Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы изучения целей, задач и функций отдела маркетинга 5
1.1. Сущность маркетинговой службы 5
1.2. Функциональное предназначение маркетинговой службы 6
1.3. Цели и задачи маркетинговой службы 7
2. Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО «Гельвеция» 9
2.1. Характеристика деятельности 9
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Гельвеция» на современном этапе 10
3. Внедрение отдела маркетинга в деятельность ООО «Гельвеция» 20
3.1. Общая характеристика мероприятий 20
3.2. Экономическое обоснование мероприятий 26
Заключение 30
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования данной темы состоит в том, что служба маркетинга создает научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством. Применение маркетинговых стратегий ориентирует всю производственно-хозяйственную деятельность предприятий и коммерческих фирм на удовлетворение потребностей рынка, который интегрирует требования каждого потребителя. Служба маркетинга - это одно из важнейших звеньев в управлении фирмой. Совместно с другими видами деятельности (финансовой, производственной, сбытовой, технологической) она образует единый интегрированный процесс, который направлен на удовлетворение рыночных запросов и получение прибыли.
Служба маркетинга, в первую очередь, призвана обеспечивать адаптивность фирмы к условиям внешней среды, которые находятся в постоянных изменениях, и к требованиям потребителей. Благодаря этому интересы рынка становятся значимее интересов отдельных видов деятельности компании, что дает возможность достичь эффективных результатов. Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии маркетинга. Если организации хорошо управляются, это означает, что люди, составляющие наше общество, будут преуспевать.
Целью данного исследования является – изучить цели, задачи и функции отдела маркетинга.
Ключом достижения данной цели явилось достижение следующих задач:
изучить сущность маркетинговой службы;
рассмотреть функциональное предназначение маркетинговой службы;
раскрыть цели и задачи маркетинговой службы;
представить характеристику деятельности;
провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Гельвеция» на современном этапе;
представить внедрение отдела маркетинга в деятельность ООО «Гельвеция».
Объектом исследования является ООО «Гельвеция-Фильм сервис».
Предметом исследования является процесс совершенствования организации отдела маркетинга ООО «Гельвеция-Фильм сервис».
В исследовании использованы публикации периодической печати, статистические материалы, научная литература.
В работе использованы методы системного анализа, методы статистического анализа. В процессе решения задач работы реализовывались комплексный, системный, и исторический подходы исследования.
Структура данного исследования обуславливается поставленными задачами. Работа состоит из трех глав.
1. Теоретические основы изучения целей, задач и функций отдела маркетинга
1.1. Сущность маркетинговой службы
Маркетинговая служба – это совокупность отделов и подразделений, сотрудники которых осуществляют те или иные виды маркетинговой деятельности. Маркетинговая служба создается на предприятии по решению его руководителя. Далеко не все современные компании в своем составе имеют службы маркетинга. Как правило, они чаще всего присутствуют в среднем и крупном бизнесе. Многие малые компании обходятся без них. В большинстве случаев маркетинговая служба тесно интегрируется с другими структурными подразделениями организации; ее составными компонентами также выступают направления закупок и продаж .
Размеры и функционал маркетинговой службы в значительной степени определяются масштабами компании и реализуемой ею маркетинговой деятельности. Кроме того, они тесно связаны со спецификой бизнеса и теми рынками, на которых ведет свою деятельность предприятие.
Маркетинговая служба несет ответственность за планирование и реализацию маркетинговой деятельности организации. Основными направлениями деятельности службы маркетинга выступают: анализ рынка и проведение маркетинговых исследований; формирование ценовой политики; обеспечение сбыты товаров и услуг компании; создание условий для обеспечения конкурентоспособности бизнеса; налаживание партнерских отношений с клиентами; совершенствование маркетинговой политики компании в целом и пр. В большинстве случаев основной акцент в деятельности маркетинговой службы делается на осуществление маркетинговых функций по потребностям компании и сферу продукта. В настоящее время эксперты выделяют несколько вариантов структурного построения служб маркетинга на предприятии (по продуктам, по функциям, по рынкам и потребителям, по функциями и рынкам, по функциям и продуктам).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2016 N 2-ФКЗ, от 21.07.2016 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – N 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – N 32. – Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
4. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2020. – 328 c.
5. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 407 c.
6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 276 c.
7. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
8. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2019. – 336 c.
9. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 416 c.
10. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2019. – 158 с.
11. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 368 c.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2018. – 752 c.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2018. – 496 c.
14. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 139 c.
15. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 c.
16. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 240 c.
17. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 286 c.
18. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2018. – 252 с.
19. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2020. – 224 с.
20. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 148 c.