Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Раздел 1 Теоретические аспекты отличий формальной и неформальной организации 5
1.1 Сущность и понятие предмета исследования: формальные и неформальные отношения 5
1.2 Классификация, типы, виды формальных и неформальных структур 8
1.3 Существующая ситуация по рассматриваемому вопросу 12
Раздел 2 Неформальная структура организации и ее влияние на производственные процессы на примере АО «Хлебный завод «Арнаут» 17
2.1 Общая характеристика объекта исследования 17
2.2 Анализ состава и динамики персонала 20
Раздел 3 Разработка рекомендаций по повышению уровня неформальных отношений в АО «Хлебный завод «Арнаут» 25
3.1 Анализ существующей системы неформальных отношений 25
3.2 Рекомендации по совершенствованию неформальных отношений в организации 31
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В абсолютно каждой организации и предприятии сосуществуют и взаимодействуют две различные системы отношений - с одной стороны, формальная, которая порождена установленными процедурами, институциональная, санкционированная, безличная, рациональная и, с другой, появляющаяся хаотично, спонтанно, в различных первичных группах на основе негласных договоренностей, устойчивых чувственных и эмоциональных связей и т.п. – необходимо отметить, что конфигурация неформальных отношений на всех предприятиях и в организациях всегда неповторима и уникальна.
предлагали борьбу с неформальными отношениями на работе.
Существование неформальных отношений приводит к возникновению множества проблем управления персоналом. Это – и сопротивление переменам, решениям руководства, и распространение слухов, «вирусов» нелояльности персонала, и неформальное лидерство. Если учесть, что неформальная информация обладает такими свойствами как высокая скорость распространения и огромный риск ее искажения, то она может быть опасной для организации. В связи с этим возникают вопросы: следует ли руководителю быть «выше слухов и сплетен» или научиться эффективно использовать неформальные коммуникативные сети.
Заметим, что российские компании хоть и пытались запретить личные отношения на работе, запрещали работать в одном коллективе родственникам, но наша действительность внесла свои коррективы, и российский бизнес никак не может освободиться от семейных и дружеских отношений. Об этом свидетельствует возросший в последнее время интерес к проблеме.
В практике управления неформальные отношения привели к возникновению новых интересных форм взаимодействия исполнителей и руководителей. Современный тип неформальных отношений стал инструментом управления, влияя на степень лояльности сотрудников к организации. Все неформальные отношения, складывающиеся на предприятии, связаны с существованием групп, в которых люди, сами того не осознавая, удовлетворяют определенные потребности. Членство в этих группах оказывает очень сильное влияние на поведение человека. Поэтому знание и понимание этих сил необходимо учитывать для эффективного управления персоналом.
Объектом работы является сотрудники предприятия АО «Хлебный завод «Арнаут».
Предметом работы является неформальная структура организации и ее влияние на производственные процессы.
Целью работы является выяснение отличий формальной и неформальной организации.
Для реализации данной цели следует выполнить следующие задачи:
изучить организацию: формальные и неформальные отношения;
рассмотреть процесс взаимодействия формальных и неформальных структур;
представить общую характеристику предприятия АО «Хлебный завод «Арнаут»;
дать оценку степени влияния неформальных отношений на производственные процессы в АО «Хлебный завод «Арнаут».
В исследовании были использованы методы анализа, синтеза и анкетирования.
Структура и объем работы определяются ее целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Раздел 1 Теоретические аспекты отличий формальной и неформальной организации
1.1 Сущность и понятие предмета исследования: формальные и неформальные отношения
Можно говорить о том, что формальная организация является рабочей группой людей, которая была создана по воле руководителя предприятия для достижения каких-либо его целей.
Что же касается неформальной организации, то ей является стихийно образованная определенная группа людей, которые вступили в регулярное активное взаимодействие именно для достижения своих собственных целей, которые часто не совпадают с основными целями предприятия (рисунок 1).
Современные неформальные организации, в целом, могут, как положительно, так и отрицательно сказываться на работе предприятия. Определенное негативное влияние состоит в формировании несанкционированных трудовых и производственных норм, определенное нарушение различных существующих норм. Определенное положительное влияние заключается в то, что если некоторая неформальная группа была создана и активно функционирует именно во благо предприятия, то члены данной группы могут работать старательнее, более эффективно и увлеченно .
Рисунок 1 - Механизм образования формальных и неформальных организаций
Нравственные определенные отношения в современных организациях являются отношениями, возникающими между сотрудниками в процессе их совместной деятельности именно по реализации какой-либо общей цели, именно из-за непосредственного выполнения ими всех функциональных обязанностей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абчук, В. А. Менеджмент: Учебник / В. А. Абчук. – М.: Академия, 2019. – 463 с.
2. Веснин, В. Р. Менеджмент. Учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 616 с.
3. Гончаров, В. И. Менеджмент. Учебное пособие / В. И. Гончаров. – М.: Современная школа, 2019. – 640 с.
4. Гусева, Е. П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс / Е. П. Гусева. – М.: ЕАОИ. 2018. – 416 с.
5. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: Учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2019. - 440 с.
6. Драчева, Е. Л. Менеджмент. Учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – М.: Академия, 2019. – 288 с.
7. Друкер, П. Ф. Менеджмент. Учебник / П. Ф. Друкер, Д. А. Макьярелло. – М.: Вильямс, 2019. – 704 с.
8. Казначевская, Г. Б. Менеджмент. Учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 346 с.
9. Кузнецов, Ю. В. Менеджмент. Учебники / Ю. В. Кузнецов. – М.: Экономика, 2019. – 503 с.
10. Переверзев, М. П. Менеджмент: Учебник / М.П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2019. - 330 с.
11. Петров, А. Н. Менеджмент. Учебник / А. Н. Петров, Е. В. Песоцкая, О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова. – М.: Юрайт, 2018. – 641 с.
12. Разу, М. Л. Менеджмент. Учебник / М. Л. Разу. – М.: КноРус, 2018. – 472 с.
13. Руденко, А. М. Менеджмент для студентов вузов. Учебное пособие / А. М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 124 с.
14. Тебекин, А. В. Менеджмент организации. Учебник / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – М.: КноРус, 2018. – 424 с.
15. Чаусов, Н. Ю. Менеджмент. Учебное пособие / Н. Ю. Чаусов, О. А. Калугин. – М.: КноРус, 2019. - 496 с.