Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Обучение иностранному языку в среднеобразовательных школах вызывает очень много вопросов на уровне организации обучения, на уровне определения содержания и на уровне использования релевантных методов, Разработка почти всех документов, регулирующих обучение иностранным языкам в отечественной системе образования, происходит с ориентацией на «общеевропейские компетенции владения иностранным языком» (Зимняя, 2009, с. 3). Несмотря на имеющуюся нормативную базу сферы иноязычного образования, поставленный вопрос остается актуальным по ряду нерешенных проблем организационного и методического характера.
В виду ориентации учебного процесса на развитие коммуникативной компетенции учащихся, особым дидактическим потенциалом в данном вопросе обладают театральные технологии. В свою очередь, совершенствование театральных методик в учебном процессе современного образовательного учреждения предусматривает знание учителем театральной педагогики и способность объективно оценивать свою работу. Изменения в учебном процессе ставят новые требования к деятельности учителя, ориентированной на ученика как культуротворческую личность, и это вызывает необходимость по-новому подойти к проблеме преподавания иностранного языка в школе (Выготский, 1991).
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в школе.
Разработка практически всех документов, регулирующих осуществление процесса обучения иностранным языкам в российской системе образования, реализуется с ориентацией на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Несмотря на наличие достаточно большого количества материала, накопившегося по теории педагогики в сфере обучения иностранным языкам, многие теоретические и практические положения в этой лингвистическо-педагогической области еще мало изучены и поэтому являются актуальными, что вполне закономерно на данном этапе развития исследований приема театрализации в образовательном контексте.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам: учеб. пособие / В. А. Артемов. – М. : Просвещение, 1969. - 279 с.;
2. Бочарникова, М. А. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников при обучении пересказу на иностранном языке / М.А. Бочарникова // Иностранные языки в школе. - 2014. - №6. - С. 34-37;
3. Бухбиндер, В. А.. Основы методики преподавания иностранных языков / В. А. Бухбиндер, В. Штраусс // Киев : Виша школа, 1986 336 с.;
4. Волков, Б. С. Психология младших школьников: учеб. пособие / Б.С. Волков. – М. : Педагогическое общество России, 2002. - 208 с.;
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1991;
6. Гальперин, П. Я. Заметки о психологических основах обучения речи на иностранном языке / П. Я. Гальперин // - Воронеж : Воронежский университет, 1980. - С. 18-20;
7. Гурвич, П. Б. Усиление мотивации учебной деятельности, направленной на овладение лексикой иностранного языка / П. Б. Гурвич, С. Т. Григорян // Иностранные языки в школе. 1976. - № 6. - С. 50–55;
8. Ершова, А. П. Театрально-творческие методы работы на уроке литературы как средство развития зрительной и читательской культуры школьников: метод. рекомендации в помощь лекторам и методистам ИУУ / А.П. Ершова. - Москва: Просвещение, 1982. - 137 с.
9. Ершова, А. П. Театрально-творческие методы работы на уроке литературы / Театр и образование. – М. : Просвещение, 1992. - 50 с.;
10. Ершова, А. П. Влияние актёрского творчества на всестороннее развитие личности школьника / А.П. Ершова // Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства. / - М. : АПН СССР. - 1984. - С. 46-52;
11. Железняк, В. М. Последовательность развития основных речевых умений на начальном этапе обучения иностранному языку / В. М. Железняк // Вестник Воронежского университета. - 1980. - №4. - С. 74-78.
12. Захаркина, С. В. Театр - языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку / С. В. Захаркина, У. Л. Ерхова, Е. С. Атамчук // Иностранные языки в школе. - 2006. - №8. - С. 47-53;
13. Зепалова, Т. С. Уроки литературы и театр: пособие для учителя / Т.С. Зепалова. – М. : Просвещение, 1982. - 174 с.;
14. Зимняя, И. А. Социальная работа как профессиональная деятельность / И. А. Зимняя // Социальная работа. - 1992. - №2. - С. 32-37;
15. Иванова Н. В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.02 "Теория и методика обучения: иностранные языки" / Н. В. Иванова. – М., 2007. – 23 с.;
16. Калинина, Е. Н. Проблемы интерференции и языкового дефицита: автореф. дис. канд. филол. наук. 10.02.04 / Е. Н. Калинина. - Москва, 1976. - 23 с.;
17. Красножонова Е. С. Теория и практика обучения иностранным языкам и культурам в контексте реалий Болонского процесса / Сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума. Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 128 с.;
18. Кропова Ю. Г. Театральные постановки на английском языке как средство развития коммуникативной компетенции / Ю.Г. Кропова, А.А. Архитекторова // Проблемы и перспективы образования. - М., 2013. - № 24. - С. 100-105
19. Кулик, Д. Ю. Английский язык. Предметная неделя: пособие для учителей / Д. Ю. Кулик. – Минск : Новое знание, 2009. - 152 с.;
20. Леонтьев, А. А. Чтение как понимание. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии / А. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. - 235 с.;
21. Лобачева, Н. П. Игры и сказки для работы над темами «What do you look like?» и «What are you like?» / Н. П. Лобачева // Иностранные языки в школе. - 2007. - №1. - С. 36-38;
22. Малышева, О. К. Элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе / О. К. Малышева, Е. А. Жесткова // Молодой ученый. - 2015. - №18. - С. 71-74;
23. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А.К. Маркова. - М. : Просвещение, 2005. - 192 с
24. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская. – Минск : Вышэйшая школа, 2004. - 445 с.;
25. Мильруд Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд, И.
Р. Максимова // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 9-16;
26. Мильтруд, Р. П. Организация ролевой игры на уроке / Р. П. Мильтруд // Иностранные языки в школе. - 1987. - №3. - С. 58-67;
27. Перкас, С. В. Ролевые игры на уроках английского языка / С. В. Перкас // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2. - С. 3-10;
28. Пыркова Т.А. Театрализация в формировании лингвистической компетенции // Потенциал со- временной науки : сборник статей по материалам IX-й Международной научной конференции «Наука в центральной России». Липецк, 2014. - № 7. - C. 96–99;
29. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М. : Просвещение, 2005.-239 с.;
30. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Вау-лина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.