Фрагмент для ознакомления
2
При отказе в регистрации таможенный орган, указывает все причины, послужившие основанием для отказа, так же может указать рекомендации по устранению этих оснований (если это предусмотрено национальным законодательством государства- члена).
В этот же этап можно включить отзыв декларации изменение и дополнение указанных в декларации сведений.
После того, как таможенный орган проверил таможенную декларацию, все документы и сведения, зарегистрировал эту декларацию, а также, при необходимости, проверил перемещаемые товары и транспортные средства, таможенный орган выпускает декларацию, а вместе с ней и товары, после чего декларант вправе распоряжаться выпущенными товарами в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Итак, сравнив этапы декларирования на основании подачи таможенной декларации в бумажной и электронной форме, можно сделать общий вывод о том, что подача таможенной декларации в бумажном виде занимает намного больше времени и труда как инспекторов таможенной службы, так и непосредственно декларантов.
У электронной формы декларации есть ряд преимуществ, например, отсутствие необходимости личного посещения таможенного органа (что, например, в настоящее время является очень актуально в связи с эпидемиологической обстановкой), а также оптимизируется документооборот. Однако существуют и недостатки электронной формы декларирования — могут быть сбои в программе, ограничен доступ к сети Интернет. Но, по моему мнению, данные недостатки достаточно быстро исправимы и не являются причиной долгой остановки работы таможенной службы
Местом таможенного декларирования, то есть подачи таможенной декларации является таможенный орган, находящийся на таможенной территории государств-членов Союза и имеющий полномочия на регистрацию таможенных деклараций.
Таможенная декларация в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза, должна быть подана не позднее истечения срока временного хранения товаров:
– общий срок — 4 месяца, Комиссией может устанавливаться другой срок;
– международные почтовые отправления, неполученный или не востребованный пассажирский багаж, перемещаемый воздушным транспортом:
– 6 месяцев.
Грузовая таможенная декларация имеет два вида: основная форма MD-2 и дополнительная форма MD-3. Это особая форма, самокорректирующаяся в 4 экземплярах.
Копии MD распространяются следующим образом:
– Хранится в месте таможенного оформления вместе с представленными документами
– Требуется для сбора таможенных данных
– Хранится у отправителя партии товара
– Для вывоза товаров он является документом, сопровождающим сторону и требуется для таможенного пункта пропуска.
Таможенная декларация предоставляется независимо от стоимости товара в случае регистрации:
– товары, подлежащие экспортному контролю;
– подакцизные товары;
– перемещение товаров в режим таможенного складирования.
Изменения в ДТ могут вноситься до выпуска товаров могут вноситься в срок, не превышающий 4 месяцев.
Таможенная декларация может быть отклонена таможней по следующим основаниям:
– отсутствует вся необходимая информация, декларация подается без документов,
– отсутствуют обязательные электронные реквизиты в электронной форме декларации;
– декларация была подана с нарушением требований.
При отклонении декларации на таможне составляется отказная карточка, в которой указываются причины и разъяснения требований. Решение об отказе должно быть принято в течение 4 часов, за некоторыми исключениями. Если в этот период ответа не будет, то такое бездействие таможни может быть обжаловано.
Подводя итог всего вышесказанного, можно сделать общий вывод:
– электронное декларирование требует намного меньше времени и человеческих усилий для совершения таможенного декларирования;
– электронная декларация подается на рабочем месте декларанта, что существенно ускоряет процесс подачи декларации в таможенный орган;
– местом таможенного декларирования в общем порядке является тот таможенный орган, в регионе деятельности которого товар перемещается через таможенную границу Союза.
3. ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС
Таможенная декларация может быть составлена как в бумажном, так и в электронном виде. При этом для электронного декларирования могут использоваться как бумажные, так и электронные (сканированные) копии документов. Однако в последнем случае они должны быть заверены электронной цифровой подписью. Также электронная цифровая подпись требуется самой электронной таможенной декларацией (часть 2 статьи 257 СИС). После этого таможенная декларация считается выданной.
Электронное декларирование — это подача при таможенном декларировании документов и сведений в электронной форме, а также выполнение таможенных операций по проверке и выпуску товаров преимущественно с использованием информационных технологий и систем
Центр электронного таможенного декларирования (далее - ЦЭД) в настоящее время осуществляет электронное таможенное декларирование.
Вся электронная таможенная деятельность регулируется приказом М833 "Об утверждении общих таможенных правил" Главного таможенного управления Российской Федерации от 31 мая 2018 года.Электронная таможня является специализированным таможенным органом и входит в единую централизованную систему федеральных таможенных органов.
Она гарантирует выполнение задач и функций таможенной службы Российской Федерации в области электронной таможенной деятельности в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Положением, включая задачи и функции, связанные к таможенным операциям, включая электронное декларирование товаров и выполнение функций органов валютного контроля.
Электронный таможни подчинены ФТС России, а также РТУ, в регионе деятельности которого они находятся.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ 1993г. – М.: Юрид. лит., 2020;
2. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о ТК ЕАЭС, подписан в г. Москве 11.04.2017) // КонсультантПлюс. Версия Проф. Электрон, Опт. Диск (CD ROM);
3. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947): (заключено 10.10.1947) // Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. №37 С.2916-2991.
4. Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза: Соглашение между правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: заключено в г. Москве 25.01.2008 // Бюллетень международных договоров. 2013. N 4/ C.3-16.
5. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 № 289-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс. Версия Проф. Электрон, Опт. Диск (CD ROM);
6. Агапова А.В., Лебедева М.А. Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации // Право и экономика. - М.: Юстицинформ, 2019, № 4. - С. 60-65
7. Витюк В.В. Право декларанта на выбор порядка применения методов таможенной оценки товаров как условие определения таможенной стоимости// Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2017. - №1 (78). – С. 35-47.
8. Витюк В.В. Таможенная стоимость и ее налоговая функция// Таможенная политика России на Дальнем востоке. – 2017. - №2 (79).-С.58-69.
9. Деева О. Последствия реформ внешнеэкономической деятельности для приграничных регионов России: политэкономический анализ / О. Деева // Вопросы экономики. - 2016. - № 4. - С. 58-63.
10. Кобзарь-Фролова М.Н. Развитие финансово-правового механизма бюджетной, налоговой, таможенной политики Российской Федерации // Финансовое право. - М.: Юрист, 2018, № 4. - С. 11-13
11. Кожарин А.А. Показатели качества таможенных услуг // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - Саратов: ФГБОУ ВО "Сарат. гос. юр. акад.", 2019, № 2 (109). - С. 251-253
12. Козырин А.Н. Беспошлинная торговля: таможенная процедура и ее налоговые последствия // Финансовое право. - М.: Юрист, 2017, № 5. - С. 37-42
13. Сорокин А.М. Особенности оказания государственных услуг по таможенной защите интеллектуальной собственности в рамках построения единого экономического пространства ЕАЭС // Право интеллектуальной собственности. - М.: Юрист, 2019, № 2 (44). - С. 8-13
14. Сущность таможенного тарифа. Что такое тарифная квота [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravo.studio/ekonomika/ suschnost-tamojennogo-tarifa-chto-takoe-50081.html (дата обращения - 07.03.2020 г.).
15. Шаров Н.И. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования / Н.И. Шаров // Таможенное дело. - 2018. - № 7. - С. 23-28.
16. Skory T. A., Fayni V. V. Problems of organization of customs control after the release of goods with the use of risk management system / / Young scientist. - 2016. - No. 10.1. - Pp. 58-60.
17. Stoll T. E. Improving the conduct and organization of customs inspection in the fight against "one-day firms". - Krasnoyarsk: Siberian Federal University, 2016. - Pp. 30-33