Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В современной России далеко не каждая семья читает печатные издания, а телевизор есть в каждом доме. А по статистике, рядовой гражданин нашей страны ежедневно проводит перед экраном телевизора от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около семи часов в сутки (это не значит, что его смотрят постоянно, психологи уверены, что даже фоновое вещание может оказывать достаточно сильное влияние на сознание и подсознание).
Общество, возможно, постепенно осознает, какую новую и влиятельную силу оно приобрело в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и расстраивает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Она не может дать хлеба, но она может дать каждому зрелище.
Телевидение не знает ни политических, ни географических границ, выходит за пределы пространства и времени. Это делает человека соучастником событий, даже тех, которые происходят без него.
Телевидение создает фон нашей жизни, меняет наши привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание.
Ни одно другое средство массовой информации не имеет такой короткой и в то же время богатой истории. И телевидение продолжает развиваться, как технически, так и с точки зрения контента. Общая тенденция современного мира такова, что ничто не развивается быстрее, чем информационное пространство и каналы распространения информации. Эффективность телевизионного влияния огромна, газеты и радио теряют свои позиции. Тем не менее, оба они наступают на пятки Интернету.
В наш век высоких технологий телевидение является одним из самых мощных органов воздействия на сознание и восприятие информации человеком: оно может учить, просвещать и даже вдохновлять. Но сейчас телевизионные программы по большей части являются лишь средством получения выгоды и никоим образом не пытаются повысить интеллектуальный уровень населения, а, наоборот, подрывают моральные устои общества.
Этот процесс вызывает большой интерес у преданных своему делу людей и населения в целом. На экранах телевизоров, на страницах общественно-политических еженедельников, неспециализированных ежемесячных журналов и интернет-порталов периодически появляются аннотации и обзоры кино- и теленовостей, а также критика особо "неугодных" телепроектов.
Объектом исследования являются публикации, посвященные критике телевидения.
Предметом исследования являются проблемы современного российского телевидения, описанные в "Литературной газеты".
Цель данной работы: проанализировать проблематику и жанровое своеобразие раздела телевидения в литературной газете».
Задачи исследования:
-рассмотреть становление телевидения;
-исследовать телевидение, как средство воздействия;
-изучить историю развития «Литературной газеты»;
-определить типологическию характеристику издания;
-выявить проблематику и жанровое своеобразие раздела телевидения в литературной газете;
-выполнить анализ материалов телекритиков «Литературной газеты».
В работе использовались следующие методы исследования: синтез, аналогия, анализ, индукция, дедукция.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава I. История телевидения, этапы развития и становления
1.1 Становление телевидения
Телевидение - важная часть жизни современных людей. История вещания состоит из нескольких этапов, каждый из которых играет важную роль в становлении этой области.
Телевидение - важная составляющая жизни людей, без которой трудно представить современный мир. Несмотря на активный рост популярности Интернета, вещание остается популярным направлением. И трудно представить, что когда-то о нем даже никто не знал. Когда появились первые телевизионные каналы и программы, как это произошло? Мы предлагаем изучить историю телевидения очень подробно.
Само слово "телевидение" происходит от "теле" (в переводе с греческого "далеко") + "визио" (по-латыни "видение"). В СССР и России телевизионному вещанию пришлось пройти огромный путь - от механики до электроники и "цифр". Мы можем с уверенностью сказать, что у этого средства массовой информации была самая интенсивная и быстро развивающаяся история [24].
История телевидения неразрывно связана с многочисленными исследованиями, изобретениями и техническими экспериментами. Невозможно точно сказать, в каком году появилось телевидение и кто именно является его изобретателем, потому что в его разработке принимали участие тысячи, если не миллионы людей. Идеи создания телевидения носят международный характер. Так, в 1880-х годах немецкий изобретатель Пауль Нипков изобрел систему, которая легла в основу механического вещания. Так, был разработан диск с отверстиями, который позволял разделить изображение на отдельные фрагменты. В 1885 году был запатентован "электрический телескоп" (диск Нипкова). К сожалению, Пол не смог воплотить свою идею в жизнь, поэтому перестал интересоваться передачей изображений и пошел работать дизайнером в Берлинский институт.
На основе диска Нипкова в 1888 году московский ученый Александр Столетов создал прототип светочувствительного сенсорного устройства для преобразования световой энергии в электрическую. Именно этот проект лег в основу знаменитой электронно-лучевой технологии Бориса Розинга.
В начале ХХ века было предложено не менее 20 проектов, и некоторые из них являются творением специалистов из России (создание "телефотограф", "электрический телескоп", "телефото" и др.).
Впервые телевизионная система передачи изображений на расстояние была предложена в 1880 году русским ученым, профессором Порфирием Ивановичем Бахметьевым. Созданная им схема "телефотограф" впоследствии стала одной из основных в области телевизионного вещания. Суть предлагаемой системы заключается в разложении изображений на отдельные фрагменты, последовательной передаче на расстояние и обратной сборке. К сожалению, из-за отсутствия материально-технической базы реализовать проект не удалось [14].
В 1900 году талантливый экспериментатор Алекса
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия – М. : РИП-холдинг, 2017. – 149 с.
2. Блинова, Е. М. «Литературная газета» А. А. Дельвига и А. С. Пушкина, 1830-1831. Указатель содержания. - М.: Книга, 2016. - 214 с.
3. Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация– М. : Наука, 2016. – 304 с.
4.Волков, А. И. Пресса в обществе. Оценки журналистов и социологов: документы – М.: Глобол, 2020. - 616 с.
5.Гуревич, С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2028. - 288 с.
6.Касаткина, В.Н. «Литературная газета» А. С. Пушкина и А. А. Дельвига 1830 года (№ 1-13). - М.: Сов. Россия, 2018. - 256 с.,
7. Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е. Свобода личности в массовой коммуникации– СПб. : СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2020. – 308 с.
8. Короченский А. П. Медиакритика в теории и практике журналистики – Ростов-на-Дону : РГУ, 2019. – 467 с.
9. Короченский А. П. Медиакритика как форма диалога между гражданским обществом и СМИ – Воронеж: ВГУ, 2018. – С. 5 – 13.
10.Кузина, О. В. Роль "Литературной газеты" А.А. Дельвига и А.С. Пушкина в становлении новой русской прозы: автореф. дис..- М., 2016. - 25 с.
11. Морозова А.А. Медиа-безопасность в эпоху информации – Казань: Казан. ун-т, 2020. – 8 с.
12. Мухин А. А. Информационная война в России – М. : Центр Политической Информации, ГНОМ и Д, 2020. – 256 с.
13. Почепцов Г. Г. Имиджелогия – М. : Рефл-бук, 2020. – 254 с.
14. Почепцов Г. Г. Информационные войны – М.: Рефл-бук, 2021. – 276 с.
15. Прозоров В. В. Власть и свобода журналистики –М.: Флинта, 2018 – 240 с
16. Пшеничный, Г. М. Типологические особенности «Литературной газеты»: автореф. дис. . - М., 2019. - 21 с.
17. Расторгуев С. П. Информационная война – М.: Радио и связь, 2019 – 416 с
18.Смелкова, З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. - М.: Флинта: Наука, 2018. - 320 с.
19. Соловьева, М. М. Динамика литературно-общественной жизни 1930-х годов в осмыслении «Литературной газеты»: автореф. - Саратов, 2019. - 22 с.
20. Станько, А.И. Литературные газеты первой половины XIX века: автореф. дис. канд. филол. наук. - Л., 2018. - 16 с.
21.Стровский, Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019.— 360 с.
22. Талашов, Г. П. «Литературная газета» в общественнолитературной жизни России 1840 - 1845 годов : автореф дис.. - СПб, 2020. - 23 с.
23. Тертычный А. А. Жанры Периодической печати – М.: Аспект-Пресс, 2017. – 310 с.
24.Федоров А.В. Состояние медиаобразования в мире: мнения экспертов – МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех». – М: Глобол, 2018 - 44 с.
25.Федотова Л. Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации – М. : Научный мир, 2021. – 214 с.
26. Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2018. – 231 с.
27. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций – М. : Олма-Пресс, 2018. – 321 с.
28. Чуков, П. И. Специализированные газеты как тип издания: автореф. дис. ... канд. филол. наук.- Ростов н/Д., 2019. - 21с.
29.Шишкин, М. Тематическая полоса в местной газете: Выразительные средства оформления // Факс. - 2020.- № 7. - С. 30-34.