Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. В современных условиях развития рынка, любое предприятие взаимодействует с различными его элементами для того чтобы получать какой- либо необходимый отклик. Это могут быть поставщики, потребители, государство, конкуренты и другие.
Также предприятие само по себе представляет механизм, в котором взаимодействуют различные элементы, будь то субъект и объект управления, контакты внутри рабочих групп и отделов или какие-либо другие.
В идеальных условиях, все эти взаимодействия должны верными шагами приводить предприятие к решению различных задач и в последствие, к достижению более глобальных целей.
Однако, учитывая постоянное изменение рыночных условий, которое включает в себя изменения, которым рынок может подвергаться со стороны государства, появления большого числа конкурентов, какие-либо изменения в отношениях с поставщиками и потребителями, предприятие должно всегда контролировать направления своего развития на текущий момент.
Именно для этого предприятию необходима стратегия, которая актуальна в текущий момент времени и скорректирована с учетом всех изменений, происходящих на рынке.
Фактически стратегия - это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.
Объектом исследования является система управления ООО СИТЦ «Сибкран».
Предмет исследования - методы, инструменты, принципы стратегического развития ООО СИТЦ «Сибкран».
Цель: рассмотреть стратегии сокращения и экономии и ликвидации: сущность, виды, особенности и проблемы реализации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теорию стратегического управления компанией;
- провести стратегический анализ ООО «Сибкран»;
- разработать стратегию развития ООО «Сибкран»;
- экономически обосновать предложенные мероприятия.
В ходе работы для решения вышеприведенных задач применялся целый ряд учебных пособий, публикаций, статей, электронных ресурсов, в которых рассматриваются особенности разработки стратегий развития промышленных предприятий, а также тенденции рынка монтажа подъемно-транспортного оборудования и металлоконструкций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Методологические подходы к разработке стратегии
Такой термин, как стратегия, довольно сложно четко сформулировать, так как на него существует множество взглядов, что позволяет давать различные определения данного термина. Можно выделить один, наиболее ясно раскрывающий суть данного понятия: стратегия - это модель действий, направленных на достижение целей предприятия, данная модель включает в себя набор решений и действий, для оперативной реакции на изменения ситуации.
В общем смысле стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций в долгосрочной перспективе, осуществление миссии организации и достижение поставленных целей.
Рассматривая множественные формулировки понятия стратегия, которые эволюционировали с течением времени, можно сказать, что они выявляют основные принципы, методы и способы формирования и реализации стратегии, как технологии управления предприятием, обеспечивающей его эффективную деятельность и устойчивое развитие в условиях постоянно изменяющейся внешней деловой среды и внутренней организации.
Разработка стратегии может проводиться с помощью различных подходов. Выбор какого-либо из подходов зависит от состава лиц, привлекаемых к разработке стратегии, также зависит от ситуации, в которой организация находится на данный момент.
Можно выделить четыре основных подхода к разработке стратегии: стратегический, подход делегирования полномочий, совместный подход, инициативный подход.
Главный стратегический подход представляет собой подход, при котором управляющий разрабатывает стратеги самостоятельно. В данном случае главный менеджер выступает в роли главного стратега. В случае если он не выполняет всех функций по разработке стратегии, он все равно является руководителем этой разработки.
Подход делегирования полномочий основан на том, что управляющий передает разработку стратегии другим работникам, в данном случае проявляется принцип иерархии. Руководитель следит за процессом разработки и находится в курсе дела. Преимуществом такого подхода является привлечение к разработке стратегии менеджеров разного уровня.
Недостатки такого подхода заключаются, прежде всего, в том, что невыполнение принципа «первого руководителя», связанное с тем, что руководство отделено от процесса разработки, делает стратегическое планирование в глазах персонала чем-то второстепенным. В итоге происходит реальное отсутствие стратегического руководства, ориентация преимущественно не на перспективные, а на текущие цели, на решение каждодневных проблем.
Совместный подход является промежуточным вариантом между основными способами выработки стратегии. Он заключается в том, что управляющий привлекает своих непосредственных подчиненных для разработки стратегии. В таком случае возрастает степень согласованности стратегических решений.
Инициативный подход отличается тем, что подчиненные сами вырабатывают и реализовывают стратегию, данный подход побуждает менеджеров нижних уровней к проявлению инициативы. Плюсом данного подхода является то, что в процессе разработки стратегии могут появляться новые решения, которые не применялись ранее.
Существуют четыре базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды:
1. Ограниченный рост - применяется большинством организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели устанавливаются «от достигнутого» и корректируются исходя из изменяющихся условий. Если руководство удовлетворено положением организации, в перспективе, возможно, оно будет придерживаться той же стратегии при минимуме риска;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баженов О.В. Информационное обеспечение стратегического менеджмента: планирование и анализ. - М.: Практика, 2018. - 553 с.
2. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2018.- 545 с.
3. Баканов М.И. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2019. -360 с.
4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 237 с.
5. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 215 с.
6. Блохина В.Г. Бизнес-анализ деятельности организации. - М.: Академия, 2019. - 471с.
7. Всероссийская система проверки контрагентов [Электронный ресурс] // За честный бизнес. - Режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru/
8. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой. - СПб.: Прогресс, 2019. - 280 с.
9. Грант, Р. Современный стратегический анализ. - СПб.: Питер, 2018.-544 с.
10. Демин С.К. Некоторые тенденции и перспективы развития строительной отрасли в России // Международный студенческий научный вестник. - 2021. - № 2. - С. 44.
11. Ермошкин Н., Тарасов А. Стратегия развития предприятия. - М.: Дашков и К°, 2018. - 172 с.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 486 с.
13. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2018. -624 с
14. Кириченко Г.О. Строительство в России. - М.: Высшая школа, 2017. - 384 с.
15. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 208 с.
16. Ледванов М.Ю. Современные наукоемкие технологии. - СПб.: Феникс, 2018. - 217 с.
17. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
18. Морозов А.С. Конкуренция и барьеры входа на рынок строительства. - Научный журнал «Вестник университета», 2021. - 144 с.
19. Некоммерческое партнерство инженеров [Электронный ресурс] // Лицензирование строительно-монтажных и проектных работ в Российской Федерации. - Режим доступа: https://www.abok.ru/
20. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 106 с.
21. Савченко А.Б. Стратегический менеджмент. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 228 с.
22. Самарина В.П. Экономика организации. - М.: КноРус, 2018. - 320 с.
23. Спирина А.М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии. // Молодой ученый. - 2012. - №1. - С. 144-150.
24. Стратегия предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm
25. Томпсон А.А., Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 360 с.
26. Тысячникова Н.А. Стратегическое планирование. - М.: КНОРУС; ЦИПСиР, 2019. - 312 с.
27. Учитель Ю.Г. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации. - М.: Либроком, 2020. - 328 с.
28. Фурсов С.В. Стратегическое управление промышленным предприятием // Основы экономики, управления и права. 2021. № 6 (6). 94-97 с.
29. Кулапов, Д.Г. Фиалковский // Экономический анализ: теория и практика. -2029.- №6. - С. 17-21.