Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7
1.1 Этапы, методы и виды проведения маркетинговых исследований 7
2.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КРУП 13
2.1 Общая характеристика Российского рынка круп 13
2.2 Анализ макросреды Российского рынка круп 22
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КРУП 27
3.1 Определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке круп 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок крупяных изделий России отличается поразительной стабильностью и прекрасной динамикой развития. Несмотря на всевозможные внешние факторы, среднегодовой прирост его объемов составляет около 4,5 %.
По ряду объективных причин потребление молочных и мясных продуктов в России резко снизилось. Оте¬чественный и зарубежный инвестор не спешит вкладывать средства в животноводческую отрасль, так как ее «оживление» требует не менее 10 млрд долларов в год, в то время как растениеводство «согласно» на 2,5 миллиарда с более коротким сроком окупаемости.
Вследствие этого площадь посевов зерновых культур увеличивается, а емкость рынка крупяных изделий в 2010 году достигла 2 млн тонн.
Уникальность этого сегмента еще и в том, что государство обладает достаточным сырьевым и техническим потенциалом для полного удовлетворения собственных потребностей в крупах.
Единственная культура, которую, по всей видимости, никогда не удастся выращивать в нужных объемах, – это рис, импорт которого составляет около 95 %. По остальным направлениям все более или менее хорошо, если не учитывать больших потерь урожая при уборке зерновых, а также неблагоприятных условий для хранения собранной продукции.
Сегодня основными товарными группами на рынке крупяных изделий России являются гречиха, рис, пшено, геркулес, манка, пшеничная, перловая и ячневая крупы, горох, овсянка, а также кукуруза. В целом, выращиванием зерновых культур в нашей стране занято около 8 400 предприятий. Производством круп занимается примерно 750 компаний, причем 80 % их технологических мощностей нацелены на рис, гречиху, пшено и геркулес.
Выбранная тема достаточно актуальна, т.к. рынок круп в России достаточно развит и спрос на этот продукт растет. Причиной увеличения спроса на крупы является растущий рынок продуктов быстрого приготовления. В России быстро растет спрос на быстрозавариваемые каши и хлопья, которые изготавливаются из традиционных круп. В итоге растет спрос и на сами крупы.
Крупы - это необходимый продукт в рационе населения, так как в них содержатся полезные микроэлементы. Так же некоторые виды круп подходят для детского и диетического питания.
Целью курсовой работы является приобретение навыков самостоятельного изучения и анализа теоретических и практических проблем, связанных с вопросами функционирования и развития российского рынка круп и его основных направлений.
Объектом исследования в работе является российский рынок крупы.
Предмет исследования – особенности функционирования российского
рынка крупы (характеристика и структура основных производителей крупы).
Целью данной работы является изучение рынка крупы в России, анализ функционирования рынка в современных условиях и оценка конкурентноспособности продукции представленной на российском рынке крупы.
Задачами данной работы являются:
- предоставить общую характеристику рынка крупы,
- провести анализ влияния факторов внешней среды на российском рынке крупы,
- проанализировать факторы, определяющие структуру рынка и обосновать тип рыночной структуры,
- проанализировать сегментацию по видам производства круп в России по потребителям, динамике изменений показателей рынка крупяной продукции,
- провести маркетинговое исследование рынка крупы и сделать соответствующие выводы по результатам.
- кроме этого описать ситуацию на российском рынке круп и представить актуальную информацию об объемах производства,
- оценить основных участников рынка, их рыночные доли, а так же характеристики деятельности.
- оценить и предоставить структуру и динамику российского экспорта и импорта круп.
- проанализировать ценовую динамику розничного сектора.
- рассмотреть динамику продаж рынка, показать финансовое состояние отрасли в целом.
Структура данной работы: она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель данной работы, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена основным теоретическим основам проведения маркетинговых исследований. Во второй главе представлено состояние рынка крупы в России. Третья глава содержит маркетинговое исследование рынка ювелирных изделий и анализ конкурентноспособности производителей круп на российском рынке.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстата) РФ http://www.gks.ru/
2. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2903-4. (ЭБС «Юрайт»);
3. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. (ЭБС «Юрайт»)
4. Данные журнала Forbes
5.https://uvelir.info/news/obzor_rossiiskogo_rynka_yuvelirnyh_izdelii_i_prognoz_perspektiv_ego_razvitija/6. https://mischas.ru/ukrasheniya.html
5. https://www.forbes.ru/biznes/432915-konec-krasivoy-zhizni-pochemu-v-rossii-zakryvayutsya-yuvelirnye-magaziny-i-zavody
6. https://www.megaresearch.ru/news_in/rynok-yuvelirnykh-izdeliy-v-2020-godu
7.Данные пробирной палаты России http://www/problata..ru/grpp/documents/law/dokumenty fku probitnaya palata rossii/otchety/
8. https://color-diamonds-jewelry.ru/kamni-podelochnye/rejting-yuvelirnyh-kompanij-rossii.html
9. https://www.ija-academy.com/analysis