Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В ценных бумаг основными инвестиционными качествами являются обращаемость, доходность, риск и ликвидность.
Изучение ценных бумаг является фундаментальным, так как базируется на анализе эффективности существования предприятия-эмитента.
Данный анализ предполагает:
- проведение комплексного анализа финансового состояния компании;
- анализ и оценка отрасли, к которой принадлежит анализируемое предприятие;
- анализ конкурентоспособности продукции, выпускаемой на анализируемом предприятии.
Анализ базируется на публикуемых компанией-эмитентом отчетах о прибылях и убытках, балансы, отчеты о финансовых результатах.
Актуальность курсового исследования обусловлена тем, что в процессе инвестирования анализ инвестиционных качеств ценных бумаг является приоритетной задачей, также как анализ в отдельных финансовых документах инвестиционных качеств.
Целью курсовой работы является анализ инвестиционных качеств ценных бумаг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценных бумаг;
- проанализировать виды ценных бумаг;
- изучить экономическую сущность ценных бумаг;
- рассмотреть инвестиционные характеристики ценных бумаг;
- провести анализ доходности ценных бумаг;
- провести анализ инвестиционной среды России;
- проанализировать проблемы и пути улучшения инвестиций России.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсовой работы является анализ инвестиционных качеств ценных бумаг.
Предметом курсовой работы являются факторы, формирующие инвестиционные качества ценных бумаг.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих инвестиционные качества ценных бумаг.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1 Понятие ценных бумаг
Ценная бумага является документом, который подтверждает права не имущественные или имущественные.
Ценные бумаги являются источником дополнительного дохода как разового, так и постоянного. Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, указанные в ценных бумагах права передаются в собственность одновременно с ценными бумагами.
Рассмотрим свойства, которыми должны обладать ценные бумаги:
- быть оформленными официально и быть документарными;
- быть обращаемым, правовым, стандартным, доступным, подтверждающим право владельца его купить или продать;
- быть рыночным. регулируемым, ликвидным, подчиняющимся общим правилам;
- способным выступить объектом сделок;
- быть достоверными, обладающими возможностью для предъявления требований.
Благодаря ценным бумагам можно документарно подтвердить вложение денежных средств.
Оценка ценных бумаг осуществляется для определения рыночной стоимости ценных бумаг, для определения размера уставного капитала., совершения сделок купли-продажи.
Существует несколько методик вычисления реальной цены ценных бумаг. В зависимости от поставленных задач зависит выбор методик по вычислению реальной цены.
Каждый включает анализ информации, благодаря которой можно определить стоимость ценных бумаг.
Можно выделить среди методик три основные группы:
- сравнительная;
- затратная;
- доходная.
Из всех вышеперечисленных методик сравнительный подход является наиболее популярным, когда анализируется стоимость аналогичных организаций, пакетов ценных бумаг.
При этом для анализа берется стоимость не единичной бумаги, а цены пакета.
При выборе метода капиталов сравниваются цены на открытых рынках. При этом сравнивается стоимость одной акции.
Метод отраслевых коэффициентов подразумевает сравнение не только цен, но и финансовых параметров.
Для анализа портфеля применяют следующие критерии: ликвидность, доходность, предложение и спрос, особенности эмитента.
1.2 Виды ценных бумаг
Рассмотри виды ценных бумаг. Различают следующие виды:
1) По функционалу:
- паевые, выделяют пай, который можно продать и купить. Как правило это акции.
- долговые, подтверждающие факто взятия долга (кредита). К ним относятся: закладные, акции, облигации, векселя, сертификаты.
- производные, которые подтверждают право на сделку (фьючерсы и опционы).
2) По месту обращения и сроку действия делятся на:
- коммерческие, функционируют на денежном рынке, рассчитаны на короткий срок. К ним относятся аккредитивы и векселя.
- фондовые, покупаются и продаются на фондовом рынке, действуют или бессрочно или более 12 месяцев. Это облигации или акции.
3) По сроку действия:
1) Срочные, выделяют сроком менее одного года которые являются краткосрочными, сроком от одного года до 5 лет, и долгосрочными на срок
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
2. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
3. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2020. 294 с.
4. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
5. Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие. — М.: Вышэйшая школа. 2015. 288 с.
6. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
7. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
8. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 210 с.
9. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. 380 с.
10. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 294 с.
11. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
12. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 482 с.
13. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2017. 312 с.
14. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с.
15. Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. 332 с.
16. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 314 с.
17. Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. 240 с.
18. Лифиц И. М., Жукова Ф. А., Николаева М. А. Товарный менеджмент. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2017. 406 с.
19. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с.
20. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 176 с.
21. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с.
22. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 480 с.
23. Менеджмент. Учебник для СПО / ред. Кузнецов Ю. В. — М.: Юрайт. 2019. 448 с.
24. Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. 518 с.
25. Мотышина М. С., Большаков А. С., Михайлов В. И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 282 с.
26. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
27. Романова Ю. Д., Вокина С. Г., Герасимова В. Г. Информационные технологии в менеджменте (управлении). Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. 412 с.