Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая аналитика является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы.
Объект исследования – маркетинговый анализ среды Sony.
Целью исследования является выявление основных маркетинговых проблем предприятия, их комплексный анализ и составление рекомендаций по внедрению на конкретном предприятии.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
рассмотреть теоретические основы и функции маркетинговой аналитики предприятия,
провести анализ маркетинга компании Sony на основе различных методик,
выявить проблемы маркетинговой политики компании,
предложить меры по улучшению маркетинга предприятия в перспективе.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы маркетинговой аналитики современных предприятий, а также проводится маркетинговое исследование компании Sony.
1.Теоретические аспекты маркетингового анализа среды предприятия
1.1.Сущность маркетингового анализа
Современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы.
Маркетинговая аналитика является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Маркетинговая аналитика компании является ключевым звеном всей деятельности предприятия, которая заключается в конечном доведении товара до потребителей компании. Основной целью маркетинга является завоевание большей доли на рынке и получение максимальной прибыли от своей текущей деятельности.
Таким образом, маркетинговый анализ предприятия направлен на обеспечение полной доступности товаров и услуг для потенциальных потребителей. Для того, чтобы достигнуть эту цель, компании необходимо:
1) выявить потребность целевого рынка и рассчитать его емкость;
2) определить эффективные каналы распределения;
3) довести товары до потребителей.
При формировании маркетингового анализа среды руководство компании должно определять всю совокупность маркетинговых стратегий сбыта предприятия (стратегия захвата рынка, позиционирование товара и т.д.) и комплекс основных мероприятий, направленных на формирование ассортимента выпускаемой продукции и ценообразование, на формирование рыночного спроса потребителей товаров и стимулирование сбыта (с помощью технологий рекламы, обслуживания покупателей, коммерческого кредитования, системы скидок), заключение договоров продажи (поставки) товаров, товародвижение, транспортировку, на инкассацию дебиторской задолженности компании, и на другие организационные, материально-технические аспектам сбытовой политики.
Основными направлениями маркетингового анализа компании являются [6, c.102]:
увеличение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
создание положительного имиджа на рынке и признания со стороны общественности.
Таким образом, осуществление маркетингового анализа компанией ставит перед собой следующие цели:
− формирование эффективной маркетинговой системы;
− выбор методов товародвижения по различным группам товаров (услуг) и сегментам рынка;
− определение количества необходимых звеньев в канале сбыта.
Таблица 1 - Цели маркетингового анализа компании [3, c.31]
Для достижения этих целей компания создает сети оптовых и розничных магазинов, складов проме¬жуточного хранения товаров, а также может открывать сервисные предприятия.
Маркетинговый анализ компании зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим детальный анализ окружающей и внутренней среды предприятия, а также финансовых и стратегических возможностей фирмы.
Рисунок 1 - Факторы внутренней и внешней среды предприятия [14]
Удовлетворение спроса потребителей на различные товары предполагает, как известно, не только их производство в количестве, качестве и ассортименте, которые бы соответствовали запросам рынка, но и обеспечение их доставки в места продажи в необходимое время.
Решение основных задач маркетинга компании осуществляет система управления сбытом и распределением на предприятии (СУСР). Данная система базируется на исследованиях рынка, установлении тесных контактов с товаропроизводителями, поиске наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей, контроле за ходом реализации товаров в целях снижения издержек обращения и ускорения реализации продукции.
Рисунок 2 - Функции маркетинговых исследований на предприятии[14]
Как видно из Рисунка 2, основные функции системы управления и распределения (СУСР) на предприятии заключаются на плановом изучении внешних и внутренних условий рынка, планировании целей и осуществлении маркетинговых исследований, разработке прогнозов реализации продукции, на установлении связей и каналов распределения товара, составлении сметы расходов и планировании доходов компании.
Таким образом, маркетинговая политика представляет собой деятельность предприятия в части доведения продукта до конечного потребителя при наиболее выгодных условиях. Она должна быть сформулирована на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции всей организации, а также поддерживать принятый курс и ориентиры развития компании.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2019. – 626 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 386 с.
7. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
8. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
9. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2018. – 62 p.
10. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
11. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
12. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 275 с.
13. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
14. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
15. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
16. «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
17. Научный журнал «Аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
18. - Статьи по бизнес – аналитике[электронный ресурс].– режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
19. «Маркетинговая компания» [электронный ресурс].– режим доступа:http://sankt-peterburg.menfo.biz/com/1642507/biznes-analitika,свободный.
20. Компания SONY[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.sony.com/,свободный.