Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Типографика в 1950–60-е годы доминировала во всех нишах гра-фического дизайна. Минимализм в рекламе, модульная сетка в плакате, гротеск в наборе и акциденции. В корпоративной айдентике и деловой до-кументации строгость швейцарского стиля царит и по сей день. Долгая жизнь этих принципов и многочисленные последователи дают повод гово-рить о "швейцарском международном стиле", как о самостоятельно значи-мом явлении, возникшем из типографики конструктивизма. "Конструкти-висты 20–30-х годов эпизодически и отнюдь не случайно приближались к образу типографики порядка».
Вольфганг Вайнгард родился в Германии во время Второй миро-вой войны. Начал свою карьеру в начале шестидесятых годов, в качестве ученика типографского наборщика. Позже решил учиться и поступил в Школу Дизайна в Базеле, которая к тому времени являлась колыбелью классической швейцарской типографики. После окончания школы, её ру-ководитель Армин Хофманн, высоко ценивший студенческие Вайнгарта, предложил ему остаться в университете. Этот факт и явился началом про-цесса изменения ландшафта европейского графического дизайна.
Именно Вайнгард первым поднял анархический бунт в графиче-ском дизайне, он явился родоначальником культурного явления, которому чуть позже было дано названия «Швейцарский панк». С определенными допущениями Вайнгарда можно назвать отцом постмодернизма в графи-ческом дизайне. Он был первым, кто своей творческой декларацией по-сягнул на незыблемые каноны модульного дизайна XX века.
Как и все лучшие вещи в мире, «новая волна» в типографике слу-чилась благодаря творческим бунтарям, которым было слишком тесно в рамках существующих ограничений. Ибо сложившаяся к 1960 году орто-доксальная школа «международного швейцарского стиля», была системой строгого следования принципам минимализма, модульной сетки и мани-пулирования ограниченным набором шрифтов и кеглей.
Революция созрела в самом сердце швейцарской школы — в Базе-ле; швейцарец Вольфганг Вайнгарт, типограф-самоучка от бога, пришел и навсегда изменил рациональный и педентичный имидж швейцарев, пере-вернув всю историю, теорию и практику типографики с ног на голову. Ис-пользуя ручной станок и технологию металлического набора, Вайнгарт начал экспериментировать с интерлиньяжем, кеглем, межбуквенным рас-стоянием, композицей, ассиметрией, диспропорцией; этими «нелегальны-ми» методами переводя макет из области чисто информативно-функциональной в область самодостаточной красоты, то есть почти искус-ства. Этот последовательный бунт и выход из-под контроля оформился в итоге в самостоятельный экспрессивный стиль, известный нам сегодня как «новая волна».
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Предметом изучения является история дизайна.
Объектом изучения является типографика «Новой волны».
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- дать характеристику швейцарскому дизайну.
- описать зарождение «Новой волны» в типографике.
- рассмотреть творчество Вольфганга Вайнгарда и дизайнера Эйприл Грейман.
Целью данной работы является изучение творчества Вольфганга Вайнгарт и типографики "новой волны". Дизайн Эйприл Грейман.
В данной работе были использованы следующие методы исследо-вания: анализ литературы, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литера-туры.
Глава 1. Ранние времена швейцарской типографики
1.1 Философия обретает форму
Чтобы обнаружить корни этого движения, мы должны пройти весь путь до 1896 года, когда берлинский литейный завод типа Бертольда вы-шел со своим шрифтом Akzidenz Grotesk в попытке представить объектив-ный стиль дизайна. Это событие стало искрой, которая привела к эволю-ции того, что в конечном итоге стало швейцарским стилем: движение, за-интересованное в передаче своего послания ясно и таким образом, кото-рый был универсально прямым.
Две основные швейцарские дизайнерские школы непосредственно заслуживают похвалы за их вклад в расширение Швейцарии. Во-первых, Базельская Школа Дизайна в 1908 году взяла дело в свои руки. Он скор-ректировал один из своих основополагающих курсов после вдохновения от метода графического дизайна на основе сетки, который начался в 19 ве-ке.
Десять лет спустя, в 1918 году, Kunstgewerbeschule Zürich, круп-нейший швейцарский университет искусств, нанял Эрнста Келлера, он же профессор. Он быстро начал разработку курса типографии и графическо-го дизайна. Келлер был занят обучением своих студентов подходу к сти-лю, который подчеркивал уникальную философию в то время.
Он считал, что проектные решения должны исходить из самих про-ектных проблем. Эта философия чрезвычайно интересна, потому что она представляет собой преднамеренный бунт против предыдущих дизайнер-ских школ, которые подчеркивали красоту ни по какой другой причине, кроме самой красоты, что не всегда приводит к лучшим и наиболее функ-циональным дизайнерским решениям.
Этот бунт против стиля над субстанцией повторился на протяжении всей истории дизайна, и самый выдающийся, последний пример происхо-дит в веб-дизайне в наше время. Когда Apple отказалась от skeuomorphic дизайн
(проектирование пользовательского интерфейса, графики, как иконки и кнопки очень похожи на своих реальных аналогов) в пользу сегодняшних плоские и минималистичный дизайн, они делали это с неявным сообщени-ем, что они отходят от крайностей скевоморфизма. Анимированной регу-лярно критиковали за стиль дизайна, который был больше о внешности, чем функции.
Давайте перенесемся в 1950-е годы. В этом десятилетии наблюдался более мощный рост для Швейцарии. Он видел консолидацию уникальных элементов дизайна Swiss в шрифты без засечек, такие как Univers. Разви-тие Вселенной было ключевым пробным камнем, который затем дал миру один из самых любимых и широко используемых шрифтов когда-либо: Helvetica. После Universe швейцарский дизайнер шрифтов Макс Мидингер и его сотрудник Эдуард Хоффман вдохновились им и придумали Helvetica, первоначально известную как “Neue Haas Grotesk”.
После войны международный стиль, или Швейцарская типография, преобладал в Европейском графическом дизайне.... Это был стиль, кото-рый опирался на порядок, математические пропорции и жесткую сетчатую структуру. Точно так же, как голландская культура повлияла на Де сти-ля...с порядком и кальвинистской дисциплиной, национальный характер Швейцарии ... повлиял на международный стиль.... Предпочтение ясности и структуры ... на основе жестких правил привело к швейцарской типо-графии. В 1957 году, Йозеф Мюллер-Брокман...начал преподавать типо-графику и графический дизайн в Цюрихе. Его работа была основана на строгих пропорциональных принципах: в первую очередь Золотое сече-ние. Для организации элементов использовалась сеточная структура. Ти-пографика и визуальные элементы...были масштабированы математически, а не интуитивно. Он основал и соредактировал Neue Grafik, или Новый журнал графического дизайна. Это было написано на немецком, англий-ском и французском языках, и расширило подход Мюллера-Брокмана на международном уровне.... Многие идеи Йона Шишельда из Bräuhaus, по-влияли на дизайнеров в Швейцарии таких как Мюллер-Брокман, Арман Хоффман. Часто называемый международным типографским стилем или международным стилем, стиль дизайна, который возник в Швейцарии в 1940-х и 50-х годах, был основой большей части развития графического дизайна в середине 20-го века. Возглавляемый дизайнерами Йозефом Мюллером-Брокманом из Цюрихской школы искусств и ремесел и Арми-ном Хофманом из Базельской Школы дизайна, Стиль отдавал предпочте-ние простоте, разборчивости и объективности. Из многих вкладов в разви-тие двух школ были использование, без засечек типографии, сетки и асим-метричные макеты. Также было подчеркнуто сочетание типографики и фо-тографии как средства визуальной коммуникации. Основные влиятельные работы были разработаны в виде плакатов, которые рассматривались как наиболее эффективное средство коммуникации. Как Univers, так и Helvetica были результатом дизайнерского движения, которое стремилось извлечь выгоду из Возрождения гротескных семейств шрифтов в дизайнерских домах Европы в то время. Это видно из первоначального названия Helvetica.
Типографы проектировании Гельветика имел следующие цели:
Делает его исключительно читаемым шрифтом
Применение к более длинному тексту или копии
Создание семейства чистых шрифтов
Им удалось, как и сегодня, American Writers & Artists Inc. ресурс перечисляет Helvetica как один из самых популярных без засечек в исто-рии.
Экспансия за пределы Швейцарии и в Америку.
Окончание Второй Мировой Войны очень помогло в расширении швейцарского дизайна за пределы Швейцарии. С возобновлением отноше-ний между Америкой и Европой, во многом благодаря международной торговле и коммерции, дизайн и типография сыграли решающую роль в укреплении этих отношений.
В своей основе, дизайн о обмене сообщениями и коммуникации. Ди-зайн, который характеризуется объективностью, ясностью и удобочитае-мостью, во многом способствует дальнейшему развитию новых отноше-ний, особенно когда участники не говорят на одном языке или разделяют одни и те же культурные ценности.
Одним из первых американских дизайнеров, действительно поняв-ших эту истину, был Рудольф де Харак. На протяжении 1960-х годов, бу-дучи дизайнером обложек книг для McGraw-Hill publications, он включил швейцарский в свои работы. Его обложки книг часто показывают вырав-нивание сетки, которое находится вровень слева и справа
С этого момента все большее число компаний и организаций по всей Америке начали использовать швейцарский язык в своих проектах и материалах, и эта тенденция продолжалась в течение следующих несколь-ких десятилетий. Одним из таких учреждений, которое стало чемпионом Швейцарии, был Массачусетский Технологический Институт (MIT).
Выдающийся пример этого можно увидеть в дизайнерских работах покойной Жаклин Кейси, которая была директором отдела публикаций MIT в течение почти двух десятилетий. Она была известна тем, что исполь-зовала швейцарский стиль во многих памятных плакатах, созданных для ее публикаций и мероприятий.