Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретические основы стратегии диверсификации 5
1.1 Сущность понятия «стратегия» 5
1.2 Принципы стратегического управления современной организацией 10
1.3 Сущность и виды стратегии диверсификации 13
2 Стратегия ООО «Система-Сервис» на современном этапе 17
2.1 Общая характеристика организации ООО «Система-Сервис» 17
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Система-Сервис» 19
2.3 Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере ООО «Система-Сервис» 24
Заключение 29
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Все большее число предприятий для достижения поставленных целей, в том числе и в долгосрочной перспективе, прибегают к инструментарию стратегического управления, которое предполагает разработку стратегий, определяющих базовые направления развития компании, опирающихся на оценку видения их состояния в будущем, исходя из сложившихся условий внешней и внутренней среды. Выбор, сделанный в пользу той или иной стратегии, определяет развитие компании по некоторому сценарию на определенный временной интервал.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что из- за изменений среды, в которой функционирует предприятие в условиях рыночной экономики, предприятие должно приспосабливаться к новым условиям, т.е. формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, наиболее эффективное использование финансовых, трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, т.е. стратегию развития предприятия.
Объект исследования - ООО «Система-Сервис».
Предметом исследования является анализ действующей стратегии на предприятии и рекомендации по совершенствованию, выбор новой стратегии для данного предприятия на основе статистического анализа.
Цель исследования - разработать стратегию диверсифицированного роста.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
определить понятие и сущность стратегии;
описать виды стратегий;
отразить стратегическое управление;
дать характеристику деятельности организации;
описать цели и стратегия развития ООО «Система-Сервис»;
разработать стратегию диверсифицированного роста.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам маркетингового, экономического и финансового анализов, планирования и стратегического развития.
При работе использовались нормативные документы, имеющие прямое или косвенное отношение к исследуемой проблеме.
В работе применялся системный подход при обобщении теоретического и фактического материала с использованием различных экономических методов.
При написании работы были использованы труды ученых Фатхутдинова Р. А., Маркова В. Д., Кузнецова С. А., Мескона М., Альберта М., Томпсона А.
Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
1 Теоретические основы стратегии диверсификации
1.1 Сущность понятия «стратегия»
Основными источниками, рассматривающими и раскрывающими данные вопросы явились: Ричард Л. Дафт, В.Я. Горфинкель, А.Т. Зуб, Т.Ю. Анопченко и М.А. Чернышева и др. В данных источниках рассматриваются понятия стратегии развития, классификация стратегий, принципы разработки и реализации стратегии на предприятии .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – № 237. – 25 декабря.
2. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2019. – 322 с.
3. Горохов, А.А. Особенности производства и реализации золота на международных рынках / А.А. Горохов, П.Р. Пайкович // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2020 - № 2. – С. 53.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг. Учебник для вузов. Гриф МО / М. Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
5. Лапшин, С. В. Маркетинг «коробочных» продуктов / С. В. Лапшин // Организация продаж страховых продуктов. – 2019. – № 1. – С. 19–23.
6. Лысова, Я.Ю. Обзор рынка золота на мировом рынке / Я.Ю. Лысова // Закономерности и противоречия развития национальных экономических систем. - 2019. – С. 139.
7. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт–Издат, 2019. – 224 с.
8. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 398 с.
9. Панов, М. Маркетинговые планы: цель всей компании / М. Панов // Консультант. – 2019. – № 21. – С. 8–10.
10. Попова, Г. В. Маркетинг. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2020. – 192 с.
11. Разуваев, С. А. Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога / С. А. Разуваев. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 168 с.
12. Романюха, С. Неклассический маркетинг / С. Романюха // Российские аптеки. – 2019. – № 24. – С. 9–11.
13. Саркисова, Р.А. Анализ факторов, оказывающих влияние на стоимость ювелирных украшений/ Р.А. Саркисова, Т.С. Тертерян// Вестник магистратуры. – 2019. - № 12-1 (63). – С. 55.
14. Симонян, Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации / Т. В. Симонян. – М.: Феникс, 2020. – 212 с.
15. Сироткина, И. В. Вирусный маркетинг / И. В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2019. – № 3. – С. 18–19.
16. Хруцкой, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкой. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 654 с.
17. Чуева, С. Затраты на маркетинговые исследования / С. Чуева // Финансовая газета. – 2019. – № 2. – С. 9–11.
18. Чумак, Н. В. DigitalSignage – новое в маркетинге финансовой розницы / Н. В. Чумак // Банковский ритейл. – 2019. – № 4. – С. 23–26.