Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Земля представляет собой природный ресурс, характеризующийся поверхностью, пространством, земельным покровом, растительностью, полями, водой и объектами, представляющими социально-экономический интерес, и является основным средством производства для сельского хозяйства и пространственной основой локализации и локализации. развитие всех отраслей народного хозяйства. Земля является пространственной основой для создания и развития предприятий, организаций и учреждений во всех отраслях народного хозяйства, таких как обрабатывающая, горнодобывающая и сельскохозяйственная.
В сельскохозяйственном производстве земля является предметом труда, средством труда и, следовательно, средством производства. Вопрос о разумном использовании охраны земель в теории земельного права давно является предметом научных дискуссий. Однако единого подхода к определению содержания понятия разумного использования не выработано. Целью данного исследования является изучение вопросов рационального использования и охраны сельскохозяйственных угодий. Объект исследования - рациональное использование земли, создание условий для повышения эффективности, защита социалистических организаций и прав граждан, укрепление законности в сфере земельных отношений - важнейшие задачи Российского земельного права. Предмет исследования - планирование и организация рационального использования и охраны земель в городских и сельских поселениях.
ГЛАВА 1. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1.1 Правовой статус и содержание охраны земель
Правовая охрана земель включает в себя систему правовых, организационных, хозяйственных и иных мер, направленных на рациональное использование, предупреждение неправомерного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от неблагоприятных воздействий, продуктивное восстановление земель, в том числе лесного фонда. Повышает репродукцию и плодородие почвы. Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности людей, проживающих на ее территории. Одним из основных принципов земельного права согласно ст. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. «Земельный закон Российской Федерации». Защита земли (почвы), являющейся частью природной среды, является более приоритетной задачей, чем использование земли в качестве недвижимости. Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к землям со сложными природными образованиями с учетом местных и региональных особенностей.
Цели охраны земель это рекультивация, направленная на обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, нарушению или иному неблагоприятному воздействию в результате хозяйственной деятельности; стимулирование, способствующее стимулированию землепользования таким образом, чтобы обеспечить пространственную (операционную) основу для другой деятельности.
Целью охраны земель является, с одной стороны, предотвращение негативных воздействий на землю, а с другой стороны, быстрое и обязательное устранение последствий негативных воздействий в случае их возникновения.
Содержание охраны земель определяется ст. 13 ЗК РФ. Соответственно, для защиты земли собственники земли и лица, не являющиеся собственниками земель, должны:
1) сохранение плодородия почвы;
2) защищать земли от водной и ветровой эрозии, оползней, затопления, затопления, вторичного засоления, осушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, промышленными и бытовыми отходами, загрязнения, в том числе биологического, и других процессов, приводящих к деградации земель.
3) Защита от бактериальных вредителей, карантинных вредителей и болезней растений пахотных и других земель, зарастания сорняками, кустарниками и кустарниками и других видов деградации земель
4) удаление загрязнений, в частности биологических факторов и последствий освоения земель;
5) поддерживать достигнутый уровень мелиорации;
6) восстановление нарушенных земель, восстановление плодородия, своевременное вовлечение земель в хозяйственный оборот;
7) сохранение и использование плодородных слоев почвы при работах, связанных с нарушением земель.
Охрана земель - деятельность органов государственной власти, местнго самоуправления, юридических и физических лиц по охране земель как важнейшего компонента окружающей среды и природных ресурсов.
2. В целях охраны земель собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земли обязаны:
1) воспроизводство плодородия сельскохозяйственных угодий;
2) от водной и ветровой эрозии, оползней, паводков, паводков, вторичного засоления, усыхания, уплотнения, загрязнения химическими, в том числе радиоактивными, другими веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и других негативных воздействий;
3) Охрана сельскохозяйственных угодий от произрастания деревьев, кустарников и сорняков, защита реабилитационных лесных насаждений, сохранение достигнутого уровня рекультивации.
3. Мероприятия по охране земель осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "Национальное положение об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ. «Об охране окружающей среды».
4. Применяется для улучшения малопродуктивных земель путем снятия плодородного слоя почвы при выполнении работ по нарушению слоя почвы и работ по недропользованию.
5. Лица, которые в результате своей деятельности (в том числе загрязнения, нарушения почвенного слоя) ухудшили почвенный покров, обязаны обеспечить рекультивацию нарушенной территории. Мелиорация земель – это мероприятия, направленные на предотвращение деградации земель и восстановление плодородия, в частности путем устранения последствий загрязнения почв и восстановления плодородия земель, тем самым приведение земель в состояние, пригодное для использования в соответствии с их целевым и разрешенным использованием. Например: создается слой почвы, формируется защитная лесная полоса и др.
6. Порядок рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Если в результате негативного воздействия на землю произошла ее деградация, ухудшение экологической обстановки и (или) нарушение почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, а устранение таких последствий путем рекультивации невозможна, допускается консервация земель согласно постановлениям Правительства Российской Федерации.
8. Лицо, деятельность которого вызывает необходимость консервации земель, обязано возместить собственнику земель, в отношении которых принято решение об консервации, в соответствии со статьей 57 настоящего Закона.
9. Охрана оленьих пастбищ, отдаленных сезонных пастбищ в районах Крайнего Севера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
1.2 Экологические требования в сельском хозяйстве
При эксплуатации сельскохозяйственных объектов должны соблюдаться требования по охране окружающей среды и приниматься меры по охране земель, почв, водоемов, растений, животных и других объектов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Во-первых, земля интенсивно используется в сельском хозяйстве. Отношения, связанные с охраной земель сельскохозяйственного назначения и повышением плодородия земель сельскохозяйственного назначения, регулируются Федеральным законом №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». В соответствии с этим законом пользователи, в том числе собственники, владельцы и арендаторы сельскохозяйственных угодий, имеют следующие права:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая
1. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) РГ.N 211-212, 30.10.2001; СПС Консультант.
2. Указ Президента Российской Федерации от 03.07.2020 № 445 «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030012
3. ФЗ РФ от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О мелиорации земель» РГ. N 10, 18.01.1996; СПС Консультант.
4. ФЗ РФ от 16 июля 1998г. №101-ФЗ (в ред. 19.07.2011) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» СЗ РФ. 20.07.1998. № 29. Ст. 3399; РГ. 22.07.2011.
5. ФЗ РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ (ред. от ред. от 21.11.2011) «Об охране окружающей среды» РГ. N 6, 12.01.2002; СПС Консультант.
6. ФЗ РФ от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» РГ. N 137. 27.07.2002; РГ. 31.12.2010.
7. ФЗ РФ от от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 28.02.2012) «О развитии сельского хозяйства» РГ. N 2, 11.01.2007; СПС Консультант.
Основная
1. Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник. - М.: Эксмо, 2009.
2. Земельное право: Учебное пособие Под ред. Г.В. Чубукова. - М.: Юнити, 2010.
3. Лапина М.А. Экологическое право: Учебник. - М.: МИЭМП, 2008.
4. Литвинов Д.В., Чуркин В.Э., Улюкаев В.Х. Земельное право: Учебник. - М.: Юрайт, 2010.
5. Украинцев О.Ю. Земельное право. - М.: МИЭМП, 2009.
6. Горемыкин В.А. Современный земельный рынок России: Практическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 124с.
7. Михалев А.В. Земля - главное национальное богатство. Экономика сельского хозяйства России. М.: Омега.2007.39с.
8. Петров В.В. Земельное право России. М.: «Зерцало», 2010. 117с.
9. Семочкин В.Н. Земельные отношения и землеустройство в новой России: состояние и перспективы / под. общ. ред. В.Н. Семочкин, А. П. Исаченко, А.В. Донцов / Современные задачи и подходы к использованию земельных ресурсов. Материалы республиканской научно-практической конференции. – Астана. Изд. Казахского агротехнического университета – 2014 – 38 с.
10. Волков С.Н. Организация рационального использования и охраны земель в сельскохозяйственных организациях (внутрихозяйственное землеустройство): Уч. и науч.-пр. пособие. – М.: ГУЗ, 2015 – 558 с.
11. Хлыстун В.Н., Семочкин В.Н. Эффективная система земельных отношений в России / Агроинвестор. Сельскохозяйственный журнал – 2009 – №4 – 60 с.