Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………..…3
1.1. Психолого-педагогические особенности развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста……………………………3
1.2. Влияние игр и игровых упражнений на развитие правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста……………………………9
1.3. Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми…………………………………………………………………………….18
1.4. Разнообразие игр и игровых приемов в устранении нарушений звукопроизношения у дошкольников………………………………………..…24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………26
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...…..30
Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Психолого-педагогические особенности развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Отечественные психологи считают, что полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству взрослого. Но, наряду с этим, активность самого ребенка играет не менее важную роль в умственном развитии. Недостаточно, чтобы у малыша была нормальная наследственность, пластичный мозг, чтобы он воспитывался в культурной среде, необходимо, чтобы он сам выполнял определенные формы деятельности, которые контролируются взрослым. Эти формы деятельности организованы в сложные системы деятельности, развитие которых является главной задачей в формировании психики ребенка.
Элементарные действия, которым учится ребенок (вытирание полотенцем, прием пищи ложкой и т.д.), обеспечивают не только развитие мозга, но и развитие психики. Эти действия изначально действуют как практические, с помощью которых достигается определенный результат. Параллельно с развитием внешних действий ребенок начинает развивать внутренние действия, которые составляют основу психического развития. Внутренние действия включают в себя действия восприятия, мышления, воображения, памяти и т.д., позволяющие ребенку ориентироваться в окружающей действительности и знакомиться с условиями ситуации, в которой он будет действовать.
Характер взаимодействия педагога с ребенком определяется выбором стратегии воспитательной работы, то есть ролью взрослого в развитии детей. Попадая в детский сад, ребенок выходит за рамки обычных семейных отношений. В этом и заключается особенность воспитательной работы с дошкольниками. Эта ситуация эмоционально стрессовая для ребенка, поэтому задача педагога - сделать ее максимально комфортной, для чего необходимо учитывать индивидуальность каждого ребенка.
Взрослый, работая с детьми, вступает с ними в прямой, тесный эмоциональный контакт. Важность эмоциональных переживаний, особенно на ранних стадиях развития, подчеркивалась представителями психоаналитической концепции. Один из разработчиков этого подхода, Э. Эриксон, подчеркнул: на разных возрастных этапах перед ребенком стоят особые задачи развития, и их успешное решение возможно только с помощью взрослого, который создает ситуацию социального развития, обеспечивает познавательную активность дошкольника, представляет культурные образцы для развития и поддерживает инициативу детей.
Но самое главное, взрослый несет ответственность за решение главных жизненных задач, определяющих судьбу ребенка: малыш либо принимает этот мир и себя, либо относится к нему с недоверием и не верит в собственные
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Хрестоматия по логопедии. В 2-х томах. Т.1. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997.
2. Воспитание детей в игре: учебное пособие/
3. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Д.Б. Эльконин. – М.: Мир, 2010. – 397 с.
4. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. [Текст]: М.А. Васильева – М., 2009.
5. Павлова, Л.Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения [Текст]: Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева – СПб.: 2004 с.2047; 100-132с.
6. Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей [Текст]: Под ред. О. С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ сфера. 2011.
7. Бохан О.А. Игровые приемы в коррекции звукопроизношения // Логопед, 2006, № 2.
8. Ихсанова С.В. Игротерапия в логопедии: звуковые превращения. Ростов н/Д: Феникс. 2016.