Фрагмент для ознакомления
2
Политическая власть, которая осуществляется в Российской Федерации, не применяет традиционного авторитаризма, а существующий политический режим не в состоянии изолировать от определенных черт либеральной и демократической политики, таких как критика со стороны средств массовой информации, надзора парламента, в том числе выборов.
Одновременно политика 90-х годов 20 века была основана на классических принципах либеральной демократии и рыночной системы экономики, и обладала двояким характером: отсталое управление командного типа и регулирование экономикой бюрократическими слоями; а также передовая, предназначенная на истинное разделение властей, отделение экономики от политики, подчинение политики действующему законодательству и свободным выборам.
Не препятствуя стабильному развитию демократии, власть стала воспроизводить практику прошлого, хоть и в более радикальных формах. Формирующаяся общественно-политическая действительность несет в себе сложные элементы частично преодоленных, и в некоторой степени частично измененных традиций прошлого.
Данные характерные черты предопределяют неизбежный переходный период, т.к. для формирования реального демократического режима необходима не просто политизация, которая сопровождается конфликтами, а реальная поляризация и борьба активных сил в политической сфере: лишь в этом случае стороны сумеют заключить пакт, который обеспечит дальнейшее решение общественных конфликтов методами согласительного характера.
Экономика в России развивается с учетом законов рыночной системы экономики, однако при отсутствии соответствующего, эффективно действующего механизма.
Политика лидерства в центре, которая воспроизводится в разнообразных формах в субъектах РФ, обладает в собственной основе механизма старой элиты и формирующиеся социально-экономические порядки. Подобный режим не считается волюнтаристским правлением, он в активной форме функционирует согласно принципам дворцовой политики, которая совмещена с экономической системой на современном этапе развития.
С одной стороны, режимный механизм выступает в качестве глубоко авторитарного и желает изолировать себя от эффективного контроля демократического характера; с другой стороны, для того, чтобы достичь законности и устойчивости режимная система применяет институты демократии, к примеру, выборы и иные формы привлечения поддержки общества. Выборы сохраняют собственный потенциал для возникновения реальной демократии.
Средний класс по мере собственного развития также будет стремиться к тому, чтобы обеспечить собственные личные свободы и имущественные права в механизме законодательства. В результате становления законности режимная система понемногу уступает место режиму демократии. Для его становления требуется, чтобы противостояние сторон было завершено добровольным принятие норм и ценностей демократии, при согласии институализировать собственные интересы в пределах нового политического механизма.
Наравне с демократической формой политической системы, предусмотренной в Конституции РФ 1993 г. , осуществление власти в России на современном этапе в течение последних лет связано с отдельными особенностями, которые входят в противоречие с конституционными нормами.
Среди основных признаков следует отметить следующие:
1) гипертрофия властных полномочий президента за счет ограничения полномочий иных институтов, приводящая к тому, что президент часто не мог эффективно осуществлять собственные полномочия;
2) номинальный характер принципа разделения властей – законодательной и исполнительной, федеральной и региональной, приводят к тому, что происходит борьба за влияние на экономические, политические, социальные и другие ресурсы власти;
3) отсутствие эффективности государства в качестве базового социального института, который непосредственно управляется обществом, его неспособность обеспечить консенсус по главным вопросам жизни общества, решить проблему бедности;
4) фактическая подконтрольность правительства исключительно президенту и его полная зависимость от политической конъюнктуры, а не результатов деятельности, вследствие чего происходила чехарда кадров, иногда без соотношения с качеством деятельности правительства;
5) малочисленность и низкий уровень организации партий, которые лишены социальной основы и не могут эффективно исполнять главную функцию посредника между обществом и властью;
6) отсутствие развитой системы местного самоуправления, которое зависит от региональных элит.
Сформировавшийся порядок в обществе обладает глубокими корнями в российской институциональной и политически-культурной традиции моносубъективности власти, т.е. сосредоточении властных ресурсов в одном персонифицированном институте при исключительно административных функциях всех этих институтов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Научная и учебная литература:
1. Агеев Г. В., Сковиков А. К., Усманов Б. Ф. Особенности трансформации политической системы Российской Федерации на этапе становления // Журнал «PolitBook». – 2017. – С. 39-41
2. Антонов, М. В. Теория государства и права: учебник и практикум для бакалавриата / М. В. Антонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 497 с.
3. Бельский В.Ю., Фам Т.А. Особенности политического режима в современной социалистической республике Вьетнам // Журнал «Социально-гуманитарное обозрение». -2018. -Т. 1.- № 1. - С. 13-18.
4. Глухова А. Новый авторитаризм в XXI веке: мировые тенденции и российский case study // Журнал «Восток Европы. Гуманитарно-общественные исследования». – 2019. № 5 . – С. 14-18
5. Елисеев Н.А. Особенности организации власти в Северной Корее (КНДР) // Журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук». - 2016. - № 3-3. - С. 31-33.
6. Кашкин С.Ю. Политический режим в современном мире: понятие, сущность, тенденция развития. - М., 2016. - 56с.
7. Клокава А. И. Анализ теории гибридных политических режимов и их классификации // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 264
8. Корниенко Т. А., Ярмонова Е. Н. Политический режим как функциональный аспект политической системы // Журнал «Концепт». – 2016. – С. 2
9. Кучерук А.Ю. Сравнительное правоведение: анализ правовой системы КНДР и Республики Корея // Журнал «Актуальные проблемы сравнительного правоведения». - 2019. С. 69-74.
10. Мамедов А. А., Оришев А. Б. Тоталитаризм: трактовки прошлого и настоящего // Журнал «Вестник Московского государственного университета культуры и искусств». – 2016. – С. 83-85
11. Новосельцев А.Ю. О современном понимании демократии и тоталитаризма // Российский журнал правовых исследований. - 2019.- Т. 6. - № 2 (19). - С. 134-139.
12. Теория государства и права. Элементарный курс: Учебное пособие / Марченко М. Н. - 3-е изд., доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
13. Хачатрян А. С. Плешков А. В. Подходы к пониманию политического режима // Журнал Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института Выпуск № 4 (12) / 2016.- С.87-88
14. Цымляков А.Д., Власова К.В. Вождизм как феномен власти (на примере КНДР) // Журнал «Политические институты и процессы». - 2017. - № 3. - С. 75-79