Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Документация является элементом метода бухгалтерского учета и представляет собой способ оформления хозяйственных операций. Бухгалтерский учет является строго документальным, т.е. каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который является носителем первичной учетной информации.
Бухгалтерский документ – это деловая бумага, которая является письменным свидетельством о факте совершения хозяйственной операции или о праве ее совершения, подписанное уполномоченными лицами. Для того чтобы эффективно управлять деятельностью предприятия, принимать правильные и своевременные решения по ходу и реализации хозяйственной деятельности, надо иметь достаточный объем информации, и в первую очередь учетной информации. Эта информация о фактическом состоянии и результатах хозяйственной деятельности в процессе хозяйственного учета, под которым понимается количественное отражение и качественная характеристика всех фактов хозяйственной деятельности.
Основой процветания каждой организации является бухгалтерский учет, в независимости от организационно-правовой формы организации, ее структуры, построения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учета – обеспечение аналитиков информацией, необходимой для принятия решений. Эти решения затрагивают распределение и использование ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От распределения и использования этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие переживают упадок. Фактически каждое предприятие вливает на экономическую ситуацию в области, регионе, стране и в этом не малую роль играет бухгалтерский учет. А это означает, что от правильной организации бухгалтерского учета зависит положение любой организации.
Важную роль в этом играют методы бухгалтерского учета, а точнее документация как элемент метода бухгалтерского учета.
Цель написания данной курсовой работы – изучить метод документирования в бухгалтерском учете и в системе экономической безопасности экономического субъекта.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятие и сущность документирования;
– изучить документоведение в бухгалтерском учете;
– провести оценку документирования хозяйственных операций ООО «Техмашснаб».
Предмет исследования является метод документирования в бухгалтерском учете и в системе экономической безопасности экономического субъекта.
Объектом исследования является ООО «Техмашснаб».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Документирование как метод бухгалтерского учета и системы экономической безопасности предприятия
1.1 Понятие и сущность документирования
Особенностью бухгалтерского учета является сплошное и непрерывное наблюдение за всеми хозяйственными операциями, которые осуществляются на предприятии. Этот процесс достигается с помощью документации.
Документация (документ из лат. – доведение, свидетельство) – это совокупность документов, с помощью которых оформляют хозяйственные опера¬ции на предприятиях или иначе говоря процесс оформления хозяйственных операций документами. Документация является важным элементом бухгалтер¬ского учета: она служит для первичного наблюдения за хозяйственными опера¬циями и является обязательным условием для отображения их в учете.
Основными задачами, которые стоят перед бухгалтерской службой любой организации, являются:
– формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного управления, а также для ее использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и другими заинтере¬сованными лицами;
– обеспечение контроля за наличием и движением имущества;
– использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов согласно утвержденным нормам, нормативам и сметам;
– своевременное предупреждение негативных явлений в финансово - хозяйственной деятельности;
– выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Выполнение этих задач непосредственно зависит от полноты и своевре¬менности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, осуществляемых организацией в процессе своей деятельности, которая в свою очередь является следствием документального оформления совершенных опе¬раций. От правильности его выполнения зависит достоверность учетной ин¬формации, которая предоставляется бухгалтерией организации ее пользовате¬лям. Поэтому в организациях процессу документирования хозяйственных опе¬раций должно отводиться большое внимание со стороны не только работников бухгалтерских служб, но и работников других структурных подразделений, по¬скольку эффективность ведения бухгалтерского учета в организациях зависит от правильной организации работы с документами, что является письменным подтверждением факта осуществления хозяйственных операций (их юридиче¬ская достоверность).
Что касается документирования хозяйственных операций с точки зрения законодательства, то основные требования, предъявляемые к учетным документам, приведены в ст.9 Федерального Закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Первичные учетные документы принимаются к учету, если они состав¬лены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Однако значение документации в хозяйственной работе предприятий не ограничивается только тем, что ее используют для обоснования учетных запи¬сей. Документация играет важную роль в управлении деятельностью предприя¬тия. В форме соответствующих документов (платежных поручений, кассовых ордеров, нарядов, требований и т.п.) даются распоряжения на осуществление хозяйственных операций (перечисление или выдачу средств, отпуск материа¬лов, выполнение работ и т.п.). Для работников, которые выполняют эти распо¬ряжения (кассиров, материально ответственных лиц, производителей работ и т.п.), документы являются обоснованием осуществленных ими операций.
Документы имеют практическое значение для предварительного и даль¬нейшего контроля за целесообразностью и законностью хозяйственных опера¬ций, соблюдением государственной дисциплины. Предварительный контроль осуществляют руководящие работники: подписывая документ, они берут на се¬бя ответственность за законность операции, оформленной этим документом.
Это помогает соблюдению хозяйственной дисциплины и действующего зако¬нодательства. Дальнейший контроль осуществляют учетные работники при приеме и обработке документов, а также работники налоговых, финансовых и ревизионных органов. Этот контроль распространяется главным образом на оправдательные документы для установления законности и хозяйственной це¬лесообразности операций, а также проверки правильности оформления самих документов.
Документы имеют важное значение для обеспечения контроля за сохра¬нением имущества, рациональным его использованием. Прием и отпуск мате¬риальных ценностей, использование денежных средств, осуществление расче¬тов только на основании надлежащих образом оформленных документов предотвращают злоупотребления со стороны должностных лиц. Практика сви¬детельствует, что недостача, растраты и бесхозяйственность, разные злоупо¬требления чаще всего бывают там, где документы оформляются неправильно и несвоевременно, учет ведется неудовлетворительно.
Документы имеют и правовое (юридическое) значение как письменное доказательство осуществления хозяйственных операций, а потому используют¬ся судебными органами при рассмотрении хозяйственных исков.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексеев, И. Л. Бухгалтерский учет / И. Л. Алексеев. – М. : Инфра – М. – 2021.– 325 с.
2. Астахов, В. П. Бухгалтерский финансовый учет / В. П. Астахов, Ильинский П. В. – М.: Март, 2019. – 925 с.
3. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет. / И. Н. Богатая. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 608 с.
4. Бакалов, П.Р. Основные показатели комплексной деятельности предприятия / П.Р. Бакалов // Экономика и право, 2018. – № 6. – С. 12–15.
5. Башарина, А.В. Бухгалтерский и налоговый учёт на малых предприятиях : учеб. пособие / А.В. Башарина, А.Ф. Черненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2021. – 317 с.
6. Вахрушева О.Б. Бухгалтерский управленческий учет [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.Б. Вахрушева. – Электрон.текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. – 252 c. – 978-5-394-01303-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57112.html
7. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2–е изд., доп и пер./М.А. Вахрушина. – М.: ИКФ Омега–Л; Высш. шк., 2021. – 528 с.
8. Вещунова, Н. Л. Основы бухгалтерского учета: учебное пособие / Н. Л. Вещунова, И. К. Новичков – М. : Финансы и статистика, 2021. – 416 с.
9. Волошин, Д.А. Налоговый учет расходов / Д.А. Волошин // Главный бухгалтер. – 2013. – № 8. – С.3–5.
10. Гарифуллин, К.М. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. / К.М. Гарифуллин, В.Б. Ивашкевич. – Казань: Изд–во КФЭИ, 2018. – 51 с.
11. Глазунов, В.Н. Анализ финансового состояния фирмы. / В.Н. Глазунов. – М.: Издательство ПРИОР, 2019. – 248 с.
12. Козлова, Е. П., Бухгалтерский и управленческий учет / Козлова Е. П., Парашутин Н. В. – М.: Финансы и статистика. – 2021. – 345 с.
13. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА–М, 2021. – 486 с.
14. Крылов, Э. И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия / Э.И. Крылов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 185 с.
15. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент / И. Я. Лукасевич. – М: Эксмо, 2018. – 296 с.
16. Николаева С.А. Управленческий учет: Учебное пособие / С.А. Николаева. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агенство «ИПБ – БИНФА», 2018. – 176 с.
17. Нитецкий, В.В. Практикум аудита в организациях: Учеб. – Практич. пособие. / В.В. Нитецкий, Ф.В. Зайнетдинов, А.Е. Суглобов. – М.: Дело, 2018. – 286 с.
18. Новиков, Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. / Д.Ю. Новиков. – М: Бератор–Пресс, 2019. – 187 с.
19. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4–е издание / Г. В. Савицкая. – Минск, 2014. – 299 с.
20. Терехов, А. А. Управленческий учет: учебное пособие / А. А. Терехов. – М.: Финансы и статистика. – 2018. – 324 с.
21. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. 2-е изд. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2019. – 455 с.
22. Управление затратами на предприятии: Учебник / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; Под общ. ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: «Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2021. – 277 с.
23. Щегловский, П. Р. Бухгалтерский учет: учебное пособие для вузов / П. Р. Щегловский. – М.: Инфра – М, 2018. – 389 с.