Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организация сервисного обслуживания предприятия имеет большое экономическое значение, поскольку фактически обеспечивает доставку продукта до потребителей, оптимизацию материальных и финансовых потоков, улучшению обслуживания клиентов на фоне растущих потребностей в бизнесе.
Таким образом, сервис – это научная и практическая деятельность предприятия, которая представляет собой организацию, управление и оптимизацию движения материальных, информационных и финансовых потоков предприятий различных отраслей экономики.
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс преобразования потребностей потребителя его удовлетворение услугами совершается на базе взаимодействующей системы: материально-техническая база, природный комплекс, культурно-исторический комплекс, рекреационная инфраструктура и обслуживающий персонал.
В рамках рыночных отношений система обслуживания должна постоянно совершенствоваться. Предприятиям необходимо периодически обновлять перечень работ, добавляя в него наиболее соответствующие потребностям покупателей, возможностям самих компаний.
Объект исследования – предприятие Адидас.
Предмет исследования – уровень качества сервиса.
Цель данной работы заключается в комплексном анализе качества сервисной деятельности в бизнесе с учетом исследования основных теоретических подходов к понятию сервиса в целом.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
Определить сущность сервисной деятельности на предприятии
Выделить основные функции и задачи сервис
Проанализировать экономическую роль организации сервиса на предприятии
Определить особенности и элементы сервисной системы
Изучить особенности организации сервиса в бизнесе.
Методы исследования – обобщение, анализ, систематизация.
Практическая значимость – разработка мер по улучшению сервиса на предприятии.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области организации сервиса и сервисной деятельности на предприятии, ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА И ЕГО КАЧЕСТВО НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и экономическое содержание сервиса
Основой взаимоотношений с потребителями является организация самого процесса обслуживания, а также доведения его до оптимального с позиции удобства для клиента. Развитие рыночных отношений и появление свободной конкуренции явилось поворотным моментом для ориентации сервисной сферы. Ее работа все больше ориентируется на потребности клиента и улучшение качества предлагаемых услуг.
Сервисная деятельность любого предприятия станет успешнее, если она будет опираться на грамотное ведение маркетинговой работы, основанной на изучении потребительского рынка. Одним из наиболее важных факторов предлагаемых услуг, который привлекает клиента, является качество их предоставления. Существует также условие, при котором положение фирмы в сфере сервиса будет стабильно, а, следовательно, результатом деятельности явится постоянный доход. Это оптимальное соотношение качества и цены.
Сервисная деятельность, направленная на предоставление полного комплекса услуг, должна базироваться на желании клиентов. Фирма, занимающаяся обслуживанием, должна выполнять свои гарантийные обязательства, касающиеся качества и результатов своей работы.
Сегодня в условиях интенсивного развития рыночной системы ключевое значение приобретает эффективное, доходное хозяйствование при абсолютной экономической самостоятельности компаний. Это, в свою очередь, повышает роль оптимизации коммерческой деятельности. В условиях высокой конкуренции одним из приоритетных направлений становится организация обслуживания. Ключевыми принципами работы выступают качество, безопасность, профессионализм.
Сервисная деятельность любого предприятия должна опираться на грамотное ведение маркетинговой работы, основанной на изучении потребительского рынка. Одним из наиболее важных факторов предлагаемых услуг, который привлекает клиента, является качество их предоставления. Существует также условие, при котором положение фирмы в сфере сервиса будет стабильно, а, следовательно, результатом деятельности явится постоянный доход. Это оптимальное соотношение качества и цены.
Успешная сервисная деятельность предприятия опирается на восемь основных правил, которые способствуют ее эффективной организации [4, c.87]:
1. Стратегия. Каждому сегменту рынка необходимо предложить такой уровень сервисного обслуживания, который клиент будет считать отличным. Обещанная потребителю гарантия того, что фирма выполнит все свои обязательства, должна быть изложена в небольшом, содержащем не более ста слов, тексте рекламного характера.
2. Связь с потребителем. Для формирования прочных взаимоотношений между клиентом и фирмой, а также для необходимого покупательского предпочтения, предприятие должно распространять рекламные материалы о предлагаемых ею гарантиях. Обязательства, которые берет на себя сервисная компания, должны удовлетворять желаниям потребителей и вызывать у них положительные чувства. Образ сервиса, созданный рекламными материалами, необходимо создать манящим. Тщательной продуманности и неукоснительного соблюдения требует и атмосфера в помещении, где ведется прием клиента, и внешность обслуживающего персонала, быстрота и точность ответов и т.д.
3. Четкость требований, которые фирма предъявля
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безель Е. Стратегия реализации маркетингового плана по поддержанию конкурентоспособности предприятий// Риск. - №1, 2019. – с. 40-43
2. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2017. – 447 с.
3. Гаранина Е. Использование клиентоцентричных стратегий роста в бизнесе в условиях кризиса // РИСК. 2018. №1. С.104-106.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 162 с.
5. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2018. – 231 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 386 с.
7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2018. – 309 с.
8. Печерица Е.В. Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов бизнеса на основе дифференциации услуг // Региональная экономика: теория и практика. 2019. № 27 (258). С.45-55.
9. Печерица Е.В. Социальная ответственность бизнеса как основной принцип формирования входных барьеров на рынок услуг региона // Региональная экономика: теория и практика. 2017. №16 (247). С.45-50.
10. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 375 с.
11. Туватова В.Е. Проблемы и перспективы повышения качества услуг в бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. №3 (89). С.76-82.
12. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 275 с.
13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2019. – 504 с.
14. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
15. Библиотека по менеджменту. URL http://www.inventech.ru
16. Институт управления бизнесом. URL http://investobserver.info.
17. Сообщество HR менеджеров. Доступ через http://hr-portal.ru/
18. Управление предприятием Доступ через http://consulting.1c.ru
19. Административно – управленческий портал. Доступ через http://www.aup.ru/