Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день телевидение переживает не простой период. Современных телезрителей все сложнее привлечь к экрану и заинтересовать, а угнаться за контентом российского медиапространства практически невозможно.
В данной работе рассматривается такой медийный жанр, как ток-шоу, который переживает различные изменения в отечественных телекоммуникациях, его современная модификация мало изучена. А вот модель коммуникативного поведения ведущих современных ток-шоу таких как «Пусть говорят», «Вечерний Ургант», «Вечер с Владимиром Соловьевым», «Прямой эфир» и другие, стала частью телевизионного дискурса, сложившегося с появлением первых успешных кальок популярных американских проектов таких как «Шоу Джерри Спрингера» и «Шоу Опры Уинфри» и др., а также первых оригинальных российских телепроектов - «Большая стирка», «Принцип домино», «Культурная революция» и др.
Ток-шоу на национальном телевидении существуют не только в «чистом виде». Элементы этого жанра как инструмента для развлечения и привлечения аудитории часто «добавляются» в информационные и информационно-аналитические передачи. Отдельно стоит рассмотреть политические ток-шоу, которые обычно превращают студии в рекламные площадки накануне выборов. Несмотря на однообразие формы и содержания большинства ток-шоу, медийные эксперты считают, что этот, казалось бы, легкомысленный жанр способствует развитию очень серьезного дела - демократии. Ведь прямые эфиры, открытое обсуждение острых социальных проблем и противоречий, возможность высказать свое мнение, пусть зачастую и на примитивные темы, будоражат публику. Но и для свободного выражения мнений должны быть «фильтры», не цензурные ограничения, а «антипримитивистские барьеры» для самих зрителей - чтобы качество не переходило в количество [8, с. 15].
Таким образом, все выше перечисленное обуславливает актуальность и практическую значимость выбранной темы.
В качестве сравнительного примера взята программа Вечернее шоу с Джимми Фэллоном «The Tonight Show Starring Jimmy Fallon» из программ американского телевидения и «Вечерний Ургант» из России.
Итак, объектом исследования является вечернее ток-шоу, а предметом выступает сравнение особенностей ток-шоу «Вечерний Ургант» с американским ток-шоу «The Tonight Show Starring Jimmy Fallon».
Целью работы является изучение особенностей отечественного ток-шоу «Вечерний Ургант» и американского шоу Джимми Фэллона «The Tonight Show Starring Jimmy Fallon». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику жанра ток-шоу;
- представить особенности вечернего ток-шоу;
- изучить характер ток-шоу «Вечерний Ургант»;
- рассмотреть характер американского ток-шоу «The Tonight Show Starring Jimmy Fallon»;
- провести сравнительный анализ выше перечисленных программ.
Работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова О.В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Под ред. М.Н. Володиной. Ч. 1. М., 2003. С. 89-99.
2. Алефиренко, Н.Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания, культуры / Н.Ф. Алефиренко. - М.: Academica, 2002. -392 с.
3. Балаян А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1971- 19 с.
4. Бирюкова Е.О. Языковая игра в телевизионном дискурсе ток-шоу (на материале передач «Школа злословия» и «Гордон Кихот») // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. Т. 4. № 35-3. С. 71-75.
5. Волков А. А. Основы риторики: учебное пособие для вузов / А. А. Волков. -М.: Академический проект, 2003. - 304 с.
6. Галушко Р. И. Западное телевидение и «массовая культура» / Р. И. Галушко. - М.: Издательство МГУ, 1991. - 240 с.
7. Горлач М.Е. СМИ и проблемы индивидуального и массового сознания в контексте современных массовых коммуникаций/ТРазвитие средств массовых коммуникаций и проблемы культуры: материалы II междунар. науч.конф. Под ред. О.В. Ткачука. М., 2001.
8. Демьянков В.З. Событийность в языке средств массовой информации // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Тезисы докладов Международной научной конференции. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. С.59-60.
9. Евстафьев В.А. СМИ в системе массовых коммуникаций в России: Автореф. .докт. филол. наук. -М., МГУ, 2001.
10. Едошина И.А. Проблемы поэтики телетекста//Развитие средств массовых коммуникаций и проблемы культуры: материалы II междунар. науч.конф. Под ред. О.В. Ткачука. М., 2001.
11. Зильберт Б.А. Проблемы классификации текстов массовой информации // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. М.: Наука, 1986. Т. 45. № 1. С. 70-80.
12. Иванова Ю.М. Стратегии речевого воздействия в жанре предвыборных теледебатов: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Волгоград, 2003. 138 с.
13. Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка / Г. В. Колшанский; Отв. ред. Т. В. Булыгина. - М.: Наука, 1984. - 175 с.
14. Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. Лекционный курс. М.: ГнозисКучково поле, 2001. 271 с.
15. Ларина Е.Г. Телевизионный дискурс и его жанровое разнообразие // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2006. №5. С. 166-168.
16. Матвеева, Л.В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации - М.: РИП-холдинг, 2004. - 315 с.
17. Мустайоки А. Новые методические приемы в преподавании русского языка // Очерки по теории и практике преподавания русского языка как иностранного: Сб. статей и учебных материалов X Конгресса МАПРЯЛ. М., 2003. С. 130-166.
18. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2003. - 656 с.
19. Романов A.A. Суггестивная модель речевого общения: манипуляция или игра со смыслами? // Человек лживый / HOMO MENDAX: игра с личностью или игра со смыслами / Отв. ред. проф. A.A. Романов. М.Тверь, 2004.-С. 3-36.
20. Рудакова, А.С., Урюпина, Н.А. Речевые стратегии ведущих в жанре ток-шоу // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - № 8. -С. 132-133.
21. Смирнов В.В. Философия журналистики: новая пространственно-временная информативная сфера // СМИ в современном мире: тез. науч.-практ. конф. СПб., 2000.
22. Теория и практика риторики массовой коммуникации. (Научно-аналитический обзор) / Н. А. Безменова; Отв. ред. Л. Г. Лузина. - М.: ИНИОН, 1989.-40 с.
23. Трошина Н.Н. Стилистические параметры текстов массовой коммуникации и реализация коммуникативной стратегии субъекта речевого воздействия//Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. Отв. ред. Ф.М. Березин, Е.Ф. Тарасов. М., 1990.
24. Ухова Л.В. Современный публичный диалог: структура и коммуникативные типы (на примере интервью) //Риторическая культура в современном обществе: тез. IV междунар. конф. по риторике. Отв. ред. В.И. Аннушкин. М., 2000.
25. Чернявская В. Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность: учебное пособие / В. Е. Чернявская. - М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2009. - 248 с.
26. Шварц И.Е., Дорожкин Ю.Н. Манипулятивный потенциал СМИ//Роль средств массовой информации в современной России: тез. докл. респ. межвуз. студ. науч. конф. Отв. ред. Ю.Н. Дорожкин. Уфа, 2001.
27. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи: Сборник научных статей. - Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра «Колледж», 1997. - С.88-99.
28. Юровский А.Я. Природа современного телевидения/АГелевизионная журналистика. Под. ред. А.Я. Юровского. М., 1994.
29. Яковлева, Э.Б. Полилог как новый объект лингвистики / Э. Б. Яковлева // Лингвистическая полифония: Сб. статей в честь юбилея профессора Р. К. Потаповой / Отв. ред чл.-корр. РАН В. А. Виноградов. - М.: Языки славянских культур, 2007. - С. 184-203.