Фрагмент для ознакомления
2
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации общества.
Таким образом, отрасль ИТ трансформируется в сторону ориентации на ИТ-услуги, при этом значительная часть этих услуг будет оказываться из развивающихся стран. В отличие от производственных отраслей, где международное разделение труда уже сложилось, географическое распределение отрасли ИТ еще не закончено, и у России есть шанс значительно увеличить свою долю на глобальном рынке.
Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнений. Рынок информационных технологий являются самым динамично развивающимся. Развитие информационных технологий позволит России выйти на лидирующие позиции в мире как по отрасли ИТ, так и по экономике в целом.
Объектом исследования является сектор информационных технологий, как неотъемлемая часть экономики страны и мировой экономики.
Предмет исследования – процесс совершенствования информационной системы и информационных технологий организации
Целью данной работы является анализ рынка информационных технологий в России и за рубежом.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- исследовать объем и сегменты рынка информационных технологий;
- раскрыть понятие информационных систем;
- охарактеризовать состояние, тенденции и раскрыть будущее рынка информационных технологий в России через анализ реально функционирующего предприятия;
- рассмотреть рынок информационных технологий за рубежом;
- представить перспективы развития мирового рынка информационных услуг.
Теоретико-методологической основой исследования служат работы в области информационного сектора и международной экономики отечественных и зарубежных экономистов, статистические данные, разработки российских государственных органов, а также работы по анализу высокотехнологичных отраслей и отдельных компаний, осуществленные крупными исследовательскими компаниями и инвестиционными банками.
В работе применялись экономико-статистические методы исследования, системный подход, анализ исторических аналогий и экспертная оценка количественных и качественных показателей.
Курсовая включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Понятие и сущность информационных технологий
Информационные системы и информационные технологии играют очень большую роль в современном подходе к управлению организацией, но прежде чем перейти к рассмотрению их применения в рамках конкретного предприятия необходимо разобраться в том, что же представляют из себя эти системы и технологии.
Информационная система – это сложный продукт программных разработок, основывающийся на разнообразных алгоритмах работы, призванный для оптимизации процессов в управлении какими-либо объектами. В данном случае речь идёт о предприятии, на котором информационная система может быть внедрена. Алгоритмы, осуществляющие функционирование системы на предприятия, обладают разными свойствами, но их основные задачи – это упрощение сложных расчётов, поиск, сбор и структуризация информации, хранение полученной в ходе сбора информации, предоставление её в соответствии с запросами пользователей, имеющих к ней доступ. Информационные системы активно внедряются и используются на предприятиях различного масштаба в наше время, поскольку без их участия процессы производства продукции, распределения готовой продукции, продажи и прочие задачи предприятия требовали бы гораздо большей нагрузки на работников и большее количество затраченного времени на их выполнение. Таким образом – информационная система – это, своего рода комплекс программных алгоритмов, выполняющих поставленные задачи по отдельности и соединяющий в конечном итоге обработанный материал в виде чёткого, понятного и структурированного информационного потока. [1]
Информационные технологии в отличие от информационных систем являются куда более объёмным аспектом современных компьютерных технологий. Они включают в себя отдельные алгоритмы, как в системных источниках, так и в «облачных» хранилищах по их применению. Это возможно благодаря широкому распространению сети интернет и частных сетей интранет на предприятиях. В то же время, информационные технологии – это не только нечто неосязаемое, но и вполне материальные механизмы, такие как всеми использующие компьютеры, ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны. На самом деле список включающихся в понятие информационных технологий сегментов можно продолжать очень долго, но обобщая его – это все механические и системные аспекты современных компьютерных технологий, которые созданы для обеспечения стабильного функционирования информационных систем в рамках какой-либо организации и предприятия, однако не высокая стоимость компьютеров и более сложных информационных систем с программным обеспечением делает их доступными даже для частного пользования. [2]
Наиболее востребованной в работе любого современного предприятия является правильно функционирующая информационная система, поскольку информационные технологии — это механизмы для её использования (их скорее можно охарактеризовать как способ достижения цели, где отлаженная и правильно работающая информационная система является целью). Поэтому стоит рассмотреть некоторые важные составляющие элементы, присущие большинству информационных систем, использующихся в работе различных предприятий и организаций:
1) Техническое обеспечение – это все материальные элементы, осуществляющие работу информационной системы на предприятии: компьютеры, физические серверы, роутеры, печатное оборудование, комплектующие к компьютерам и прочие инструменты для взаимодействия с информационной системой.
2) Математическое обеспечение – это компоненты, отвечающие за вычислительную мощность информационной системы, чаще всего это дополнительные программы и алгоритмы.
3) Программное обеспечение – необходимый элемент, связующий информационную систему и человека, позволяющий работать в системе, проводит разнообразные расчёты и получать доступ к информации, а также взаимодействовать с другими пользователями информационной системы.
4) Информационное обеспечение – это хаотичные информационные потоки, несущие в себе как важную, так и ненужную информацию для работы организации, в ходе деятельности информационного обеспечения эти информационные потоки приобретают структурированный вид и распределяются по необходимым каналам, где ими пользуются руководители и менеджеры подразделений предприятия.
5) Организационное обеспечение – эта часть содержит в себе информацию об иерархическом строении организации, в том числе данные о работниках предприятия всех должностей, о его подразделениях, филиалах, количестве станков и прочего рабочего оборудования и т.п.
6) Правовое обеспечение – это наименьшая по частоте использования составляющая информационной системы, но в то же время крайне значимая для работы предприятия, поскольку она содержит в себе документацию организации и всю информацию о её деятельности, связанную с правовыми аспектами. [4]
Некоторые предприятия пренебрегаю такой структурой составляющих информационной системы, однако она является наиболее грамотно сегментированной и позволяет максимально оптимизировать процессы работы различных подразделений организации. В зависимости от направленности деятельности предприятия в эту структуру могут добавляться другие компоненты. Более наглядно можно рассмотреть эту структуру на представленном ниже рисунке.
Большое значение в реализации правильно функционирующих информационных систем и информационных технологий на предприятии играет позиционирование информационной среды на данном предприятии. Информационная среда организации – это все потоки необходимой информации для осуществления её деятельности, которые должны восприниматься пользователями на разных уровнях управления организацией. Для того, чтобы из хаотичных данных собрать чёткие информационные потоки, ограниченные друг от друга структурно необходимо применение информационных систем. Они осуществляют разделение информации на разные уровни. В рамках организации приемлемо будет разделить информацию на три потока:
- информация для стратегического управления;
- информация для тактического управления;
- информация для оперативного управления.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021 г.) [Электронный ресурс]. – URL: https://rosmintrud.ru/docs/laws/127 [Дата обращения: 07.03.2022].
2. «Официальный сайт Хенкель». [Электронный ресурс]. -URL: http://henkel.ru/ [Дата обращения: 07.03.2022]
3. Алиев, В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: Форум, 2019. – 320 c.
4. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: Классическое издание: учебное пособие / И. Ансофф – СПб: Питер, 2019. – 92 с.
5. Васильев, Р.Б. Стратегическое управление информационными системами / Р.Б. Васильев, Г.Н. Калянов. М.: БиноМ. 2017. – 512 с.
6. Венделеева, М.А. Информационные технологии в управлении / М.А. Венделеева, Ю.В. Вертакова. М.: Юрайт, 2017. – 464 с.
7. Зубов, М.А Внедрение современных информационных технологий в управлении предприятияем/ М. А. Зубов, К. Д. Кузьмина, И. Ю. Лапаев, И. А. Глазков,Н. Бондарь: Русайнс, 2019. – 212 с.
8. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. М.: КноРус, 2017. – 154 с.
9. Кузьмина, К. Д. Информационные системы и технологии в экономике / Кузьмина К. Д. / О.Ю. Нетёсова. М.: Юрайт, 2017. – 146 с.
10. Ламбен, Ж. Ж Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник / Ж. Ж. Ламбен – СПб.: Питер, 2017. – 370 с.
11. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива / Ж. Ж. Ламбен – СПб: «Наука», 2018. – 137 с.
12. Москвитин, Г.И. Исследование интеграционных процессов в системе управления предприятием на основе концепции контроллинга / Г.И. Москвитин, А.П. Коваленко, Ю.И. Коваленко, М.М. Тараскин. М.: Русайнс, 2019. – 152 с.
13. Макаров, В. М. Менеджмент: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В. М. Макаров, Г. В. Попова – СПб.: Питер, 2020. – 36 с.
14. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами / А.Г. Михеев. М. : ДМК Пресс, 2018. – 336 с.
15. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь результата и обеспечить его устойчивость: учебник / М. Портер – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 215 с.
16. Пупенцова, С. В. Преодоление недостатков нормативно-методического обеспечения оценочной деятельности / С. В. Пупенцова, Е. С. Озеров // Вопросы оценки. – 2016. - № 2 (84). – 13-19 с.
17. Терёшина, Н.П. Конкурентоспособность продукции: учебное пособие / Н. П. Терёшина, И. А. Рахимянова – М.: РУТ (МИИТ), 2017. – 95с.
18. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 387 с.
19. SWOT анализ: основы метода и ключевые элементы [Электронный ресурс]. – URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/ [Дата обращения: 07.03.2022].
20. Zvass, V. Information System [Электронный ресурс]. – URL: https://www.britannica.com/topic/information-system [Дата обращения: 07.03.2022].
21. Данные агентства сNews/28/05/2021/ Выручка 100 крупнейших компаний преодолела порого в 2 трл. Рублей https://www.cnews.ru/
reviews/rynok_it_itogi_2020/articles/vyruchka_uchastnikov_rejtinga_cnews100.
22. Официальный сайт компании Henkel https://www.henkel.ru/company/strategy