Фрагмент для ознакомления
2
Торговый Дом «Аникс» является инициатором и организатором «Форума поставщиков. Взаимовыгодное сотрудничество», на который ежегодно съезжаются представители оптовых и розничных сетей и компаний-поставщиков со всей России, а также из-за рубежа.
Компания входит в состав Союза независимых сетей России (СНСР), а также в торгово-закупочный союз ЗАО «Система Т3С».
Организация оптовой торговли в компании строится на накоплении на своих складах определенных товарных групп продовольственных товаров и снабжении этими товарами предприятий розничной торговли, общественного питания, различных покупателей. Там же происходит сортировка, фасовка, упаковка и хранение товаров.
Рис.6. Место ООО «Торговый дом АНИКС» в сфере оптовой торговой деятельности [45]
Торговая деятельность «Торговый Двор «Аникс» представляет собой реализацию продовольственных товаров и продуктов повседневного спроса крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению и внерыночного потребления. Основной целью анализа оптовой торговой деятельности ООО «Торговый Двор «Аникс» является выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота компании. Помимо этого, анализ оптовой торговли данного предприятия способствует улучшению обслуживания покупателей, совершенствованию товародвижения в Алтайском крае.
Рассмотрим основы организации оптовой торговли в ООО «Торговый Двор «Аникс».
Так организация оптовой политики ООО «Торговый Двор «Аникс», включает в себя обязательную организацию партнерских отношений с компаниями, основными посредниками и партнерами торгового дома.
Рис.7. Предприятия оптовой сети Торгового дома «Аникс» [45]
Предприятие имеет многочисленные обособленные структурные подразделения, в состав оптовой сети Торгового дома «Аникс» входят компании-поставщики, выполняющие посреднические функции (Рис.7).
Основными потребителями продукции компании являются следующие клиентские ниши:
Таблица 1
Характеристика основных покупателей продукции Торгового дома «Аникс» [45]
Тип клиентурного рынка Охват рынка Количество заказов (с 2012 по 2017 гг.) Позиция фирмы по отношению к потребителю
Небольшие магазины да 178 509 Поставщик товаров
Комбинаты да 29 632 Поставщик сырья
Розничные торговые сети да 284 382 Поставщик готовой продукции
Физические лица нет - -
С точки зрения организации оптовая торговля в ООО «Торговый Двор «Аникс» представляет собой торговлю предприятием-посредником производителя продукции ООО «Прайд-А» широко профиля, включающего более 1000 наименований продовольственных продуктов. На предприятии применяется складская форма оптовой торговли, при которой продовольственные продукты поступают на склады «Аникс», а затем распределяются по сбытовым каналам через торговых посредников.
Рис.8. Структура товарооборота компании ООО «Аникс» по основным клиентским нишам [45]
В компании распространена практика организации оптовой торговли по письменным или телефонным заявкам, на основании которых заключается договор между оптовой компанией и потребителем продукции, где оговариваются заранее условия оплаты, размер партий. Доставка товара осуществляется транспортом клиента (частные грузовики магазинов).
Таким образом, компания ООО «Торговый Двор «Аникс» является крупной компанией по реализации продовольственных товаров на территории Алтайского края, с широкой филиальной сетью и большой численностью специализированного персонала. Основным видом и целью деятельности торгового дома является организация прибыльной оптовой торговли товарами повседневного применения и продовольствием, доля которой в общем товарном обращении фирмы составляет сегодня около 92%. Основными клиентами торгового предприятия являются небольшие организации, комбинаты и розничные сети магазинов по всему краю. В целом, экономические показатели деятельности предприятия являются быстро растущими, в том числе за счет расширения масштабов выполнения оптовых заказов для различных клиентских рынков.
2.2. Анализ экономических показателей оптовой торговой деятельности ООО «Торговый дом АНИКС»
Главной целью деятельности ООО «Торговый Двор «Аникс» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
Динамика основных экономических показателей деятельности компании представлена в Таблице 2:
Таблица 2
Основные показатели экономической деятельности ООО «Торговый Двор «Аникс»
Показатели Ед. изм. 2014 Темп роста в 2015 к 2014 г. % 2015 Темп роста в 2016 к 2015 г. % 2016
Валовой товарооборот млн. руб. 10270,8 22% 13162,9 39% 21311,9
Оптовый товарооборот в действующих ценах млн. руб. 5025,7 59% 12080,2 39% 19735,6
Оптовый товарооборот в сопоставимых ценах*
млн. руб.
5025,7
59%
5466,1
39%
8929,8
Валовой доход (от реализации) млн. руб. 1636,8 -34% 1085,5 53% 2285
Уровень валового дохода % 28,05 -71% 8,25 24% 10,72
Издержки обращения млн. руб. 1913,6 -6% 1815,8 28% 2506
Уровень издержек обращения % 32,8 -58% 13,79 -15% 11,75
Прибыль от реализации млн. руб. 34,8 94% 368,7 -57% 159
Рентабельность продаж в оптовой торговле % 1,58 -24% 1,83 30% 1,61
Товарооборот на 1 работника в действующих ценах млн. руб. 9,9 77% 41,99 30% 59,7
*примечания автора к таблице: товарооборот в сопоставимых ценах рассчитан по формуле ТОсц = (фактический товарооборот в текущих ценах/ индекс цен). Индекс цен равен отношению цен на товары компании в отчетном периоде к ценам в базовом периоде (прошлом году). Согласно данным компании рост цен в отчетном периоде составил 20%, следовательно, индекс цен равен 1,2.
Таким образом, мы наблюдаем рост доли оптового товарооборота в общей структуре торговой деятельности компании ООО «Торговый Двор «Аникс». В 2016 году она достигла значения 92,6% в общей структуре товарообращения компании.
Основной целью анализа экономических показателей оптовой торговой деятельности ООО «Торговый Дом «Аникс» является выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота компании. Помимо этого, анализ оптовой торговли данного предприятия способствует улучшению обслуживания покупателей, совершенствованию товародвижения в Алтайском крае.
К основным экономическим показателям оптовой торговли в компании относятся следующие показатели:
Доля оптовой торговли в общей структуре товарного обращения компании (около 92% в 2016 году),
Динамика оборота оптовой торговли (за 5 лет объемы оптовой торговли компании выросли до 20 млн. руб.)
Показатели рентабельности продаж и прибыли компании от оптовой торговли.
Рентабельность продаж компании в 2016 году выросла на 15%, при этом произошел сильный рост прибыли компании, этот год был удачен в экономическом смысле для торгового дома. Однако в 2016 году прибыль компании сократилась в два раза, что было связано с падением рентабельности продаж, в том числе из-за кризисных условий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУМЕОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. М.: Дело и сервис, 2012. - 272 с.
2. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2013. – 485 с.
3. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2012. – 522 с.
4. Артеменко В.Г, Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности/В.Г. Артеменко, В.В. Остапова. – М.: Омега-Л. 2014. – 272 с.
5. Бертонеш М. Управление денежными потоками/М. Бертонеш. – М.: Юнити-Дана,2012. – 382 с.
6. Бланк И.А. Управление денежными средствами/ И.А.Бланк. – М.: Ника-Центр, 2013. – 273 с.
7. Бочаров В.Д. Финансовый менеджмент/В.Д. Бочаров. – СПб.: Питер, 2012. – 371 с.
8. Гаврилова А.Н. Финансы организации/ А.Н. Гаврилова. – М.: Мнорус, 2013. 608 с.
9. Голиков Е.А. Оптовая торговля. – М.: Экзамен, 2013. – 382 с.
10. Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2014. – 480 с.
11. Даненбург В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, 2013. – 477 с.
12. Днянова С.Н. Оптовая торговля: организация и управление оптовой деятельностью. – М.: Инфра – М, 2013. – 228 с.
13. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2014 . – 377 с.
14. Ивашкин В.Б. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Альпина букс, 2013. – 507 с.
15. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2015. – 402 с.
16. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и ко. 2015. – 628 с.
17. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев. М.: Проспект, 2014. – 338 с.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/В.В. Ковалев. – М.: Финансовая статистика, 2013. – 359 с.
19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: теория практика/М.Н. Крейнина. – М.: Издательство Перспектива. 2012. – 656 с.
20. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
21. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
22. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: Альпина бизнес, 2014. – 377 с.
23. Патров В.В. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2014. – 381 с.
24. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 375 с.
25. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
26. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2013. – 224 с.
27. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. М.: Юнити-Дана. 2012. – 640 с.
28. Соснаускене О.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2012. – 226 с.
29. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2012. – 350 с.
30. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2013. – 337 с.
31. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли. – СПб.: Экономика, 2012. – 394 с.
32. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности, учебник, 2 издание, переработанное и дополненное. – 2014. – 504 с.
33. Шредер Н.Г. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2015. – 188 с.
34. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2015. – 686 с.
35. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа. Режим доступа http://www.refa.de/home
36. Все об организации труда в компании. Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/
37. Библиотека по менеджменту. Режим доступа: http://www.inventech.ru
38. Государственная статистика РФ. Режим доступа: http://www.gks.ru/
39. Институт управления бизнесом. Режим доступа: http://investobserver.info
40. Экономический портал. Режим доступа: http://institutiones.com/
41. Статьи по экономике. Режим доступа: http://www.economicportal.ru/
42. Образовательно-справочный сайт. Режим доступа: http://www.economicus.ru/
43. Учебный портал Экономист. Режим доступа: http://economist.rudn.ru/
44. Портал менеджеров. Режим доступа: http://tomanage.ru/
45. Торговый дом Аникс. Режим доступа http://www.anixtd.ru/