Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что управление государством - сложный и многообразный процесс, требующий серьезной подготовки, качество которого определяется решением достаточно широкого круга задач, направленных на благо самого государства и общества, личности.
Управление государством осуществляется посредством институционализации тех или иных направлений развития государства и общества, для чего создаются органы государственной власти.
В советский период из-за сращивания законодательных и исполнительных функций власти органы государственного управления определялись как часть государственного аппарата.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с системйо органов государства.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие систему органов государства, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме работы.
Целью настощей работы ставится изучение системы органов Российского государства в современный период.
Задачами работы ставится:
• Проанализировать понятие и признаки органов государства;
• Исследовать структуру и систему органов государства;
• Рассмотреть виды органов Российского государства и их взаимодействие;
• Определить современные тенденции развития состемы органов российского государства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. Органы государства и их система
1.1. Понятие и признаки органов государства
В настоящее время одни авторы рассматривают государственный орган как часть государственного механизма, другие - как коллектив граждан, третьи - как государственную организацию.
Государственный орган представляет собой организационно и структурно обособленную часть государственного механизма, наделенную в установленном Конституцией РФ порядке государственно-властными полномочиями, правовыми и материально-финансовыми средствами для решения задач и осуществления функций государственной власти Российского государства. Сходные определения даны во многих работах ученых-государствоведов и представителей науки административного права.
По мнению Ю.М. Козлова, орган исполнительной власти - это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
4. Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2020 г. № 1403 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, и участии Министерства финансов Российской Федерации в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2020. № 38. Ст. 5880.
5. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации» // СЗ РФ. 2004. № 46 (часть 2). Ст. 4530.
6. Постановление ГД ФС РФ от 22 января 1998 г. № 2134-ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 801.
7. Постановление СФ ФС РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 635.
8. Приказ Министерства финансов РФ от 19 декабря 2019 г. № 238н «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа муниципального образования» // СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 № 30-П // Собрание законодательства РФ, 14.12.2015, № 50, ст. 7226.
10. Заключение Конституционного Суда РФ от 16 марта 2020 г. № 1-З // Собрание законодательства РФ, 23.03.2020, № 12, ст. 1855.
11. Определение Свердловского областного суда от 31 августа 2018 г. по делу № 33-15606/2018 // СПС «КонсультантПлюс».
12. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: Учеб. пособие: В 2 т. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; Инфра-М, 2014. С. 376.
13. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М., 2008. С. 111 - 112.
14. Алехин А.А., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. А.А. Алехина. 4-е изд. М., 2002. С. 96.
15. Андреечев И.С. Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. № 2. С. 20.
16. Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное состояние исполнительной власти в России: Сб. матер. М., 2003. С. 66.
17. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России. М., 2003. С. 46.
18. Доржиев А.Д. Правовое положение аппарата Народного хурала Республики Бурятия: Дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2012. С. 98.
19. Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития / Отв. ред. И.Л. Бачило. С. 31.
20. Ким В.В. Концепция вспомогательных органов государственной власти: институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах // Актуальные проблемы российского права. 2020. № 7. С. 24.
21. Кицай А.Ю. Частные и публичные юридические лица // Сибир. юрид. вестн. 2014. № 1. С. 36.
22. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник для вузов. М., 1999. С. 147 - 150.
23. Конституционное право России: Учебник / Ред.: Б.С. Эбзеев, А.С. Прудников. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2015. 688 с.
24. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб.: Юридич. центр «Пресс», 2013. С. 112.
25. Озиев Т.Т., Эбзеев Б.С. Конституционное право: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. С. 59.
26. Осавелюк А.М. Взаимоотношения депутатов с личными помощниками и персоналом вспомогательных органов парламентов // Государство и право. 1996. № 11. С. 67 - 74.
27. Осавелюк А.М. Вспомогательный аппарат высших органов государственной власти в механизме государства: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006. С. 24 - 27.
28. Селихов Н.В. Организация верховной власти в России: вопросы теории и практики // Российский юридический журнал. 2018. № 2. С. 22.
29. Селихова О.Г. Особенности правового статуса органов местного самоуправления // Рос. юрид. журн. 2016. № 5. С. 124 - 125.
30. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, 2020. С. 118.