Фрагмент для ознакомления
2
Организация боевой подготовки войск национальной гвардии– это деятельность командующих, командиров и начальников, органов управления, направленная на детально продуманное, плановое и обеспеченное построение процесса обучения подчиненных войск и орга¬нов управления.
При организации боевой профессиональной, служебной и физической подготовки учитываются особенности выполняемых соединением, воинской частью и подразделением СБЗ, результаты и выводы из опыта проведенных мероприятий боевой подготовки, изменения организационно-штатной структуры и технической оснащенности внутренних войск, анализ общественно-политической обстановки в стране и в ее отдельных регионах.
Главным организатором боевой подготовки является командующий (командир, начальник). Он принимает решение на организацию боевой подготовки, дает указания по ее планированию, не¬посредственно участвует в разработке важнейших планирующих докумен¬тов, руководит боевой учебой подчиненных.
Основными исполнителями планирования боевой подготовки явля-ются штабы и органы боевой подготовки, которые совместно с заместителями командующего (командира, начальника), начальниками отделов (отделений, групп) и служб конкретизируют мероприятия боевой подготовки, определённые командиром, разрабатывают планирующие документы и осуществляют контроль и помощь при планировании боевой подготовки в подчинённых воинских частях и подразделениях. Качество и оперативность планирования зависят от правильной организации и четкого определения содержания работы по разработке документов, привлечения необходимых исполнителей и выбора целесообразных мето-дов работы [13].
Задачи командующего (командира, начальника) войсками объединения (соединения, воинской части) по планированию боевой подготовки:
Изучение и уяснение требований руководящих документов к организации боевой подготовки в новом учебном году (периоде обучения), а именно определяются приказами и директивами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации; ОМУ, методических рекомендаций управления боевой подготовки ЦА ВНГ РФ; задач, определенных в планах перевода войск с мирного на военное время, действий при ЧО; программ боевой и командирской подготовки воинских частей различного служебно-боевого предназначения; план подготовки войск объединения (боевой подготовки соединения); задач технического и тылового обеспечения боевой подготовки; сроков планирования, представления докладов о выполнении мероприятий боевой подготовки [5, 14].
Отдает указаний начальнику штаба на производст5о расчета времени, подготовку данных для оценки обстановки.
Оценка и анализ условий, в которых будет проводиться боевая подготовка (степень укомплектованности войск, их качественная характеристика; уровень подготовки офицеров и штабов, результаты КШУ, ШТ объединения (соединения, воинской части); результаты проведенных проверок, уровень подготовки войск; служебно-боевое предназначение войск, особенности районов выполнения СБЗ; состояние и возможности УМБ, в том числе ее совершенствования; состояние и наличие материально-технических средств для боевой подготовки.
Доведение до офицеров решения директора федеральной службы ВНГ РФ в части, их касающейся, отдает указания по подготовке предложений для принятия решений начальнику штаба объединения (соединения, воинской части) – основные мероприятия по повышению боевой готовности, по совершенствованию боевой службы и службы войск, сроки их выполнения; порядок подготовки органов управления, сроки проведения КШУ в соединениях (воинских частях); основные мероприятия по руководству обучением; первому заместителю командующего войсками объединения – мероприятия по обеспечению безопасности военной службы; заместителю командующего войсками объединения по боевой подготовке (заместителю командира, начальника) – основные мероприятия по повышению уровня боевой подготовки; порядок организации командирской подготовки с указанием уточнений по программам обучения; последовательность подготовки воинских частей и подразделений; последовательность и периодичность проведения стрельб и вождения; порядок подготовки классных специалистов; график выделения объектов УМБ; мероприятия по строительству и совершенствованию УМБ; заместителю командующего войсками объединения (соединения, воинской части) по работе с личным составом – морально-психологическое обеспечение мероприятий боевой подготовки; организацию общественно-государственной подготовки; основные мероприятия по организации воспитания личного состава; заместителю командующего войсками объединения (соединения, воинской части) по тылу – начальнику тыла – мероприятия тылового обеспечения в интересах боевой подготовки (особое внимание - полевым занятиям и учениям); порядок подготовки подразделений и классных специалистов тылового обеспечения; заместителю командующего войсками объединения (соединения, воинской части) по технике и вооружению – начальнику вооружения (технической части) – мероприятия технического обеспечения в интересах боевой подготовки; порядок подготовки подразделений и классных специалистов технического обеспечения и других подразделений по технической подготовке; подготовки офицеров по вождению; порядок использования учебной и боевой техники на мероприятиях боевой подготовки; порядок получения оружия, боеприпасов, военно-технического имущества и систему контроля их наличия и расходования; порядок организации передвижения к объектам УМБ, расположенным за пределами военных городков [11].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (в ред. от 11.10.2018).
Научная литература
3. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А., Караяни А.Г., Черкасов А.В. Мо-рально-психологическое обеспечение деятельности Вооруженных Сил Рос¬сийской Федерации. - М.: ВУ, 1997. - Часть 2. Организационно ¬методические аспекты.
4. Арзамаскин Ю.Н., Вакаров А.Ф., Кепель О.В. Оптимизация морально-психологического обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ. - М.: ВУ,
5. Бадэко В.И. Управление повседневной деятельностью соединений и частей. Лекция, М.: ВУ,2000-с.22-24.
6. Зеленков М.Ю.Морально-психологическое обеспечение деятель¬ности войск (сил) (подразделение - часть): Учебное пособие. - М.: МАИ,2004.
7. Ивасюк В.А. ППР во время стрельбы // Военный вестник.-1981.- №10.-с.-45.
8. Караяни А.Г., Зинченко Ю.П. Информационно -психологическое противоборство в войне: история, методология, практика. - М.: МГУ, 2007.
9. Краткий словарь основных понятий морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил) / В.А. Кузнецов, А.М. Тютченко, А.Г. Караяни, А.А. Чертополох; под ред. А.В. Черкасова. - М.: ВУ, 1996.-с.22
10. Морально-психологическое обеспечение боевых действий войск (сил). - Екатеринбург: ВУ, 2013.
11. О долге и чести воинской в Российской армии. М.: Воениздат, 1991с.288
12. Основы МПО повседневной деятельности войск, подготовки и ве¬дения боевых действий / Под общей редакцией генерал-майора Ососкова В.П. -М. :ВУ, 1996-с. 45
13. Сережникова Р. К., Маргарьян А.Ю. О методической готовности будущих офицеров к организации самообразования военнослужащих // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9.№1. С. 549 – 558.
14. Сережникова Р. К. Самосовершенствование как один из путей повышения педагогического мастерства преподавателя военной образовательной организации высшего образования // Гаудеамус. 2019. № 2 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samosovershenstvovanie-kak-odiniz-putey-povysheniya-pedagogicheskogo-masterstva-prepodavatelya-voennoy-obrazo vatelnoy-organizatsii (дата обращения: 13.04.2022).
15. Сошкин П. А. Педагогическая технология формирования ценностных ориентаций у офицеров в процессе их подготовки к педагогической деятельности в военноучебных заведениях / П. А. Сошкин // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2012. № 7 (89). С. 126-129.
16. Тютченко А.М. Морально-психологическое состояние военнослу¬жащих: оценка и пути формирования. -М.: ГАВС,1994-с.54.
17. Тютченко А.М. Роль офицеров в поддержании высокого морально - психологического состояния в условиях повседневной деятельности войск // Ориентир.-1996.-№1.-с.51.
18. Шмаков А. Ю. Формирование педагогической готовности курсантов военных вузов к воспитательной работе в подразделении: автореф. дис. … дра пед. наук. М., 2015.