Фрагмент для ознакомления
2
Эффективная система управления может быть организована при условии налаженной системы маркетинга на предприятии. Главная цель маркетинга - трансформация потребностей покупателей в прибыль организации и достижение определенных стратегией развития предприятия целей в области рынка. Сущность, форма и содержание целей меняется под воздействием внешних факторов, в частности, достижений науки и техники, психологии личности, усложнения производственных процессов, общемировых трендов и других факторов, в связи с этим маркетинговая стратегия предприятия должна быть гибкой и свободно адаптироваться к меняющимся условиям, следовательно, управления маркетингом на предприятии сводится к регулированию спроса на рынке таким образом, чтобы предприятие смогло достигать поставленные цели.
В связи с чем исследования связанные с разработкой методических основ и практических рекомендаций по развитию управления маркетинговой деятельностью предприятий оптовой торговли представляются весьма актуальными и своевременными.
Непосредственно вопросы управления маркетингом на предприятиях оптовой торговли анализируются в работах Алтухова А.И., Бададян Л.В., Бададян Л.В., Высоких Т.В., Евграфова А.А., Егорушкиной Т.Н., Крымова С.М., Логиновой Н.Е., Плескач В.М., Рыжковой О.В., Силаевой Л.П., Швецова С.А., Яковлевой И.Ю. и других авторов.
Целью курсовой работы является изучение практики использования маркетинга в оптовой торговле ООО «Гербалайф Интернэшнл РС» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В связи с вышеизложенным, задачами курсовой работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты маркетинга в оптовой торговле;
- провести анализ маркетинга в оптовой торговле ООО «Гербалайф Интернэшнл РС»;
- разработать направления совершенствования маркетинга в оптовой торговле ООО «Гербалайф Интернэшнл РС».
Объект исследования – ООО «Гербалайф Интернэшнл РС».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в оптовой торговле ООО «Гербалайф Интернэшнл РС».
Теоретической основой при написании работы выступили работы российских и зарубежных авторов в области маркетинга, а именно: А. Г. Аганбегян, П. Ф. Дракер, Ф. Котлер, Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхауз, Ж.-Ж. Ламбен, Э. А. Уткин и других ученых.
Основными методами, используемыми в работе, являются научные методы экономического анализа и синтеза, сравнения, относительные величины, метод цепных замещений и т. д.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1. Понятие и инструменты маркетинга
Термин «маркетинг» впервые возник в Соединенных Штатах Америки на рубеже XX века. При этом маркетинг стал рассматриваться в качестве ведущей функции управления примерно с пятидесятых годов XX века.
В настоящее время существует порядка 2000 определений маркетинга, рассматривающих ту или иную его сторону, либо дающих попытку его комплексной характеристики .
В целом можно сказать, что «маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли».
Маркетинг, являющийся функцией управления, имеет не меньшее значение, чем и любая другая деятельность, которая, например, связана с финансами, научными исследованиями, производством, материально-техническим снабжением и т.п.
Маркетинг, являясь концепцией управления (философией бизнеса), требует, чтобы организация рассматривала потребление товаров как «демократический» процесс, когда покупатели имеют право «голосовать» за нужный им товар своими деньгами. Это позволяет оптимально удовлетворять потребности потребителя и в целом определяет успех компании.
Так как маркетинг является способом убеждения масс сделать покупку, многие ошибочно отожествляют его со стимулированием и сбытом. Разница между этими понятиями заключается в следующем: главным образом сбыт предполагает контакт лицом к лицу, то есть продавцы имеют дело непосредственно с потенциальными покупателями. А маркетинг, в свою очередь, использует, например, средства массовой информации, другие методы, которые позволяют завладеть вниманием людей и убедить их приобрести конкретный товар. Эти люди могут никогда не иметь прямого контакта ни с кем из данной организации. Питер Друккер, ведущий теоретик по проблемам управления, говорит по этому поводу так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» .
Известный теоретик Ф. Котлер дает следующее определение: «маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами». При этом, «управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.» .
В Великобритании общественный институт маркетинга определяет маркетинг следующим образом: «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли». Американские ученые маркетинг определяют примерно в тех же категориях, что и английские.
Таким образом, маркетинг является сложным, многоплановым и динамичным явлением. Именно этим и объясняется большое количество трактований данного понятия, так как невозможно в одном универсальном определении дать полную характеристику маркетинга, которая адекватна его сущности, принципам и функциям.
Каждая компания, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, она должна уметь анализировать рыночные возможности, выбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный маркетинговый микс и успешно управлять реализацией маркетинговых усилий. Все это составляет процесс управления маркетингом или сущность маркетинговой деятельности предприятия.
В рыночных условиях недостаточно полагаться на интуицию, суждения менеджеров и специалистов и прошлый опыт, но необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решения. На характер принимаемых решений влияет большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а в непредсказуемости большинства из них. Например, поведение конкурентов часто выходит за рамки традиционных моделей. Ситуация осложняется тем, что система управления маркетингом работает в режиме реального времени.
Под маркетинговой информацией понимается информация, полученная в ходе изучения процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах (уровнях) предпринимательской деятельности, в том числе в маркетинговой деятельности.
Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля менеджерам по маркетингу необходима информация об изменениях рыночной среды. Роль маркетинговой информационной системы заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим руководителям. Необходимая информация получается из внутренней отчетности компании, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
Маркетинговые коммуникации весьма разнообразны, в частности их можно разделить на символические и коммуникации непосредственно товара. Символические маркетинговые коммуникации – это формирование ассоциативного восприятия потребителем предлагаемого товара посредством массовых и индивидуальных коммуникаций. Коммуникациями непосредственно товара являются вид и свойства продукта такие как дизайн, упаковка, запах, вкус и цвет.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Александрова Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е.Н. Александрова, А.А. Ташу // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 55-58.
3. Алексеева И. Ю. Роль инновационного развития в повышении эффективности маркетинговой деятельности предприятия / И.Ю. Алексеева, Ю.В. Третьякова, Е. В. Гончарова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 508-513.
4. Бондаренко В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект / В.А. Бондаренко, Ю.И. Прадед, В.А. Малушко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 751-755.
5. Воронин С. Интернет-коммерция: создание и продвижение сайтов, социальные сети, интернет-брендинг, интернет-реклама, монетизация / С. Воронин. – М.: Энергия, 2018. – 264 с.
6. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
7. Гордеева О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации / О.В. Гордеева // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2020. – № 3 (45). – С. 104-106.
8. Демихова А.С. Анализ в стратегическом маркетинге / А.С. Демихова, Т.Г. Ольнева // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2019. – № 8. – С. 392-396.
9. Дергузов Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии / Э.А. Дергузов // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2020. – № 1 (6). – С. 93-97.
10. Зимина И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом / И.П. Зимина // Управленческие науки. – 2019. – № 1. – С. 48-51.
11. Кихтан Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций / Я.В. Кихтан // Профессионал года. – 2018. – 123 с.
12. Кормишкин Д.В. Системный подход к организации стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии / Д.В. Кормишкин // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 8 (49). – С. 942-946.
13. Костоглодов Д. Д. Формирование маркетинговой стратегии компании / Д.Д. Костоглодов, В.Г. Хмелевской // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2996-3000.
14. Матыцын А.Ф. Организация деятельности маркетинговой службы на коммерческом предприятии / А.Ф. Матыцын, О.А. Кобзева, А.В. Сузюмов // Вестн. науч. конференций. – 2018. – № 10 (14). – С. 338-345.
15. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2019. – 148 c.
16. Мостова В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода / В.Д. Морозова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2020. – № 1. – С. 76-79.
17. Трубицина В. А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 34. – С. 245-249.
18. Чарушина Е.И. Организация маркетинговой деятельности на предприятии: учебное пособие / Е.И. Чарушина. – Кострома, 2018. – 172 с.
19. Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика: монография / В.Д. Шкардун. – М.: Дело, 2017. – 376 с.