Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
XXI век, ознаменованный новыми открытиями, технологическим прорывом и стремительным развитием сети Интернет, открыл практически безграничные возможности для рекламного продвижения. Яркие, захватывающие воображение посетителя сайты, увлекательные видеоролики, забавные фотографии, манящая своим магическим очарованием 3D графика – это только сотая толика тех возможностей, с которыми может работать современный специалист по рекламе и PR.
А ведь еще совсем недавно не было ни форумов, ни социальных сетей, ни тех уникальных инструментов, которые сегодня становятся обычными.
Сегодня трудно переоценить значение рекламы. Очевидно, что современные рекламные средства являются основным и наиболее действенным двигателем любого бизнеса. Известный шоу-мен Том Бискарди сказал, что в случае полного исчезновения рекламы произойдет самое страшное – не произойдет ничего. Эти слова красноречиво подчеркивают значимость рекламы в современном мире бизнеса.
Начиная свой бизнес, каждый предприниматель верит в успех своего предприятия и с самого начала пытается сделать все возможное, чтобы заинтересовать потенциального клиента и привлечь его интерес. Разумеется, такая перспектива вполне реальна, если неотъемлемой частью ведения бизнеса станет эффективная реклама.
Поскольку именно действенная реклама на должном уровне информирует потребителя о существовании на рынке определенного товара или услуги, повествует об их достоинствах и преимуществах перед конкурирующей продукцией, она непосредственно влияет на формирование общественного мнения о них. Поэтому актуальность данного исследования состоит в понимании значимости роли престижной рекламы для развития бизнеса и умении реализовывать креативные проекты с целью создания уникального, эффективного рекламного продукта и продвижения бизнес-проекта.
На сегодняшний день существует масса рекламных средств: от самых бюджетных ее видов до дорогих рекламных проектов. Разумеется, разнообразие и дороговизна рекламы напрямую зависят от масштабности бизнеса.
Поэтому популярные бренды, такие, как Кока-Колла, всемирно известные производители и даже «раскрученные» отечественные торговые марки могут себе позволить целые рекламные программы, включающие в себя рекламу по телевидению, участие в престижных тематических выставках и конкурсах, печать дорогой полиграфической рекламной продукции, дизайнерское оформление витрин и, конечно же, создание привлекательных, оригинальных, богатых соответствующей вкусам аудитории информацией сайтов и социальных платформ.
Таким образом, мы рассмотрим рекламную деятельность в контексте деятельности одной из наиболее известных компаний, Coca-Cola.
Объект исследования - деятельность компании Coca-Cola.
Предмет исследования – разработка рекламной кампании для вывода нового продукта Coca-Cola Bio.
Цель исследования состоит в переносе теоретического материала на практический опыт для создания уникального рекламного проекта, способного занять свою нишу в функционировании современного бизнеса.
Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретический материал, посвященный теме современной рекламе и PR;
- провести мониторинг рыночной среды продукта;
- проанализировать деятельность компании, для которой создается рекламный продукт;
- создать собственный рекламный проект для популярных соцсетей.
Тема роли рекламы в продвижении бизнеса, в т.ч. в сети Интернет, на сегодняшний день широко освящена в отечественной и зарубежной литературе, представляя собой богатый пласт теоретического и практического опыта, раскрытого с разных ракурсов.
Так, в научном труде «Психология рекламы» А. Лебедева-Любимова наиболее полно и емко рассматриваются ключевые теоретические тенденции современности в контексте истоков развития рекламы. Автор изучает результаты проведенных исследований в области рекламы, в частности, Интернет рекламы в соцсетях и дает прогнозы развития этой сферы деятельности на ближайшее десятилетие.
Еще в 2011 году кандидат филологических наук, автор многочисленных работ К.А. Коробейникова опубликовала диссертацию на тему «Реклама в Интернете: инновационные форматы и оценка эффективности», которая актуальна и сегодня. В своей работе Ксения Александровна сделала упор не столько на историю и теорию, сколько на практику современной рекламной деятельности, в частности, на оценку результативности запущенных в сети Интернет кампаний. Она выделяет плюсы и минусы популярных акций, проводит мониторинг рынка и формулирует рекомендации, которые могут вывести рекламный проект на новый, более высокий уровень своего развития.
Томас Кеглер в «Реклама и маркетинг в Интернете» ведет живой диалог с читателем, развернув на страницах своей книги настоящую дискуссию, посвященную наиболее актуальными вопросам рекламы и маркетинга, положительных и отрицательных тенденций и той роли, которую играет успешная рекламная кампания в бизнесе.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: контент-анализ, наблюдение, моделирование, сравнение, дедукция.
Источниками работы послужили аналитические труды отечественных и зарубежных авторов – книги, учебных пособия, диссертации, научные статьи, а так же экспертные публикации в мировых СМИ.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «COCA-COLA» В КОНТЕКСТЕ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ
1.1. Общая характеристика объекта исследования
Сегодня нет никаких сомнений в том, что реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Реклама стимулирует спрос и экономику в целом. Именно поэтому страны с высоким уровнем жизни тратят огромные суммы денег на нее.
Клише о том, что реклама – это двигатель торговли, адекватно раскрывает ее основную функцию: передачу информации о товаре, знакомство с потенциальными покупателями и формировании их убежденности в необходимости покупки. Это не просто изучение информации, а обучение с определенной, очень конкретной целью – увеличить спрос на товары. Реклама - это всего лишь инструмент рынка, такой же, как торговля или любой другой, и, как правило, она предоставляет возможность продать потенциальному потребителю сообщение о товаре или услуге [3].
И исследуемая нами компания Кока-Кола не является исключением из правила использования рекламы, как ключевого инструмента продвижения своего бизнеса.
Coca-Cola Company - один из самых узнаваемых брендов в мире. Его фирменный логотип, классические красно-белые цвета и всемирно известный джингл вызывает впечатление у потребителей всех возрастов. В этом секторе бизнеса напитков есть два ключевых игрока: один - Coca-Cola, а другой - PepsiCo, Inc.
Тем не менее, Coca-Cola сохраняет свои позиции на высшем посту в качестве явного победителя. Хотя оба бизнеса постоянно борются за увеличение доли рынка, Coca-Cola в данной ситуации имеет преимущество. Производитель напитков также собирает ядро следующих клиентов, так как многие потребители, которые считают себя поклонниками его продукции, как правило, не смещаются в сторону других брендов. В дальнейшем огромные финансовые ресурсы компании должны подпитывать ее значительные маркетинговые усилия и увеличивать инновации в продукции, что должно стимулировать рост доли рынка в долгосрочной перспективе.
Coca-Cola экспортирует свою продукцию примерно в 250 странах через крупнейшую в мире дистрибьюторскую сеть. Ее способность использовать собственных/контролируемых компанией дистрибьюторов, а также независимых разливщиков, оптовиков и розничных торговцев не имеет аналогов.
Эта система позволяет тщательно управлять затратами, быстро вводить новые товары на рынок и насыщать различные географические местоположения. А также значимая сеть позволяет повысить уровень контроля качества и безопасности товаров.
Стабильная дистрибьюторская платформа стала благом для расширения бизнеса в последние годы, так как компания стремилась охватить новых клиентов в отдаленных местах. Эти разнообразные операции способствовали присутствию на рынке, объемам, поставкам и внедрению продуктов в течение решающего периода.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексей Молотков. Финансы. От идеи к полке // Консультант. - 2018. -№19. - С. 56-69.
2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2018.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 1999.- с. 281.
4. Бемовски К. 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес: учебное пособие / К. Бемовски, Б. Стрэттон. - М.: Стандарты и качество, - 2015.
5. Бурдей Кирилл, Троян Наталья. Выведение нового продукта на рынок. Этапы и информационная поддержка. Журнал YES! №1 1999 г.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник Издательство: Гардарика, 1998.
7. Ворст И. Экономика фирмы. Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2016. - 433 с.
8. Гаврилов Б. Г. Инвестиции. - М.: МСТР, 2007.- 540 с.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: по¬ведение, структура, процессы: Пер. с англ. 12-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 662 с.
9. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М.: “Финпресс”, 2009. - 416 с.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс», 2014 г.
11. Голубцов Л. Н. Инвестиционная деятельность. - М.: Наука, 2019. - 559 с.
12. Гурова И.В, Никишкин В.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- с.79.
13. Гуськова И.В., Темнова Н.К., Пирогов К.М. Основы организации бизнеса. - М.: Кнорус, 2007. - 432 с.
14. Дамодаран А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики. - М.: Вильямс, 2020. - 496 с.
15. Дафт Р. Менеджмент. MBA Классика. - М.: Эксмо, 2009. - 863 с.
16. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 561 с.
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и Сервис, 2019. - 139 с.
18. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА - М, 2009.
19. Дробозина Л. А. Инвестиции. - М.: Юнити 2019.- 450 с.
20. Доверяй, но проверяй. // Журнал «Компания». – 2018.
21. Завлин П.Н., Ипатов А.А. Инновационная деятельность в условиях рынка. - Спб.: Ковус, 2008. -142 с.
22. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2007. - 487 с.
23. Карпов А. А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. - М.: Рик, 2009. - 278 с.
24. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 385 с.
25. Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 495 с.
26. Чернышева, А. М. Промышленный (b2b) маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 433 с.
Дополнительная литература
27. Чернышева, А. М. Управление продуктом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 373 с.;
28. Липсиц, И. В. Ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 368 с.;
29. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 404 с.