограничения по времени выполнения, критерии результативности, выделенные объемы бюджета, перечень участников.
Разные проекты могут как пересекаться по задачам и этапам, так и выполняться в независимости друг от друга. Возможно установление связей между разными проектами, когда условия выполнения этапов связаны с выполнением условий других проектов. Возможно также и отсутствие связей с другими проектами (автономный режим выполнения).
В качестве критериев успешности проектов рассматривается достижения определенных целевых показателей по параметрам, установленным при планировании. показатели могут включать: сокращение временных затрат на выполнение операций, снижение себестоимости продукта, увеличение производительности труда и количества выполняемых операций в единицу времени, увеличение прибыльности и объемов клиентской базы.
В рамках данной работы проведена разработка проекта внедрения системы автоматизации путем внедрения сайта для кондитерской фирмы ООО «Колос».
Внедрение сайта обеспечит возможности информирования о деятельности компании широкой аудитории клиентов, анализа состояния оказания услуг, удовлетворенности клиентов, проведения разработки программ лояльности, что обеспечит в конечном итоге сохранение и расширение клиентской базы.
В таблице 1 приведено обоснование выгод проекта.
Таблица 1 - Обоснование выгод проекта
2. БАЗОВЫЙ ПРОЕКТ
2.1. Нормативные документы для инициации базового проекта
В рамках реализации проекта используются следующие нормативные документы:
Устав компании;
Должностные инструкции;
Инструкция по использованию ИТ-инфраструктуры компании;
Положение о ведении бухгалтерского учета;
Инструкция по соблюдению требований информационной безопасности.
2.2. Этапы проекта и длительность задач
В таблице 10 приведен календарный план проекта автоматизации системы обратной связи.
Таблица 10 - Календарный план проекта автоматизации системы обратной связи
Планирование этапов проекта должно соответствовать специфике решаемых задач, на начальном этапе необходимо провести планирование каждой из стадий, их продолжительность, заинтересованные стороны и ответственных специалистов.
Модель жизненного цикла выбирается из вариантов [5]:
• Каскадной модели, в рамках которой обеспечивается поочередное выполнение всех работ в рамках проекта в заданном порядке. Переход к последующей стадии производится только после окончания предыдущего этапа.
• Итерационная модель, в рамках которой этапы проекта разделяются на заданную последовательность итераций, каждая из которых представляет собой «мини-проект», в котором также выделяются этапы реализации. Цель каждой итерации - получение работающей версии программного продукта, включающей функциональность, определённую интегрированным содержанием всех предыдущих, и текущей итерации. Результат финальной итерации содержит всю требуемую функциональность продукта.
• Спиральная модель - складывается из нескольких итераций (витков спирали) путем создания прототипов (черновых версий программы). Каждая итерация соответствует созданию фрагмента или версии программного обеспечения, на ней уточняются цели и характеристики проекта, оценивается качество полученных результатов и планируются работы следующей итерации.
Недостатками каскадной модели является вероятное затягивание сроков проекта, так как переход к последующей стадии производится только при полном завершении предыдущего этапа.
Недостатком итерационной модели является затягивание сроков проекта, так как в рамках него предполагаются возможности постоянного возврата к предыдущим этапам при обнаружении ошибок.
Для разработки требуемого приложения автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами выбрана спиральная модель
К возможным стратегиям внедрения программного обеспечения относятся [3]:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Балашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Бараненко, С.П. Управление проектами. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
3. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
4. Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 269 с.
5. Вафин Э. Я., Груничев А. С. Управление проектами / Э.Я. Вафин, А.С. Груничев. Казань : Изд-во Казанского университета, 2016. - 196 с.
6. Вертакова Ю. В. Управление проектами: учебное пособие / Ю.В. Вертакова, А.А. Волкова, А.В. Караганчу. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2016. - 215 с.
7. Информационные системы в экономике: учеб. пособие для вузов под ред. Д.В. Чистова. – М.: ИИФРА-М, 2017. - 234 с.
8. Исаев Г.А. Проектирование информационных систем. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 424 с.
9. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
10. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
11. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
12. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
13. Лаврищева, Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
14. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
15. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
16. Мугалова Ж.А. Управление проектами: учебное пособие / Мугалова Ж. А. - Ярославль : Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), 2016. - 183 с.
17. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
18. Портни С. И. Управление проектами для чайников / Стэнли Е. Портни . - Москва: Диалектика, 2017. - 282 с.
19. Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
20. Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов/ Романова Ю.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с.
21. Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
22. Степанова Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение): учебное пособие : / Е. Н. Степанова. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 178 с.
23. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
24. Шалак М. Е. Архивное дело и делопроизводство: учебное пособие / М. Е. Шалак; РОСЖЕЛДОР. - Ростов-на-Дону : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 78 с.
25. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие по дисциплине "Модуль аналитической отчетности в КИС 1C: Предприятие". - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.