Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В современном экономическом пространстве существует множество предприятий, представляющих собой совокупность людей, объединенных для достижения определенной цели, решения определенной задачи на основе принципов разделения труда и ответственности. Совокупность целей и задач, стоящих перед предприятиями различных классов сложности и различной отраслевой принадлежности, приводит к тому, что управление ими требует специальных знаний и умений, методов и приемов, обеспечивающих эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.
Согласованная и взаимосвязанная коллективная деятельность предполагает осуществление функции управления этой деятельностью.
Возрастающая сложность и усложнение внутренней среды, наряду с возрастающим негативным влиянием внешней среды, определяют тот факт, что эффективность функционирования любой компании все больше зависит от качества ее системы управления.
Множественность целей и задач, стоящих перед предприятиями разных классов сложности и разной отраслевой принадлежности, приводит к тому, что они требуют специальных знаний, методов и приемов для обеспечения эффективной совместной деятельности работников всех структурных подразделений. Итак, для функционирования этой сложной структуры необходимо разработать оптимальную систему управления.
Управление персоналом - это элемент социального менеджмента, под которым традиционно понимается управление людьми и их коллективами. Проблемы управления персоналом на современном этапе развития экономических отношений достаточно актуальны, поэтому нуждаются в детальном анализе.
Несовершенство управления предприятием, его несоответствие требованиям рыночной экономики и резкое снижение управленческого потенциала обусловливают необходимость поиска новых методов управления, которые позволили бы эффективно управлять бизнес - процессами.
Особая роль методов управления заключается в создании условий для четкой организации процесса управления, использования современных технологий и передовых технологий организации труда и производства, обеспечения их максимальной эффективности в достижении поставленной цели.
Отсюда вытекает очень важное требование к методам управления: методы управления должны иметь свои мотивационные характеристики, определяющие направленность их действия. Таким образом, данная характеристика показывает мотивы, определяющие поведение людей и на которые ориентирована соответствующая группа методов.
Эффективность подходов управления во многом зависит от уровня квалификации управленческого персонала, что определяет необходимость систематического и целенаправленного обучения и ежедневного использования всех этих направлений воздействия на коллектив и отдельных лиц.
Степень изученности темы исследования. Теоретической основой изучения сущности управления в организации, стали публикации таких авторов: Н.П. Беляцкий, О.Л. Болтак, В.Р. Веснин, К.И. Грасмик, Л. Григорьев, Ю. Кабанов, К. Камерон, И.Н. Косарева, Р.Л. Кричевский, Н.Ю. Круглова, Д. Майстер, М.В. Макаренко, Д.Л. Овчинников, С.А. Попов, Г.Н. Сартан, И. Семенков, Н. Талюпа, М.В. Хайрулина и др.
Однако, при этом авторы вопросы оценивания процессов управления подразделением рассматривали не детально, или же вовсе обходили в своих работах. Поэтому на данном этапе развития менеджмента возникает проблема подходов к управлению и организацией и подразделением.
Объект исследования: организация как объект управления.
Предмет исследования: управление организацией.
Цель исследования: изучить подходы к управлению организацией и подразделением.
Задачи исследования вытекают из общей цели работы:
- рассмотреть систему управления организацией;
- охарактеризовать методы управления в организации;
- проанализировать функции и задачи управления персоналом;
- выявить проблемы управления персоналом на современных предприятиях;
- определить направления усовершенствования системы управления организацией и подразделением в современных условиях.
Методы исследования: во время выполнения работы были использованы такие общенаучные методы исследования как литературный метод, анализ, синтез, графический метод, метод сравнения, классификации и обобщения.
Структура работы: данная работа состоит из вступления, основной части, которую формируют два раздела с подразделами, выводов, списка использованных источников.
Объем исследования: 31 страница печатного текста.
ГЛАВА 1. Методологические основы управления организацией
1.1 Система управления организацией
Система управления - это понятие взаимосвязанных и взаимозависимых частей-компонентов: научных знаний и практических навыков управления различными объектами (человеком, процессом, организацией) для обеспечения их конкурентоспособности в рыночных условиях и полного удовлетворения потребностей при оптимальном использовании ресурсов .
Построение эффективной системы управления включает в себя следующие основные подсистемы: целевую; охранную; функциональную; управленческую; управляемую; научно-методическую; внешнюю.
Рассмотрим выделенные подсистемы более подробно.
1) Целевая подсистема системы управления. Целеполагание - это процесс создания и формулирования цели (целей), один из важных элементов процесса управления, определяющий тип целевой функции. Цель - это запланированный результат, который выступает как единство желаемого и возможного. Наличие цели - это признак, который касается только человеческой деятельности. Каждая цель имеет ограничения на ее реализацию.
Цели и ограничения выполняют 5 задач:
- инициативность (ознакомление с проблемой путем сравнения существующего состояния с желаемым);
- инструмент управления (цель служит для управления управляемыми требованиями к действиям);
- критерий принятия решения (критерий оценки информации и выбора альтернатив);
- инструмент координации (четко сформулированная целевая система позволяет лицам, принимающим решения, существовать без конфликта);
- инструмент контроля (данные, заданные целями и ограничениями, являются предпосылками для контроля).
2) Подсистема безопасности системы управления. Чтобы получить планируемые результаты целевой подсистемы, следует определить состав компонентов ее реализации. Подсистема безопасности в целом включает в себя следующие виды безопасности: методологическую; ресурсную; информационную; правовую; технико-технологическую.
3) Функциональная подсистема системы управления. Процесс управления состоит из основных и специфических функций и задач. К основным функциям относятся: анализ-ориентация; планирование (стратегическое планирование, прогнозирование), в том числе принятие решений; учет; контроль; регулирование. Специальные функции включают в себя оперативное планирование, организацию процессов, продажи продукции и т. д. Каждая функция может быть описана как определенный набор управленческих задач .
4) Управляющая подсистема системы управления. Субъект управления (СУ) - это звено управления, элемент или совокупность элементов системы управления, воздействующих на управляемую подсистему или ее элементы в контексте сознательно выбранной цели.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Беляцкий Н.П. Бизнес-лидерство: учеб. пособие / Н.П. Беляцкий. – Минск: Амалфея, 2016. – 248 с.
2. Болтак О.Л. Пути совершенствования системы управления фирмой / О.Л. Болтак. – М.: Высь, 2017 – 126 с.
3. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами / В.Р. Веснин. – М.: Элит-2000, 2012. – 396 с.
4. Грасмик К.И. Инновационное постоянство в деятельности российских компаний / К.И. Грасмик // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 9. – С. 84-90.
5. Григорьев Л. Управление персоналом и регулярный менеджмент/ Л. Григорьев / / работа сегодня. – 2019. - № 5. – С. 32-34.
6. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: НИМБ, 2017. – 592 c.
7. Кабаков Ю. Направления совершенствования систем менеджмента: стандарты, методы или цели предприятия? / Ю. Кабаков // Стандартизация. Сертификация. Качество. – 2018. – № 2. – С. 39-42.
8. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры // Пер. с англ. О.А. Передерий. – СПб.: Питер, 2011. – с.154
9. Косарева И.Н. Параллельная интеграция нескольких методов управления предприятием / И.Н. Косарева // Вестник Евразийской науки. – 2018. – №5. – С.5
10. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель / Р.Л. Кричевский. – М., 2005. – 183 с.
11. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова. – М.: РДЛ, 2015. – 332 с.
12. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги / Д. Майстер; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 413 с.
13. Макаренко М.В. Формирование механизма управления эффективным функционированием фирмой / М.В. Макаренко // Актуальные проблемы экономики. – 2015. – № 1. – С. 126-135.
14. Овчинников Д.Л. О системе управления персоналом в современной Японии / Д.Л. Овчинников //Актуальные проблемы соврем. науки. – 2018. – №4. – С. 33–34.
15. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение. Цели. Изменения. Учебно-практическое пособие / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2017. – 448 c.
16. Сартан Г.Н. Новые технологии управления персоналом / Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов. – СПб.: Речь, 2013. – 240 с.
17. Семенков И. Стадии развития организации / И. Семенков. – 2018. – № 9. – С.24.
18. Талюпа Н. современные подходы к совершенствованию технологии управления / Н. Талюпа // Инвестиции: практика и опыт. – 2015. – №8. – С. 49-50.
19. Хайрулина М.В. Управление фирмой: новые аспекты теории и практики / М.В. Хайрулина // Эко. – 2016. - № 2. – С.9.