Фрагмент для ознакомления
2
Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.
Реклама – это один из самых действенных способов донести до потенциальных клиентов заранее разработанную маркетологами информацию.
Точной даты появления рекламы или первого примера нет, но скорее всего реклама зародилась в то же время, когда появились первые признаки торговли. С самого начала человечество научилось выращивать продукты для собственного пользования. Со временем племена поняли, что на одной территории больше рыбы, а на другой лучше растет пшеница. Это дало возможность продавать недостающий товар другим людям. И быть лучшим в системе продаж позволяла реклама, которая преподносила определенный продукт и его продавца с лучшей стороны.
Среди раскопок в Египте был обнаружен лист папируса с объявлением того, что будет продаваться раб. Чаще всего реклама в то время была устной или с минимальным количеством слов. Ее распространяли на специальных свитках, придорожных камнях и на стенах общественных зданий.
Огромный скачек в рекламном деле начался после того, как появились более технологичные способы массовых коммуникаций – книгопечатание, радио, телевизор, телефон, Интернет.
Реклама как отдельный вид деятельности появился после того, как начали открываться первые издательские дома.
Зачинателем печатной рекламы можно назвать журналиста из Франции – Теофраста Ренодо. Он начал публиковать в прессе первые рекламные объявления, после чего по всем мире начали открываться фирмы, которые предлагали платные услуги рекламы в газетах. С годами к сухому тексту или рисункам добавились фотографии товаров. Так начало появляться методы рекламы и способы популяризации определенного товара.
С начала 20 века и до нашего времени реклама и маркетинг активно развиваются. Крупные компании имеют собственные отделы, которые занимаются продвижением продуктов, а те, что меньше – обращаются к профессиональным организациям.
Основной целью рекламы является увеличение дохода компании за счет повышения спроса на предоставляемые услуги или реализуемый товар.
Хорошая реклама способна долгое время поддерживать интерес к продукту со стороны потребителей, а также способствует продвижению фирмы на рынке.
Многие думают, что реклама – это бесполезная информация. На самом деле она выполняет ряд очень важных функций.
Перечислим основные:
-Информирование потребителей о рекламируемом товаре;
-Формирование имиджа торговой марки;
-Убеждение людей в необходимости совершить какие-либо действия (например, купить товар или воспользоваться услугой);
-Напоминание о необходимости приобрести рекламируемый товар. Например, вы постоянно забываете купить запасную лампочку, но войдя в магазин, видите рекламу этого продукта. Можно с большой уверенностью утверждать, что покупатель вспомнит о запасной лампочке и купит ее;
-Закрепление опыта, ранее совершенной покупкой. Допустим, покупатель пользовался мылом одной торговой марки, и оно нравилось. Это мыло закончилось, и он пошел в магазин за новым. Он может выбрать моющее средство другого производителя, но если торговая марка первого гигиенического средства будет часто попадаться на глаза (например, просматривая телевизионные рекламы), то он не захочет экспериментировать, и выберет проверенный разрекламированный продукт.
Помимо функций, реклама выполняет ряд задач:
-Увеличение спроса на рекламируемый товар;
-Удержание позиций на рынке товаров и услуг
-Поиск новых каналов для реализации продукции;
-Создание эффекта заполненности рынка определенным товаром;
-Создание и поддержание соответствующего имиджа компании на рынке;
-Распространение информации среди потребителей о хорошем качестве продукта.
Заказчик рекламы является рекламодателем. Рекламное агентство – рекламопроизводителем, люди, которых нанимает агентство для распространения информации – рекламораспространителями, а население, на которое ориентировано объявление – рекламополучателями.
Агентство может быть одновременно и производителем, и распространителем рекламы, если в его штате имеются соответствующие сотрудники.
Потребитель рекламы – это ключевое звено всей цепочки, т. к. рекламная индустрия работает для того, чтобы рекламополучатель увидел необходимую информацию.
Показать больше