Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что грамотное формирование имиджа менеджеров сегодня является важнейшим звеном успеха любой компании. Имидж менеджера в целом строится исходя из его личных качеств, деловых и личностных, которые проявляются в процессе его деятельности и работы. От имиджа менеджера напрямую зависит и имидж всей компании.
Для того, чтобы успешно управлять компанией и формировать ее положительный имидж для кадров менеджеры компании должны вырабатывать собственный имидж, влияющих в конечном итоге на эффективность всей их деятельности и работы на фирму.
Имидж менеджера представляет собой определенный образ руководителя, который он создает в процессе осуществления своей управленческой деятельности и который воспринимают как сотрудники организации, так и общественность. Имидж менеджера зависит от личностных естественных и деловых выработанных качеств и характеристик самого человека. Основная цель формирования имиджа менеджера заключается в том, чтобы эффективно осуществлять свою текущую деятельность и положительно влиять на имидж самой организации, которую данный менеджер представляет.
Степень изученности темы курсовой работы. Тема формирования имиджа менеджера современной организации недостаточно хорошо изучена, поскольку имиджмейкинг является довольно новым направлением российских компаний. Основными авторами в области разработки и анализа имиджевой стороны руководителей являются Зазыкина В.Г., Кривоносов А.Д., Перелыгина Е.Б., Морган Г. Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов по проблемам формирования имиджа менеджеров компаний, маркетинговые порталы и ресурсы Интернет.
Объектом работы является имидж руководителей современных компаний.
Предметом работы выступает влияние имиджа руководителя на эффективность его деятельности на примере предприятия ПАО «ВымпелКом».
Целью работы является комплексный анализ основ формирования имиджа руководителя и его влияния на результативность его деятельности.
В связи с этой целью выделяется ряд задач:
дать понятие имиджа фирмы и его важнейших элементов,
определить влияние имиджа руководителя на результативность деятельности компании,
проанализировать имиджевую политику компании Вымпелком,
исследовать влияние имиджа руководителя компании на результаты его деятельности.
Структура курсовой работы включает в себя две основных части. В первой части рассматриваются теоретические основы построения имиджа руководителя современной организации. Во второй главе проводится анализ влияния имиджа главного менеджера Вымпелком на результаты его деятельности.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области имиджелогии фирмы, маркетинговые и управленческие порталы, материалы компании Вымпелком и ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность имиджа
В настоящих экономических условиях успешность любой компании зависит от четкого, выстроенного и понятного потребителям имиджа. Потребности в долгосрочном развитии компаний заключаются в том, что выделить свою продукцию среди конкурентов, завоевать определенную известность среди большего количества потребителей, приобрести хорошую репутацию, обеспечить финансовый успех и закрепить свои взаимоотношения с клиентами.
Для того, чтобы процесс формирования имиджа был успешным и эффективным необходима разработка системы управления им. В эту систему относятся такие управленческие функции, как функция планирования, организации, контроля. Прежде чем процесс формирования имиджа руководителя будет начат, ему должен предшествовать четкий и детальный план, определяющий цель, технологию, структуру, издержки, срок, предполагаемый результат и экономическую эффективность.
Также стратегия формирования имиджа должна ориентироваться на существующие ценности и потребности общества, поскольку она предусматривает трансформацию и изменение рыночных условий и способность адаптироваться к ним.
Построение положительного имиджа руководителя организации — это постоянная работа по выработке и реализации ме¬роприятий, которые ориентированы на формирование элементов имиджа. В целом имидж со-стоит из следующих элементов:
1. внешний имидж
2. внутренний имидж
3. неосязаемый имидж
Рис.1. Понятие и структура имиджа
Так, для грамотного формирования имиджа необходимо выполнение следующих условий :
определение долгосрочных целей и планов деятельности,
мониторинг,
кадровая политика
разработка стиля и концепции.
Таким образом, в целом имидж представляет собой некоторый образ руководителя, который существует в сознании сотрудников компании. Формирование имиджа – это не только маркетинговая, рекламная деятельность, но также и обеспечение высокого качества, отношение персонала к руководству компании, наличие четкой внутренней культуры.
Основными задачами формирования имиджа являются :
1. повысить престиж,
2. увеличить эффективность деятельности,
3. эффективное управление персоналом
4. повысить конкурентоспособность компании.
Таким образом, в целом имидж руководителя представляет соб
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ предприятия. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2017. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2015. – 626 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2016. – 386 с.
7. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. – М.:Инфра-М, 2020. – 449 с.
8. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
9. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
10. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью. - М.: Питер, 2016. – 346 с.
11. Морган Г. Имиджи организации. - М.: Вершина. 2021. - 416 с.
12. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2015. – 371 с.
13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект Пресс, 2017. — 223 с.
14. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 574 с.
15. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
16. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 275 с.
17. Международный Институт Бизнес – Анализа [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.iiba.org/
18. Экономический портал[Электронный ресурс]. Режим доступа http://institutiones.com/
19. Журнал «Бизнес – аналитика»[Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/
20. Бизнес – аналитика[Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.businessanalytica.ru/
21. Научный журнал «Аналитика»[Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.j-analytics.ru/
22. Компания «Вымпелком» [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.vimpelcom.com/